Метод сравнит эф-ти приведен затрат на пр-во продукции иреал-цию тов-в
При исп-нии этого метода рас-ся мин привед затраты. Зп=
//
При выборе из неск вариантов предпочтение отдается варианту в наим привед затратами при рав-ве др условий.
4 метод, основан на расчете чист привед дохода за весь срок исп-я инвестиц проекта.
Чист ден поток по инвестиц и операц деят-ти расч-ся по кажд году. Опр-ся нараст итогом с нулевого года, когда были произв-ны инвест затраты, заканчивая посл годом реал-ции проекта.
ЧПД = ЧДПнаст ст-ти-К, ЧДПнаст ст-ти -сумма чист ден потока в наст ст-ти.
При этом ЧДП дисконтируется для нахождения чист текущ ст-ти потока (NPV), кот опр-ся по ф-ле: NPV= ∑(ДПn\(1+r)n)-К. Т к инвест процесс д отвечать критерию превышения прибыли от инвестир ср-в над доходом, кот м получить от помещения этих ср-в на депозинт счет в банк. Для расчета чист приведен эф-та пок-ль r принимается равным банк ставке доходности. Проект одобряется, если чист текущ ст-ть больше нуля. Это значит что проект генерирует норму прибыли большую, чем средневзвеш ст-ть капитала. Проекты с положит значением чист приведен дохода спос-ют повышению общ доходности капитала предпр-я.
4 метод, основан на внутр нормы доходности хар-ет ур-нь доходн
Покль в,\\\\\\ выраж дисконт ставкой. При кот разница м/ду буд ст-тью чист ден потока в процессе дисконтирования и ст-тью инвестируем ср-в б равна нулю.
ВНД= Корень кв n(ЧДПнаст с-ти/К)-1, единица не под корнем. Значение пок-ля ВНД м определить по спец таблицам для фин вычислений. Пок-ль ВНД наиболее приемлем для сравнения разн инвестиц проектов. В орг-ции д б установлен пок-ль предельно низк ставки доходности, в соотв-вии с кот все проекты с более низк значением д отвергаться.
Все рассмотр методы оценки эф-ти находятся в тесн взаимосвязи и позволяют оценить проекты с разн сторон, поэтому на практике при принятии решения об инвестициях проект оценивается в комплексе.
ТЕМА: развитие продуктов, технологий и орг-ций.
1. Инновац тип развития, сущность и оценка эф-ти.
2. Экономика знаний как этап развития постиндустр об-ва.
3. Классы важн технологий 21 века.
4. Модели инновац процесса.
1) Новые факторы эк прогресса кардинально переориентировали процесс расшир воспр-ва в наиб разв странах. Воспр-во стало устойчиво интенсивным, базирующ в кажд своем цикле на исп-нии нов достижений науки и техники. Одновременно в нем усиливается соц составляющая. Нов кач-во заключ в том, что прогресс науки и техники превратился из фактора внешнего (экзогенного) в фактор внутренний (эндогенный) и етепрь научно-технологич сдвиди – явление постоянно присутсвующее в эк развитии.
Со 2 пол 20в процесс расшир воспр-ва стал идентифиц-ся с инновац типом эк развития, и само это воспр-во стало именоваться инновац-ным. Кажд нов цикл такого воспр-ва становится проводником научно-технич новвоведений, повыш урнь его эф-ти. фактически в условиях иннов типа эк развития процесс воспр-ва начинается не с фазы пр-ва, а с фазы науч подготовки воспр-ва (схема - блокнот). Осущ-е научн подготовки воспр-ва подразумевает заблаговрем проведение масшт научн изысканий, маркетинга, конструкт и технологич разработок, опытн работ (НИОКР), кот позволяют предпринимателям поддерживать свое пр-во инновац-насыщенным и обеспечивать выс конкурентосп-ть продукции. Предприятия – лидеры совр рынка вкладывают в научн подготовку воспр-ва ресурсы, соизмерим по масштабам с обычн кап вложениям. Растет доля инвестиций, служащих проводником инноваций в эк-ку в общ обеме инвестиций разн стран. Большое влияние на хар-р воспр-ва оказывет ур-нь образоват сферы, кот в разв странах уделяется пристал внимание.
