Товароведение и экспертиза товаров
Организация коммерческой деятельности предприятий торговли
1. Современные форматы объектов розничной торговли. Типы розничных рынков.
2. Анализ места размещения магазина в зоне обслуживания.
3. Управление коммерческой деятельностью торгового предприятия как системой.
4. Информационное обеспечение управления коммерческой деятельностью
предприятия. Автоматизация торговли.
5. Планирование и организация коммерческой деятельности на предприятиях оптовой
торговли.
6. Товарное обеспечение коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли.
7. Стратегия и политика ценообразования товаров в коммерческой деятельности
предприятия оптовой торговли.
8. Исследование рынков закупок и сбыта товаров.
9. Системный подход к формированию коммерческих связей предприятий
торговли.
10. Формы кооперации и интеграции в оптовой торговле в условиях глобализации
экономики.
И. Затраты, связанные с организацией коммерческих и технологических процессов в оптовой торговле, критерии их оценки,
12. Организация работ по обеспечению безопасности коммерческой деятельности
предприятия оптовой торговли.
13. Конъюнктура на рынке потребительских товаров и ее влияние на
коммерческую деятельность предприятия розничной торговли.
14. Розничные торговые сети: классификация, показатели структуризации.
стратегии выхода на региональные рынки.
15. Организация и управление коммерческой деятельностью предприятия розничной
торговли. Инвестиции в безопасность его деятельности.
16. Управление ассортиментом товаров на предприятиях розничной торговли.
17. Стратегии развития коммерческой деятельности предприятий региональной
розничной торговли. Франчайзинг в торговле потребительскими товарами.
18. Формы и методы розничной продажи потребительских товаров. их
совершенствование на основе инноваций.
19. Торговое обслуживание покупателей и основные критерии, определяющие его
уровень. Мониторинг услуг.
20. Риски в коммерческой деятельности, оценка их уровня.
21. Современные формы торгово-посреднических структур, особенности их развития
на оптовых товарных рынках.
22. Организация и развитие деятельности выставок и ярмарок в современных условиях.
23. Моделирование бизнес - процессов в торговой организации (на предприятии).
24. Инновации в организации и технологии коммерции.
25. Инвестиции в объекты розничной и оптовой торговли.
26. Анализ коммерческой деятельности предприятий розничной торговли.
27. Стратегическое планирование коммерческой деятельности в торговой
организации (на предприятии).
28. Характеристика рынка банковских услуг в современных условиях, их классификация.
29. Экономическое содержание страхования и его значение в коммерческой
деятельности объектов инфраструктуры рынка.
30. Лизинг: основные понятия, организационные формы, правовое регулирование
Транспортное обеспечение коммерческой деятельности
1.Основные принципы и методы выбора видов транспорта. Характеристика основных
документов, применяемых при перевозке грузов.
2. Понятие груза, его классификация. Показатели качества транспортного обслуживания
грузовладельцев, «колесо качества» транспортных услуг.
3. Транспортные тарифы и системы их построения. Формы и методы взаимодействия и
координации различных видов транспорта.
4. Характеристика непрерывной холодильной цепи (НХЦ). Классификация
изотермического транспорта.
5. Транспортно-экспедиционные услуги и их классификация. Документы,
регламентирующие транспортно-экспедиционную деятельность.
Коммерческая логистика
1. Логистическая концепция организации торговли,
2. Факторы и тенденции развития логистики в торговле.
3. Взаимосвязь управления запасами с другими функциями логистики.
4. Организация логистического управления в торговой компании.
5. Задачи и содержание распределительной логистики.
Товароведение и экспертиза товаров
1.Классификация: общие принципы и правила. Классификаторы: виды, значимость,
использование в коммерческой деятельности.
2. Ассортимент товаров: определение, понятие, виды; показатели ассортимента.
Управление ассортиментом.
3. Оценка качества товаров. Показатели качества: единичные, обобщенные, комплексные.
Методы определения показателей качества.
4. Роль технического регулирования и сертификации в повышении
конкурентоспособности товаров (на примере продовольственных или
непродовольственных товаров).
5. Экспертиза товаров: предмет, цели, задачи; объекты и методы экспертизы. Правовая и
нормативная база экспертизы.
6. Идентификация и фальсификация товаров: виды, средства, способы. Особенности
фальсификации отдельных групп и видов товаров. Последствия фальсификации.
7. Факторы, формирующие качество и конкурентоспособность товаров (на примере
отдельных групп или видов товаров).
8. Информация о товаре. Виды и средства информации. Требования к информации о
товаре.
9. Номенклатура потребительских свойств и показателей качества товаров, их
применяемость и весомость для товара разных групп (на примере продовольственных или
непродовольственных товаров).
10. Уровень качества: понятие, определение. Методы оценки уровня качества:
дифференциальный, комплексный, смешанный