Выбор и обоснование типа производства обтекателя втулки винта
Для изготовления продукции авиационной техники используются следующие типы производства:
1) опытное;
2) единичное;
3) серийное.
Опытное и единичное производство характеризируется очень малым объемом выпуска и широкой номенклатурой выпуска изделий. Оборудование согласно требованиям и спецификации изделия, большой процент обработки материалов и сборки в ручном режиме. Эти типы производства применяются в основном для спецзаказов, при выпуске новых и уникальных изделий с целью проектирования пакета документации для серийных предприятий.
Серийный тип − основное производство авиационной тематики, характерно для выпуска ЛА самого различного назначения и габаритов. Характеризируется следующими основными параметрами:
а) пооперационная разработка техпроцесса;
б) выполнения нескольких периодически повторяющихся операций на одном рабочем месте (Кзо = 1…40 в зависимости от вида серийного производства);
в) размещения оборудования согласно последовательности выполнения этапов техпроцесса.
Для производства сервокомпенсатора элерона мною выбран среднесерийный тип производства, что обусловлено следующим.
Рабочие места загружаются только несколькими закрепленными за ними операциями, которые выполняются в определенной последовательности. В производстве используются рабочие 2-5 разряда. Наряду с универсальным здесь находят применение и специальное оборудование и инструменты. Разрабатывается детализированный ТП по операциям и переходам. Поточная сборка характеризируется расположением оборудования на участке в соответствии с последовательностью выполнения операций, что обеспечивает кратчайший путь межоперационной транспортировки предметов производства и упорядочивает их движение. Такое расположение оборудования называется поточной линией сборки. В поточную линию включается оборудование, выполняющее операции, различные по составляющим их частным процессам (резанием, термическая обработка, контрольные испытания и т.п.). Отдельные виды работ для параллельного их выполнения на одном рабочем месте в течении ритма компонуются в форме заданий и объединений. Задание представляет собой определенное количество операций, закрепленных за одним или несколькими исполнителями и выполняемых ими в течении ритма или времени, кратному ритму на одном рабочем месте. Объединение состоит из нескольких заданий, выполняемых на одном рабочем месте в течении времени, равного или кратного ритму.
На основании вышеперечисленных характеристик выбор серийного производства обоснован.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ВЫБОР) И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ВТУЛКИ ВИНТА. УКРУПНЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДА: СПОСОБЫ БАЗИРОВАНИЯ, ВИДЫ СБОРОЧНЫХ БАЗ, УКРУПНЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ.
Сборкой (монтажом) является совокупность операций базирования, закрепления в сборочном положении и выполнения соединений СЧ при сборке узлов, панелей, секций, отсеков, агрегатов и ЛА в целом. Метод сборки представляет собой совокупность взаимосвязанных решений, регламентирующих способы базирования, виды сборочных баз, последовательность установки СЧ при сборке авиационных конструкций.
Известные методы сборки авиационных конструкций характеризуются следующими особенностями:
- способами базирования;
- степенью обеспечения взаимозаменяемости при сборке;
- объёмом оснастки;
- точностными характеристиками;
- экономическими характеристиками.
Перечень известных методов сборки, упоминаемых в технической литературе и нормативных документах, включает:
- по базовым поверхностям деталей;
- по разметке;
- по сборочным отверстиям (СО);
- по базовым поверхностям оснастки;
- по базовым отверстиям (БО);
- по лазерным лучам;
- по поверхности каркаса;
- по наружной поверхности обшивки;
- по внутренней поверхности обшивки (по технологическому каркасу).
Выбор метода сборки обтекателя винта производится с учетом следующих конструктивно-технологических параметров:
- конструктивно-технологическое членение конструкции;
- жесткость конструкции в целом и соотношение жесткостей контактирующих между собой соответствующих СЧ;
- геометрические размеры и форма;
- наличие компенсирующих элементов конструкции, обеспечивающих получение заданных геометрических параметров;
- виды и способы соединений СЧ между собой;
- наличие подходов к элементам конструкции, используемых в качестве сборочных баз.
При невозможности выбора только одного метода сборки, применяют комбинированный метод, заключающийся в использовании нескольких видов сборочных баз. При использовании нескольких видов баз, т.е. комбинированного способа базирования СЧ, основным способом базирования считают тот, при котором непосредственно формируется аэродинамический обвод конструкции.
Выбор метода сборки обтекателя винта осуществляется с учетом принадлежности конструкции к соответствующим классу и группе объектов сборки (рисунок 4.1).
Рисунок 4.1 – Классификация объектов сборки ЛА
С учетом рисунка 4.1, рассматриваемая в Проекте конструкция сервокомпенсатора элерона относится к классу 3, группе 3 объектов сборки.
Для сборки обтекателя винта мною выбран метод сборки в сборочном приспособлении с базой «от каркаса», что обусловлено следующими обстоятельствами.
При сборке «от каркаса» в СП устанавливают детали каркаса и закрепляя их при помощи фиксаторов, рубильников приспособления соединяют их между собой. После этого устанавливают и крепят обшивку. Точность аэродинамического обвода агрегата изделия зависит от точности образования обводов каркаса, точности изготовления СП, отклонений по толщине обшивки и толщине слоя связующего вещества (клея, герметика). Метод применяется для сборки отсеков и агрегатов, имеющих каркас, тонкую обшивку (компенсаторы отсутствуют) т.е. аэродинамический обвод изделия создается каркасом.
Техническое описание выбранного метода сборки:
а) способы базирования – по СО;
б) виды сборочных баз – поверхности, отверстия.
в) укрупненная технологическая последовательность установки СЧ при сборке обтекателя винта:
- сборка в УСП грузов обечаек ,оконтовок,пружин, замков
- фрезерование обтекателя по контуру на фрезерном станке.
- Сборка пластин,профелей
- термообработка обтекателя в термопечи.
- установка обтекателя в СП. Сверление отверстий под заклепки на СЗВУ.
- клепка обшивки с законцовкой и обшивки с диафрагмой на КМП. Установка узлов навески.
- балансировка обтекателя с установкой регулировочных грузов, упоров и герметизация.
- контроль геометрических параметров обтекателя. Испытания. Сдача БТК.