Переход к инновац воспр-ву сильно повлиял на управл решения, на хар-р менедж-та на ур-не корпораций и на содерж-е гос рег-ния эк-ки. Обозначился переход к нов концепциям так наз инновац менедж-та как особ ф-циям и особ типу упр-ния. Важн задачей кажд торг орг-ции явл повышение эф-ти исп-ния эк рес-сов, обеспеч-е рацион их формир-я. Об этом м судить по ст-ти экст и интенсивн исп-я рес-сов. Экст исп-е рес-сов – развитие деят-ти орг-ции происх-т за счет увеличения кол-ва исп рес-сво (для торговли – увелич-е торг площадей, числ-ти раб-ков). Интенсивн исп предполагает разв деят-ти ор-ции за счет повыш-я эф-ти исп рес-сов, что показ улучшение соотв пок-лей эф-ти. на практике эти факторы действ в сов-ти, что выз необх опред доли экст и интенсивн факторов в исп эконом рес-сов в целом и по отд видам.
Расчет м б произведен как на основе абсол, так и относит пок-лей.
Исп след ф-лы:
Ди=(1-дельтаЭ/дельтаР)*100, Дэ=100-Ди
Ди-доял интенс фактора, %,
Дэ-доля экст фактора, %,
Дельта Э-темп прироста экст фатора, %,
Дельта Р- темп прироста оборота (рез-та), %
2) Под знанием понимается селективн упорядоч определ способом полученная в соот-вии с какими-либо критериями оформленная инф-ция, имеющ соц значение и признаваем в кач-ве знания определенными соц субъектами и об-вом в целом. Знание – на посл месте в иерархии: данные – инф-ция – знания.
Данные (факты) – относ-ся к чувств или восприн-им явлениям, кот независимы. Инф-ция расценивается как интерпритация данных, фактов, способная искажать значение лежащих в их основе данных. Знание – по своей природе пассивно, еще более умозрительно, но наличие у индивидуума умств способностей и технолоии его реал-ции создает возможность превращения знания в конкр действие. Значение знания в наст время знач-но расширилось. В зав-ти от контекста оно означает научн потенциал, интеллект потенциал, инф-ция, ноу-хау и тд. Эк-ка знаний – тип эк-ки, в кот пр-во знаний явл источником ее роста. Синонимы этого термина – инновац эк-ка, информ об-во, высокотехнологичн цивилизация и др. Соврем рын эк-ка хар-ся преобладает рынка знаний и инф-ции над рынками мат-вещ тов-в и рес-сов, а ткже значит объемом затрат на ее развитие в первичн баз секторе, в кот создаются и распр-ся след виды знаний: научн исследования, высш образование, разработка прогр обеспечения, подготовка учащихся в нач и средн школах, средн профес образование и т д . в разв странах инвестиции в знания растут быстрее, чем инвестиции в осн фонды, растут вложения в информ и коммуникац технолоии, поэтому в зав-ти от оценки вклада по вал добавл ст-ти отраслей, где в основном потр-ся нов знания, выд-ют след отрасли: 1. Высокотехнол отрасль высшего ур-ня. Затраты на НИОКР здесь – не мене 10% добавл ст-ти, а з/п ученых, инженеров. Техников превыш-т 10% от общ затарт на найм раб слы. Это так назыв отрасли хай-тек (это – применение кремния, синтетич материалов, робототехника, информатика, биотехнологии, астронавтика, фармацевтич пром-ть, пр-во компов и офисн оборуд-я, пр-во теле-радио аппаратуры и электр компонентов, приборостр-я, авиакосмич и общ машиностр-е. Именно эти отрасли на междунар ур-не приняты в кач-векритерия оценки концентр-ции нац научн-технич потенцияала. 2. Высокотехнологичн отрасли средн ур-ня. Это пр-во наукоемк продукции, под кот понимается продукция мат пр-ва, где доля затран на НИОКР в добавл ст-ти выше, чем в средн по пром-ти. это – хим пром-ть кроме фармацевц, пр-во машин и ободуд-я обще эк и отраслев значения, быт техники, электротехн, пром-ть,автомоб пром-ть, ж/д машиностр-е и др. 3. Сектор высокотехнологичн услуг – телекоммуникации, фин сфера и страх-е, делов услуги и сфера НИОКР. 4. Сектор отраслей повыш спроса на нов знания и технологии. Это образование высшее, здравоохр-е, культура, др.
