Разработка технических условий поставки составных частей на сборку носовой части очк
Технические условия (ТУ) поставки СЧ на сборку носовой части ОЧК являются основным технологическим документом, устанавливающим требования к СЧ как элементам сборочных единиц (СЕ). ТУ поставки СЧ на сборку устанавливаются с учетом следующих основных обстоятельств:
- схемы конструктивно-технологического членения;
- выбранного (разработанного) метода сборки (см. п. 4.3);
- схемы сборки (см. п. 4.5);
- максимальной производственной завершенности СЧ, поступающих на сборку носовой ОЧК;
- наличия, размеров и зон расположения в СЧ компенсаторов и обрабатываемых припусков, предназначенных для обеспечения заданной точности геометрических параметров;
- обеспечения собираемости конструкции носовой части ОЧК;
- конструктивно-технологических характеристик и особенностей СЧ.
Общие ТУ поставки СЧ на сборку носовой части ОЧК:
1) Выдерживание, в пределах установленных допусков, фактических размеров каждого элемента сборочной единицы, равным чертежным, согласно ОСТ 1 00022-80.
2) Правильность положения всех геометрических контуров деталей относительно базовых осей, единства осей, симметричность.
3) Использование указанных материалов, выполнение операционных режимов обработки.
4) Обеспечение необходимых масс элементов.
5) Покупные агрегаты перед сборкой должны подвергаться входному контролю, включающую, в том числе, проверку наличия технических паспортов и сертификатов качества.
6) Отсутствие на деталях и узлах трещин, забоин, ржавчины, снятого покрытия и др. дефектов.
7) Царапины, риски на поверхностях деталей не допускаются.
8) Выполнение диаметров отверстий под КЭ в пределах назначенного допуска.
Специфические ТУ поставки СЧ на сборку носовой ОЧК представлены в таблице 4.1.
Таблица 4.1 – Специфические ТУ поставки СЧ на сборку Носовой части ОЧК
СО | БО | НО | Примечания | ||||
кол-во | сопрягае-мая СЧ | кол-во | сопрягае-мый эле-мент СП | деталь, кол-во НО | сопрягае-мая СЧ | ||
Нервюра | |||||||
Кронштейны навески | |||||||
4 (в кницах) | Кницы | ||||||
Пояс нервюры | 5( в поясе) | ||||||
Обшивки верхние | 11 (в нервюре) | ||||||
Обшивки нижние | 10 (в поясе нервюры) | ||||||
Обшивка верхняя | |||||||
стрингер | 14 (в стрингере) | ||||||
Ленты верхняя | 20(в ленте) | ||||||
вставка | |||||||
Люк №1 | Люк | ||||||
Люк №2 | Люк | ||||||
Обшивка нижняя | |||||||
Пояс нервюры | 10 (в поясе) | ||||||
20 (в ленте) | Лента нижняя | ||||||
Люк №3-№4 | по 28 отв. | в люках | |||||
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ОБЕСПЕЧЕ-НИЯ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ НОСОВОЙ ЧАСТИ ОЧК – УВЯЗКИ. УКРУПНЕН-НОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДА: ПЕРВОИСТОЧНИКИ, СРЕДСТВА УВЯЗКИ, ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ
Под геометрической взаимозаменяемостью понимаетсясвойство независимо изготовленных СЧ, позволяющее устанавливать их в процессе сборки и заменять в процессе ремонта без подгонки и использования селективной сборки. В авиации для обеспечения взаимозаменяемости применяется увязка – согласование соответствующих геометрических параметров СЧ конструкции и сборочной оснастки для ее сборки.
Для увязки геометрических параметров СЧ конструкции применяются следующие первоисточники увязки: чертеж (Ч), плаз (П), эталон (Э), программа (ПР). Для изготовления первоисточников увязки применяются первоисточники информации (чертежи, технические условия, системы допусков и посадок, математические модели и др.).
Увязка реализуется за счет использования соответствующих средств, а именно:
- универсальных инструментальных средств (И);
- специальных средств: плоских – шаблонов (Ш) и объемных – макетов (М).
Метод увязки представляет собойметод согласования геометрических параметров базовых поверхностей СЧ и технологической оснастки для сборки.Названия и обозначения методов увязки определяются на основе сочетания названий и обозначений видов первоисточников и средств увязки. На рисунке 4.2 приведена схема классификации возможных методов увязки, по различным классификационным признакам.
Для увязки носовой части ОЧК мною выбран Программно-шаблонный метод, с применениям теоретических мат-моделей, что объясняется следующими обстоятельствами:
Контур крыла сам по себе, является сложной аэродинамической поверхностью, поэтому для его формообразования необходимо применять объёмную оснастку. Для изготовления объёмной оснасти необходимо предусмотреть обработку на станках с ЧПУ, по управляющей программе на основе мат-модели.
Контроль объёмной оснастки и увязку основных СЧ будет производиться по шаблонам, выполненных по контурам расчерченных на плазах.
Прогнозируемая точность выбранного метода увязки: ±0.2 мм.
Первоисточниками увязки для выбранного метода являются:
Теоретический чертеж, сборочные чертежи, детальные чертежи, теоретический плазы, теоретические и мат-модели.
Средства увязки:
Конструктивные плазы, шаблоны, объёмная оснастка, стапельно-сборочные приспособления.
Перечень шаблонов: ШК, ШМФ (шаблон монтажно фиксирующий), ШР, ШВК, КШКСв-н, ШКСНв-н (шаблоны контуров сечений), ШОК (для вскрытия отверстий в деталях типа-профиль), ШГП (шаблон гнутого профиля), РШ (разный шаблон).
В процессе увязки увязываются следующие геометрические параметры СЧ носовой части ОЧК: контура, обводы, разъемы и стыки.
Представленная в данном разделе информация является исходными данными для разработки схемы и взаимозаменяемости изделия носовой части ОЧК (см. раздел 4.5 настоящего Проекта).