Критерии, веса и баллы оценки работы начальника СББ (один раз в полгода, начиная с марта 2002 г.)

Критерии Снижение количест­ва целевых прове­рок за счет высокой правовой культуры и сильной СЭБ Снижение объемов хищений ляде Инициативность в разработке бо­лее широких управленческих проблем Умение работать в высшей управленческой команде компа­нии I
Веса кри­териев
Кто оцени­вает гд гд гд гд  

ФУНКЦИИ НАЧАЛЬНИКА РЕВИЗОРСКОЙ СЛУЖБЫ

Начальник PC должен обеспечить компании следующие результаты (внутрен­ние продукты):

Повышение управляемости компании через укрепление учетной и фи­нансовой дисциплины.

Повышение качества учета и контроля в компании методическими и ад­министративными средствами.

ВНУТРЕННИЕ КЛИЕНТЫ - ГЕН. ДИРЕКТОР, ФИН. ДИРЕКТОР

- Минимизировать возможности злоупотребления активами (деньгами и то­
варами) и сократить уровень прямых и косвенных потерь.

Задавать уровень допустимых потерь в % от суммы активов или суммы обо­ротов при соблюдении следующих условий:

а) уровень потерь товарно-материальных ценностей (ТМЦ) не должен быть
выше норматива (методика определения норматива должна быть разрабо­
тана);

б) потери от риска по товарным кредитам должны быть меньше доходности
операций;

в) товарные кредиты не должны быть выше заданной суммы;

г) система выдачи кредитов должна обеспечивать конкурентные преимущества
компании;

д) должна быть гарантирована достоверность учета;

е) затраты на поддержание системы контроля должны быть меньше уровня воз­
можных потерь.

- Достоверность показателей активов и источников через:

- систему учета,

- внутренний аудит.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - БУХГАЛТЕРИЯ

- Результаты внутреннего аудита.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ-УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ

- Данные учета по конкретным показателям бюджета.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - СББ

- Достоверная и своевременная учетная и косвенная информация о состояв­
шихся и возможных злоупотреблениях.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - ЮРИДИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ

- Информация о нарушениях договорных обязательств.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - УПРАВЛЕНИЕ СБЫТА

- Достоверная и своевременная учетная и косвенная информация о состояв­
шихся и возможных злоупотреблениях.

- Рекомендации по снижению потерь.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - СЛУЖБА СНАБЖЕНИЯ

- Учетные данные.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

- Достоверная и своевременная учетная и косвенная информация о состояв­
шихся и возможных злоупотреблениях.

ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - СЛУЖБА ЛОГИСТИКИ

- Сокращение пересортицы и несоответствия данных в учетных базах факти­
ческому наличию товара.

- Методики учета и контроля ТМЦ.

ТРЕБОВАНИЯ PC К ДРУГИМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМ

К генеральному директору и финансовому директору:

- Доведение до ревизорской службы требований к системе учета на долгосроч­
ную перспективу.

- Обеспечение материально-технической базы системы учета и контроля.
К управлению финансового планирования:

- Плановые показатели.
К бухгалтерии:

- Учетная информация.

- Информация о выявленных отклонениях от регламента в работе с активами.

- Результаты внешнего аудита.
КСББ:

- Своевременная информация о состоявшихся и (или) возможных злоупотреб­
лениях.

- Проблемная информация о кредитных клиентах или о лицах, имеющих дос­
туп к ТМЦ и финансам.

К юридическому отделу:

- Юридическое сопровождение деятельности PC.
К управлению сбыта:

- Косвенная и фактическая информация о состоявшихся и (или) возможных
злоупотреблениях.

- Фактическое ведение учета в подведомственных подразделениях.
К службе снабжения:

- Информация о своей системе ценообразования.
Куправлению персоналом:

- Обеспечение кадрами.

- Обучение сотрудников.

- Мотивация, например на снижение потерь.
К службе логистики:

- Построение процессов с учетом требований к контролю за ТМЦ.
Ко всем подразделениям:

- Информация об операциях в утвержденных форматах.

Оценка начальника ревизорской службы

Результаты работы Качества работника
измеряемые неизмеряемые имеющиеся новые
- Выявленные недостачи в денежном выражении - Снижение количества ошибок и коррекций в от­четное™ - Снижение отклонений оперативной отчетности от регламентной - Снижение потерь активов в % к обороту (ТМЦ, день­ги, тов. кредиты) - Количество проверок - Формирование ра­ботоспособной ко­манды - Повышение учетной дисциплины в ком­пании - Повышение автори­тета УФК в компании - Конструктивность отношений с други­ми подразделения­ми - Способность доводить до конца принятые решения - Аналитичность - Умение находить реше­ние проблем - Инновационность, ини­циативность - Честность, порядочность по отношению к компании - Стремление к положи­тельной мотивации при решении проблем  

Критерии, веса и баллы оценки работы начальника ревизорской службы (один раз в полгода, начиная с января 2002 г.)

Наши рекомендации