3) К осн технологиям 21в относятся: 1. Макротехнологии. Их относят к технологиям эк роста. Макротехнологии – сов-ть всех технологич процессов по созданию опр вида продукции с задан параметрами (т е НИОКР, подготовка пр-ва, пр-во, сбыт, сервисн поддержка). Российск специаличты считают, что соврем рынок наукоем продукции создают 50 макротехнологий. 7 разв стран обладают 46 макротехнологиями, кот им обеспечивают пр-во 80% всей наукоемк продукции мира. Среди признаков макротехнологии выделяют: бальш объемы пр-ва продукции, сложность продукции и соот-но технологии, наукоемкость продукции, приустс-е на мир рынке. (16-17 макротехнологий в РФ), 2. Критические технологии. Их часто рассм-ют в составе макротехнологии. Это такие технолоии, отсутст-е кот не позволяет формировать современ наукоемк пр-ва. Часть ученых придерж-ся такой точки зрения на критич технологии, согласно кот ключ или прорывн технологиям относ-ся те из них, в разработке которых необх-мо осущ-ть прорыв на нов более выс научн-технич ур-нь в целях обеспеч-я прогресса в развиии приоритетн направлений развития науки и техники для решения задач соц-эк политики. Критич технологии носят межотрасл хар-р и вносят главн вклад в решение ключ проблем реал-ции приорит направлений развития науки и технологии. 3. Технологии двойного назначения. Это технологии, кот м б использованы при создании как вооруж-я и воен техники, так и продукции гражданск назначения. Политика двойн технолоий направлена на стимулир-е процесса взаимообмена военной и гражданск пром-ти на основе разруш-я организац-администр барьеров между ними. 4. Информацион технологии. Вкл-ют: *сов-ть технологий в микроэлектроники, создании вычислит техники, телекоммуникаций, технолоии в оптикоэлектр пром-ти, * генную инжинирею и расширяющ мн-во ее дополнений и применений. Крупн технологич прорывы послед десятилетий 20 в в области нов материалов, источников энергии, медицины, пр-ва возникли вокруг этого ядра информ технологии.
4) …
ТЕМА 6: гос рег-ние инновац деят-ти.
1) Актуализация инновац деят-ти в Европе.
2) Оценка наличия и эф-ти функционирования нац инновац системы (НИС)
3) Механизм гос рег-ния инновац деят-ти
4) Гос научно-технич политика РБ, осн задачи гос-ва в сфере инновац политики
5) Инфрастр-ра инновац деят-ти.
1. В 1995 в ЕС была сформ-на Зеленая книга инноваций. В ней впервые определены направления деят-ти, кот способст-ют инновац развитию европ стран. Это: 1. Прогнозир-е и технологич мониторинг, 2. Усиление коммерциализации исследований, 3. Развитие обучения и образования, 4. Обмен студентами и исследователями. 5. Выявление полноты выгод от инноваций, 6. Улучшение финансирования, 7. Налоговое стимуллировнаие инновац деят-ти, 8. Поддержка интеллект собст-ти, 9. Упрощение администр процедур, 10. Создание благопр администр среды, 11. Развитие деят-ти по повышению эк грамотности населения, 12. Стимул-е инновац активности и регион распространения инноваций, 13. Формир-е благопр обществ отношения к инновациям и инновац деят-ти.
