Требования к информационному оформлению интерьера
Рекламно-информационное оформление магазина включает различные художественно-графические средства, используемые в различных зонах магазина и на прилегающей к нему территории.
Художественные качества интерьера торгового зала определяются уровнем комплексно решаемых задач:
· создание оптимальных пропорций здания, его архитектурного облика;
· рациональное размещение оборудования, использование рекламных средств, отделочных материалов;
· цветовое и световое решение.
· внутримагазинная реклама содержит указатели размещения товарных отделов, знаки-символы входа-выхода, узлов расчета, информацию о товарах, дополнительных услугах, правилах отбора и расчета.
Войдя в торговый зал, покупатель должен получить максимальную информацию о размещении товаров и выбрать наиболее рациональный маршрут своего движения.
Внутримагазинная информация призвана побуждать покупателя к приобретению товара, совершению импульсных покупок. Для композиционной выразительности используются фризы, различные планшеты, специальные стенды, графические символы, шрифты, декоративные элементы.
При оформлении торгового зала следует соблюдать следующие принципы: обеспечить оптимальные условия для показа товаров. На первом плане должен быть товар, а все рекламные элементы призваны способствовать его наилучшему показу, подчеркивать его потребительские качества. Эту роль могут выполнить специальные ценники, которые отличаются от обычных большим форматом, яркостью оформления, наличием дополнительной информации о свойствах, качестве и назначении товара.
В соответствии с Приказом Министерства торговли Республики Беларусь от 11 августа 1998 г., № 111 в магазине покупателям должна быть представлена определенная информация.
Для магазина, осуществляющего торговлю продовольственными товарами:
· копия лицензии на право торговой и торгово-посреднической деятельности;
· фамилия, имя, отчество директора магазина;
· телефон, адрес вышестоящей организации, структурным подразделением которого является магазин;
· телефон, адрес отдела торговли при исполкомах, на местах регионального органа санитарного надзора;
· плакат "О правах покупателя".
· выписка из Правил ведения розничной торговли и торгово-производственной деятельности на территории Республики Беларусь.
· объявление об обслуживании вне очереди граждан, которым предоставлены льготы по торговому обслуживанию;
· книга отзывов и предложений;
· сроки хранения особо скоропортящихся товаров (в местах их продажи);
· графики завоза хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молочной продукции (в местах продажи);
· схема разделки туш по сортам (в местах продажи при реализации мяса "в разруб") и др.
Качество интерьера торгового зала определяется тем, насколько полно соблюдены при проектировании следующие требования:
· создание оптимальных пропорций помещений, расстановка оборудования с учетом положения колонн, лестниц, пандусов, основных проходов;
· расположение витрин и других средств рекламы;
· отделка потолков, стен, колонн, полов;
· цветовое решение внутренней отделки помещений;
· решение системы освещения, размещение светильников, подсветов;
· устройство подвесных потолков и оформительских элементов.
Проектируя интерьер торгового зала, следует иметь в виду главную задачу - создание оптимальных условий для показа товаров, где ничто не должно отвлекать покупателя от предлагаемого в магазине товара.
Характер отделки интерьера магазина зависит от товарной специфики и размера торгового зала.
Отделку пола рекомендуется выполнить в одном тоне, геометрически нейтральным рисунком, позволяющим передвигать торговое оборудование, не нарушая композиционного решения отделки.
Подвесные потолки предусматриваются в крупных универсальных магазинах. Они выполняют декоративные, акустические и осветительные функции.
В интерьерах торговых залов следует широко использовать легко изменяемые средства рекламы в соответствии с требованиями времени.
В интерьерах предусматривается использование рекламы, информирующей о наличии товаров, расположении отделов, дополнительных услугах, а также различных торговых знаков, эмблем и т. д.
В витринах, размещаемых внутри магазина, следует создавать преимущественно постоянно сменяемые композиции. В отдельно стоящих витринах, расположенных перед фасадом торгового здания, экспозиция должна характеризовать назначение предприятия, его профиль. Она, как правило, меняется редко.
В целях создания оптимальных условий для обозрения экспозиции в витринах следует предусмотреть специальное освещение и свободные подходы.
Контрольные вопросы
1.Что такое атмосфера магазина?
2.Какая главная задача ставится перед формированием атмосферы магазина?
3.Как устранить дискомфорт восприятия?
4.Назовите факторы влияния на адаптивные свойства посетителей?
5.Какие функции выполняет в магазине освещение?
6.На какие факторы подразделяется атмосфера магазина?