Определение параметров газообмена
Конструкторская часть
Расчет рабочего цикла дизеля
Выбор и обоснование исходных данных
Степень сжатия
Минимальная степень сжатия для дизелей должна обеспечивать в конце процесса сжатия получение минимальной температуры, необходимой для самовоспламенения впрыснутого топлива. Выбор степени сжатия для дизелей прежде всего определяется формой камеры сгорания и способом смесеобразования. В зависимости от этих параметров значение степени сжатия e дизелей находится в пределах 11…17.
Принимаем =17.
Коэффициент избытка воздуха
Уменьшение коэффициента избытка воздуха до возможных пределов повышает литровую мощность дизеля, но одновременно с этим значительно возрастает теплонапряженность двигателя, особенно деталей поршневой группы, увеличивается дымность выпускных газов. Лучшие образцы современных автотракторных дизелей с наддувом устойчиво работают на номинальном режиме без существенного перегрева при =1,5…2,2.
Принимаем =2
Коэффициент активного тепловыделения характеризует количество теплоты, которое сообщается рабочему телу и используется на повышение внутренней энергии газа и совершение механической работы. На величину коэффициента тепловыделения в точке ²z² xz влияет неполнота сгорания, диссоциация продуктов сгорания и отдача части выделенной теплоты в охлаждающую среду. Опытные значения коэффициента активного тепловыделения составляют: xz=0,65¸0,85; xb=0,82¸0,92. Принимаем xz=0,85; xb=0,92.
Максимальное давление сгорания
Максимальное давление сгорания принимаем на основании уже существующих прототипов.
Принимаем =9,5 МПа.
Исходные данные к тепловому расчету:
Эффективная мощность Ре, кВт 250
Частота вращения n, мин-1 2600
Степень сжатия eс 17
Коэффициент избытка воздуха a1 2
Коэффициент использования тепла в точке ²b² xb 0,9
Коэффициент использования тепла в точке ²z² xz 0,8
Максимальное давление сгорания pmax, МПа 9,5
Температура остаточных газов Tr, K 800
Подогрев свежего заряда от стенок DТ, К 10
Адиабатный КПД компрессора hк.ад 0,75
Коэффициент полноты индикаторной диаграммы jп 0,97
Низшая теплотворная способность топлива Hu, МДж/кг 42,5
Давление окружающей среды Ра, МПа 0,1
Температура окружающей среды Та, К 288
Определение параметров газообмена.
Литраж проектируемого двигателя:
л. (2.1)
Среднее эффективное давление:
МПа. (2.2)
Ориентировочно определим требуемое давление наддува:
МПа. (2.3)
Температура воздуха на выходе из компрессора:
К. (2.4)
Так как полученное значение температуры больше 340 К, то необходимо ввести охлаждение наддувочного воздуха. Примем снижение воздуха в охладителе ºС, потери давления воздуха в охладителе МПа.
Уточненная температура воздуха на выходе компрессора
К. (2.5)
Температура воздуха после холодильника
К. (2.6)
Давление на выходе из компрессора:
МПа. (2.7)
Давление в цилиндре в конце впуска:
; (2.8)
МПа.
Давление остаточных газов в цилиндре:
; (2.9)
где - отношение давления наддува к давлению перед турбиной.
Принимаем . Тогда:
МПа.
Коэффициент наполнения:
(2.10)
Коэффициент остаточных газов:
. (2.11)
Температура в начале сжатия:
К. (2.12)