На этом основании был выработан первый план действий по развитию инноваций в Европе, в нем предусматр-ся: 1. Формир-е инновац культуры, 2. Развитие мобильности исследователей, 3. Повыш-е значимости организац и соц инноваций, 4. Продвижение инноваций в гос секторе и правит орг-циях, 5. Создание среды благоприятствующей инновац деят-ти (соверш-вание прав интел собст-ти, регул-е патент зак-ва, налог льготы, снижение барьеров для развития инновац предпри-ва, облегчение доступа к фин рес-сам), 6. Ориентация научн исследований на инновации, т е соверш-е прогноз-я и планир-я научн исследов-ния, повыш-е ур-ня и масштабов начн исследований на пр-тиях, интенсификация взаимодействия вузов, НИИ и пр-тий, содействие инновац активности мал и средн пр-тий.
2. Для функционир-я нац эк-к в режиме инновац пути развития формир-ся странов инновац системы (нац инновац системы). Бел нац инновац система (НИС) – сов-ть нац гос, част и обществ орг-ций и механизмов их взаимодействия, в рамках кот осущ-ся деят-ть по созданию, хранению и распрст-нию нов знаний и технологий. В центре инновац системы миров сообщества находятся транснац корпорации (ТНК) и ФПГ, однако в посл время имеет тенденция перемещения центра инновац деят-ти на микроуровень, т е пр-тие, орг-ции, компании, фирмы, где происх-т превращение открытий, изобритений и др научн разработок, нов технологии, продукты, технику, информ системы, наличие НИС, кач-во ее функционир-я и гос рег-ния оценив-ся при помощи спец систем пок-лей. Одной из наиб распрост-ных систем индикаторов сформир-на институтом научн инф-ции США и поддерж-ся системат обработкой около 5 тыс научн журналов. Система индикаторов, хар-щих эф-ть деят-ти интеллект составляющей НИС:
Пок-ль | Порядок опр-я пок-ля | Профиль пок-ля (что хар-ет) |
Индикатор диапазона (междунар научн сотрудничества) | Число стран, в кажд из кот доля совмест научн работ с учеными оцениваемой страны сотавляет более 1% от общ чисоа работ, написанных совместно с иностранцами | Широта м/дунар сотрудничества, косвенно-интерес научн сооб-ва к стране |
Индикатор значимости страны | Средн число ссылок во внешних для оцениваем страны источниках, приходящихся на 1 публикацию нац авторов | Интерес м/дунар научн сооб-ва к стране. |
Коэф-т диффузии науч знаний | Отношение м/ду переданными и получ знаниями. При этом передан знания оценив-ся ссылками на работу из оцениваем страны в др странах, а полученные- ссылками в публикациях в оцениваем стране на иностр источники | Интеллект потенциал и активность научн сооб-ва |
Коэф-т изобретательности нац науч сообщ-ва | Кол-во поданных резидентами заявок на изобретения, приходящихся на 1 млн чел населения | Прагматизм научн сооб-ва, ориентация на конечн интеллект продукт |
Число (уд вес) исследователей | Число исследователей, приходящихся на 1000 чел. Занятых в эк-ке | Инновац потенцияал страны |
Доля валов затрат на гражд исследования и разработки в ВВП | Соот-ние вал затрат на исследования к ВВП | Наукоемкость ВВП, ур-нь финансирования науки |
Индикатор общей зваимосвязанности исследований | Общее число ссылок на публикации по ведущимся исследованиям | Комплексность исследований |
Наукоемкость ВВП в 2% и ниже оценив-ся как критическая. В промышл развит странах она сост-ет 2,5-3%. В Швеции и Франции в 2001 она превысила 3,5%, США около 2,5. В РБ – около 1,2.
В сфере создания, хран-я и распростр-я нов знаний и технологий оцен-ся пок-ли, отраж-ные в таблице 2.
