Требования безопасности после окончания работы

4.1. Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.

4.2. Проверить состояние инструментов и положить их на место, определенное учителем.

4.3. Убрать рабочее место, пользуясь щеткой для сметания (не сметать металлические опилки руками и не сдувать их).

4.4. Во избежание порчи насечек на губках тисков, зажимать их к зазору 1-2мм.

4.5. Обо всех недостатках, неисправностях, замеченных во время работы, сообщить учителю.

4.6. Снять спецодежду. Вымыть руки и умыться с мылом.

4.7. Из мастерской выходить из разрешения учителя.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1. В случае аварийной ситуации в учебной мастерской учитель должен вывести учеников в безопасное место.

5.2. В случае несчастного случая вывести учеников в безопасное место. А потерпевшему оказать первую помощь.

5.3. В случае травмирования немедленно обратиться к учителю.

5.4. В случае возникновения пожара немедленно сообщить учителю.

5.5. Уметь оказывать первую помощь потерпевшему.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор школы №32

Г. Ф. Кондратенко Л. Н. Харченко

«__»___________________20___г. «__»______________20___г.

И Н С Т Р У К Ц И Я №18

По охране труда во время резки металла

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. До выполнения слесарных работ допускаются лица, которые прошли медицинский обзор, соответствующую учебу, инструктажи на рабочем месте о безопасных методах работы из охраны труда.

1.2.Возможные опасные случаи во время работы:

- защемление ладони правой руки, подложенной под конец ручек ножниц;

- порезы руки;

- ранение рук заусенцами.

1.3.Чтобы предотвратить травмирование и возникновение травмонебезопасных ситуаций во время резания ручными слесарными ножницами, следует придерживаться таких требований:

- не держать пальцы на линии разреза;

- следить, чтобы не ранить рук и не порвать одежду краями листа;

- ручки ножниц надежно закреплять в тисках.

1.4.Во время разрезания ножовкой не допускать слабого или очень сильного натяжения полотна ручной ножовки: слабо натянутое полотно может выскочить из рамки и растрескаться, а сильно натянутое может лопнуть, что очень опасно для работающего.

1.5.Производить только ту работу, которую поручил учитель.

1.6.Придерживаться требований личной гигиены.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К НАЧАЛУ РАБОТЫ.

2.1.Одеть спецодежду, застегнуть его на все пуговицы, спрятать волосы под головной убор.

2.2.Разложить на верстаке инструменты индивидуального пользования в порядке, установленном учителем, удостоверившись в их исправности. На верстаке не должно быть ничего лишнего.

2.3.Проверить исправность верстака, тисков (наличие насечек на губках), наличие инвентарю (совок, щетка для сметания, щетка для чистки напильников). Не работать ножовкой без ручки или с ручкой, которая имеет трещины, расщелин.

2.4.Обо всех недостатках, неисправности сообщить учителя.

2.5.Выучить безопасные приемы работы с ножовкой и слесарными ножницами.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ.

3.1. Крепко и надежно закрепить деталь (одну ручку ножниц) в тисках.

3.2. Зажимать заготовку в тисках, отпускать коловорот медленно, потому что он может упасть и утолщенной частью прибить пальцы.

3.3. Не класть пальцы левой руки на линию разреза.

3.4. Не работать неисправными ножницами, заменить их на исправные.

3.5. Сохранять руки от ранений, заусенцев.

3.6. Разрезая тяжелые заготовки, отрезанную часть придерживать рукой или поставить на подставку.

3.7. Работать ножовкой, когда ножовочное полотно хорошо закреплено в станке и имеет нормальный развод. Запрещается работать ножовкой без ручек или с ручками, которые имеют трещины и расщелин.

3.8. Во время нанесения разметки на лист металла ножницами, на левую руку надеть рукавицу, чтобы не пораниться.

3.9. На случай отклонения полотна ножовки в сторону начните резать с другой стороны, а не исправлять перекос измененного направления движения полотна, потому что оно может сломаться.

3.10. Не сдувать ошурки в пропиленном месте.

3.11. Что бы полотно красиво врезалось в заготовку, подпилить место резания ребром трехгранного напильника.

3.12. Придерживаться нормального темпа работы ножовкой, работать со скоростью 30-50 двойные движения за минуту. Твердые металлы режут с меньшей скоростью, мягкие - с большей.

3.13. Не допускать запорошености рабочего места.

3.14. Не отвлекаться во время работы, работать правильно.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РАБОТЫ.

4.1.Остатки материалов, незаконченные изделия сдать дежурному или учителю.

4.2.Проверить состояние инструментов и положить их на место, определенное учителем.

4.3.Убрать рабочее место, пользуясь щеткой для сметания (не сметать металлические опилки руками и не сдувать их).

4.4.Во избежание порчи насечек на губках тисков, зажимать их к зазору 1-2мм.

4.5.Обо всех недостатках, неисправностях, замеченных во время работы, сообщить учителю.

4.6.Снять спецодежду, Вымыть руки и умыться с мылом.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

5.1.В случае травмирования, возникновения пожара немедленно сообщить учителю.

5.2.Уметь оказывать первую помощь потерпевшему.

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Председатель профкома Директор школы №32

Г. Ф. Кондратенко Л. Н. Харченко

«__»___________________20___г. «__»______________20___г.

Наши рекомендации