Табл 2. Система индикаторов, комплексно хар-щих активность субъектов инновац системы
Пок-ль | Порядок опр-я | Профиль пок-ля |
Пок-ль инновационности продукции | Уд вес (по ст-ти) инновац продукции в отгруженной | Инновац активность произв-лей |
Пок-ль инновационности произв-лей | Доля инновационно активных предпр-тий в их общ числе | Инновац активность производителей |
Ср ур-нь наукоемкости продукции | Доля затрат на исследования и разработки в соимости отгруж продукции | Наукоемкость изделий |
Ср ур-нь наукоемкости технологий | Доял затрат на закупку интеллект собст-ти в затартах на технологич инновации | Наукоемкость технологии |
В странах ЕС уд вес инновац продукции около 12%. Различают выс наукоемкость продукции (уд вес затрат на НИОК в ст-ти рподукции сост более 8,5% ), средн наукоемкость (3,5 – 8,5%) и низк (менее 3,5%).
3. Механизм гос рег-ния инновац деят-ти в обобщ виде можно представить в виде след схемы (сверху вниз):
Общенар потребности и интересы >гос политика в инновац сфере> объединение инновац стратегии и тактики>меры рег-щего возд-вия (прям и косвен).
Под гос политикой в инновац сфере понимается сов-ть правил поведения субъекта упр-ния в иннов сфрее. Цель этой политики – формир-е благопр соц-эк среды для инициирования создания и внедрения новшеств. В основу инновац политики гос-ва закладываются приянтия свода законодат актов адекватных реал эк, соц и полит ситуации в стране. В них опр-ся субъекты и объекты упр-ния, обязанности и ответ-ть. Зак-во явл осн регулятором научн-технич деят-ти. гос инновац политика м проводиться с помощью 1 из 3 инновац стратегий: 1. Стратегия переноса (внедрение имеющ заруб научн-технич потенциала в эк-ку собств страны ч/з закупку лицензии на высокоэффективн технлогии для освоения пр-ва продукции нов поколений, пользующ спросом за рубежом. В последующем создается и развив-ся собст научно-технич и промышл потенциал, обеспеч-ся воссоздание всего инновац процесса расшир воспр-ва). 2. Стратегия заимствования (опираясь на деш раб силу, исп-я часть научн-технич потенциала собств страны, осваивается выпуск наукоемк продукции, производившейся ранее в рабвит индустр странах, далее, наращивая пр-во с возрожденим научно-технич и промышл потенциала, способного сам-но производить весь цикл работ в цепочке наукопроизв-ва, обеспеч-ся активизация инновац активности), 3. Стратегия наращивания (с исп-нием собств научн-технич потенциала, привлечением заруб ученых и контсрукторов, рац объединением рез-тов фундам и прикладн науки пост-н созд-ся нов продукты и отраб-ся нав технологии, кот реал-ся в пр-ве и соц сфере, т е происходит пост активизация инновац процессов).
Учитывая важность инноваций для развития гос-ва, во всех ведущ странах мира рабраб-ны разл механизмы рег-ния инновац деят-ти. они м б класс-ны по организац, эк, фин и нормативно-правов проявлениям.
1. Организац проявление: гос поддержка инновац проектов; содействие развитию инновац инфрастр-ры; кадров поддержка инновац деят-ти; содействие подготовки, переподготовки и повыш-ю квалиф-ции кадров, осущ-щих инновац деят-ть; информац поддержка инновац деят-ти, содействие интеграц процессам в инновац сфере, развитию м/дунар сотр-ва, защита интересов нац субъектов инновац деят-ти в м/дунар орг-циях.
2. Эк проявления: развитие рын отношений, проведение налог политики и политики цен-ния, способст-щих росту предложения на рынке инноваций, обеспечение финан поддержки и налог льгот пр-тиям, осваивающ и распростр инновации, содействие модернизации техники, развитие лизинга наукоемк продукции, активизация предприним-ва, пресечение недобросов конкуренции, поддержка отеч инновац продукции на м/дунар рынке, развитие экспортн потенциала страны, внешн экон поддержка, вкл-чая предоставление там льгот для инновац проектов, включ в гос инновац программы.
3. Фин проявления: проведение бюджетн политики, обеспечивающ фин-ние инновац деят-ти, направление в инновац сферу гос рес-сов и повыш-е эф-ти их исп-ния, выделение прямых гос инвестиций для реал-ции инновац программ и проектов, важных для обществ развития, но не привлекательных для частн инвесторов, создание благоприятн инвестиц климата в инновац сфере, предоставление датаций, льготн кредитов, гарантий отеч и иностр инвесторам, принимающ участие в инновац деят-ти, снижение субъектам инновац деят-ти р-ра отчислений налога в случ исп-ния ими своих бюдж ср-в для фин-ния регион инновац программ и проектов.
4. Нормативно-правов проявления: установл-е правов основ взаимоотношений субъектов инновац деят-ти (в РБ готовится закон об инновац политике); гарантирование охраны прав, интересов субъектов инновац деят-ти, в частности, наибол сущствтправ – право интеллект собст-ти; обеспечение защиты прав интеллект собст-ти, научн коллективов, отд ученых и разработчиков; обеспечение общепризнан соц статуса и страхов защиты как исполнителей и участников инновац процессов, так и инвесторов, финансирующих эти процессы.
По хар-ру гос возд-я на научн и произв инновац деят-ть различают методы прямого и косвен регул-ния. Прямое регулир-е – вкл-ет бюдж финансир-е научн сферы, проведение мониторинга и прогнозир-я инновац процессов в стране и за рубежом, поиск эффективн технологий с целью массов распростр-я, морал поддержка субъектов инновац предпиринмательства путем присвоения почетн наград и званий. Методы косвен регул-я заключ-ся в создании общего благоприятн инновац климата, поощрении орг-ций, ориентирован на инновац деят-ть, меры по формир-ю высок соц статуса и престижа образования и науки, + налогов, кредитно-фин, амортизационную и внешнеэк политику.
В сфере гос регулир-я международ инновац деят-ти исп-ся след инструменты: 1. Определ-е приорит направлений сотрудничества, 2. Кадровое обеспеч-е деят-ти, 3. Подключение к междунар системам научно-технич информации, введение междунар стандартов и норм, гос стимул-е иностр инвестиций, поддержка междунар контактов мал и средн бизнеса, приобретение иностр лит-ры, зарубежн патентование за гос счет, там регул-е, Э-И квоты, междунар патентно-лицензионн соглашения.
4.) НИС РБ – это сов-ть законодат, структ и функцион компонентов, обеспечив развитие инновац деят-ти в РБ. Упр-е НИС РБ осущ-ет През-тРБ, СовМИн РБ, республ органы гос упр-я и самоупр-я и иные гос орг-ции, органы местн упр-я и самоупр-я в пределах и в соот-вии с их полномочиями.
През-т РБ: утверж-ет приорит направления научн-технич деят-ти, важнейш инновац проекты, приорит направления инновац политики, утверждает важнейш иннновац программы, принимает решения о создании научно-практич(произв) центров, регулирует иные важнейш вопросы, связ с упр-нием НИС РБ.
СовМин: утв-ет приорит направления создания и развития нов и выс технологий, утв-ет приорит направления фундамент и прикладн научн исследований, перечень госпрограмм, обеспечивает реал-цию гос инновац политики.
Республ органы гос управления НАН Белуруси, иные гос орг-ции: разраб-ют предложения о приоритетах гос инновац политики, участвуют в формир-и и реал-ции программ разл ур-ней и инновац проектов, выступают гос заказчиками программ фундамент и прикладн научн исследований, научн-технич программ, создают научн, конструкторско-технологич и проектные орг-ции, осущ-ют контроль за выполнением программ и инновац проектов, финансируем за счет ср-в респ бюджета, участвуют в создании и развитии инновац инфрастр-ры.
Гос комитет по науке и технологиям: реал-ет гос политику в сфере научн, научно-технич и инновац деят-ти, осущ-ет организац-эк регул-е вопросов развития научн, научно-технич и инновац деят-ти, координирует деят-ть респ органов гос упр-ния, орг-ций в сферах научн, научно-технич и инновац деят-ти, а также в области охраны прав объектов интеллект собст-ти, проводит един гос политику в области меджунар научно-технич сотрудничества, развивает инновац инфрастр-ру, обеспечивает контроль за исполнением законод-ва в сфере научн, технич, инновац деят-ти.
Органы местн упр-ния и самоупр-ния: осущ-ют формир-е и реал-цию научно-технич программ и инновац проектов, создают и содействуют созданию и развитию субъектов инновац инфрастр-ры.
Упр-ние нац инновац системой осущ-ся на основе программно-целевого метода через формир-е, утвержд-е и обеспечение выполнения программ различн ур-ня. Для сферы товарн обращения разраб-ся и принимается программа развития внутр торговли на 5 лет (сейчас – 2011-2015). Вообще торговля принимат участие в реализации более 30 программ респ и отрасл ур-не.
Финансир-е научн и научн-технич и инновац деят-ти осущ-ся из след источников: ср-в респ и (или) местн бюджетов; собств ср-ва орг-ции, заемн ср-ва, инновац фонды, иностр инвестиции, др ср-ва в соотв-вии с зак-вом.
В РБ утверждена концепция программы инновац развития на 2011-2015 гг. Нац инновац система формир-ся 4-мя осн блоками: 1. Закон-во, 2. Инновац инфрастр-ра, 3. Финансир-е, 4. Кадровая политика. В гос программе инновац развития РБ на 2011-2015 гг есть отд раздел, посвященный инновац деят-ти на потреб рынке, руководство которой осущ-ет МинТорг РБ. МинТорг: 1. Формир-ет гос торг политику и приорит направления развития торговли, 2. Создает эффективн конкурент среду на потребит рынке, развивает регион рынки на основе поддержки отеч товаропроизводителей, 3. Развивает розн торг сеть путем формир-я крупн розн торговых стр-р, работающих по технологии торговых сетей, а также магазинов шаговой доступности («магазин у дома»). 4. Координация создания товаропроводящей сети за рубежом, 5. Координация создания крупн торгово-логистич центров, объединенных в един информац пространство на основе технологий ведения электронной торговли и др. В РБ в 2011-2015 гг будет создано 220 нов предприятий, в общепите на основе выс технологий – 7 предп-тий, в торговле – 2.
Инновац программа на 2011-2015 гг в десятки раз сложнее предыдущей и в финанс плане и по объемным показателям. За 2006-2010 гг было посроено 185 предприятий, основан на современ технологиях. Примечательно, что примерно 65% общего объема финансирования сотавит иностр инвестиции, 15% - собств ср-ва орг-ций. В 2011-2015 гг – более 100трлн бел руб планируется направить на реал-цию инновац проектов. Большую роль в реал-ции программы должно сыграть раскрепощение инициативы в мал инновац предпринимательстве.
5.) Формир-е инновац инфр-ры предусматривает создание и дальнейшее развитие технопарков, Парка выс технологий, инновац-технологич центров, центра трансфера технологий, бизнес – инкубаторов, центров подготовки кадров для инновац деят-ти, создание информац системы по инновациям и мониторингу, развитие товаропроводящей сети.
Колич оценка субъектов инновац деят-ти в РБ. Инновац инфрастр-ра как важн сегмент НИС РБ в посл годы активно развивается. В наст время в старне функционирует 10 орг-ций, относящихся по уставной деят-ти к технологич паркам, Республ центр трасфера технологий и его регион подразделения, бизнес-инкубаторы.
В целом в респ-ке создано более 80 структур (парк выс технологий – 1, научно-технологич парки – 10, научно-произв центры – 56, инновац центы – 5, центы трансфера технологий – 24, Белинфонд – 1, информац и маркетинг центры – 10, бизнес-инкубаторы – 9 и др.), работающ в сфере информационного, консультативн, организационн и иного обеспечения инновац деят-ти.