Кулисно-рычажный механизм
Кулисно-рычажный механизм, служит для кинематической связи дозирующей иглы (12) (см. рис. 2) с валиком (14) (рис. 4) дроссельной заслонки и состоит из узла кулисы, узла рычага кулисы и узла рычага дозирующей иглы.
В выфрезерованную канавку на конце валика (II) кулисы запрессована сегментная шпонка (26), которая при сборке входит в паз отверстия кулисы. Благодаря такому соединению исключается возможность проворачивают кулисы на валике. Кулиса на валике окончательно закрепляется при затяжке хомутика кулисы винтом (27). Под головку стяжного винта ставится стальная шайба (28).
Во избежание отвертывания винта и ослабления соединения кулисы с валиком при работе карбюратора винт контрится за валик проволокой.
В таком виде узел кулисы свободным концом валика вставляется со стороны кулисной камеры в отверстия бобышек и одновременно в отверстие рычага дозирующей иглы (12) (см. рис. 2).
Валик (II) (см. рис. 4) кулисы свободно вращается в двух бронзовых втулках (7) и (12), запрессованных в бобышки корпуса карбюратора. В проточку втулки (12) устанавливается резиновое уплотнительное кольцо (10).
Узел дросселя Рис. 4
1. Поводок 2. Регулировочная шайба 3. Люфтогасительная пружина 4. Втулка 5. Палец 6. Отверстие диаметром 2мм 7. Втулка 8. Установочный палец 9. Рычаг дозирующей иглы | 10. Уплотнительное кольцо 11. Валик кулисы 12. Втулка 13. Кулиса 14. Валик дроссельной заслонки 15. Палец рычага кулисы 16. Рычаг кулисы 17. Втулка 18. Крышка кулисной камеры | 19. Шайба 20. Прокладка 21. Уплотнительное кольцо 22. Упорный рычаг 23. Шплинт 24. Шайба 25. Гайка 26. Сегментная шпонка 27. Винт 28. Шайба |
Узел рычага кулисы, состоящий из рычага (16) и запрессованного в него пальца (15), закреплен на выступающем в кулисную камеру конце валика (14) дроссельной заслонки с помощью стяжного винта (6) (рис. 5). Палец рычага входит в отверстие ползуна (3), вставленного в кулису (13) (см. рис. 4).
Кулисная камера через отверстие в корпусе заполняется маслом МК-8. В отверстие ввертывается пробка, которая уплотняется резиновым кольцом. Масло, проникая через отверстия в кулисе и ползуне, смазывает трущиеся поверхности.
После установки дозирующей иглы (12) (см. рис. 2) в первоначальное положение и проверки ее хода в зависимости от угла поворота дроссельной заслонки рычага (16) (см. рис. 4) кулисы окончательно стягивается винтом (6) (см. рис. 5) и закрепляется на валике дросселя коническим разводным шплинтом (5). Одновременно с этим засверливается и рычаг дозирующей иглы вместе с валиком под установочный палец (8) (см. рис. 4).
Установочный палец (8) вставляется в отверстие и стопорится от выпадения замком (22) (см. рис. 2), который крепится к рычагу дозирующей иглы двумя винтами. Этими же винтами рычаг дозирующей иглы (12) жестко закрепляется на валике (20) кулисы.
Верхняя часть рычага дозирующей иглы (12) выполнена в виде прямоугольного паза, в стенках которого просверлено по одному сквозному отверстию. Внутри паза между стенками вставлен бочкообразный ролик (38), свободно вращающийся на оси (37). На выступающий из рычага конец оси надета шайба (39), которая фиксируется от выпадения шплинтом (36).
Таким образом, продольный люфт оси в рычаге ограничивается с одной стороны буртиком оси, а с другой - шайбой. Ролик (38) при монтаже рычага в карбюратор входит в паз цапфы (16) дозирующей иглы, благодаря чему дозирующая игла кинематически связана с кулисно-рычажной системой карбюратора.
Кулисная камера карбюратора прикрывается крышкой (18) (см. рис. 4), которая крепится к корпусу шестью винтами. Под головки винтов подкладываются стальные шайбы.
По разъему крышка кулисной камеры уплотнена паронитовой прокладкой (20).
.4. Дроссельный механизм
В дроссельной камере карбюратора размещается дроссельная заслонка (26) (см. рис. 2), имеющая два отверстия диаметром 2мм, просверленные около края заслонки и предназначенные для улучшения качества распада топлива на режиме малого газа.
Заслонка (26) плотно подгоняется по диаметру дроссельной камеры карбюратора и при повороте полностью закрывает или открывает камеру.
При монтаже заслонка вставляется в прорезь валика (14) (см. рис. 4) дроссельной заслонки и закрепляется на нем двумя винтами (27) (см. рис. 2).
Кулисный механизм и игла малого газа Рис. 5 | |
1. Винт 2. Шайба 3. Ползун 4. Рычаг кулисы 5. Конические шплинты 6. Винт | 7. Штуцер замера давления топлива 8. Крышка топливного клапана 9. Игла малого газа 10. Муфта 11. Колпачок 12. Прокладка |
На плоскости заслонки выфрезерованы две продольные канавки, через которые продевается латунная контровочная проволока при контровке винтов крепления заслонки к валику.
Валик (14) (см. рис. 4) дроссельной заслонки вращается в двух бронзовых втулках (17) и (4), запрессованных в корпусе.
Во втулку (Г7) устанавливается одно резиновое уплотнительное кольцо, во втулку (4) - два резиновых уплотнительных кольца (21), а проточка между кольцами заполняется смазкой ЦИАТИМ-201.
Со стороны кулисной камеры на валик надеты шайба (19) и рычаг (16) кулисы, а с другой стороны - люфтогасительная пружина (3), регулировочная шайба (2), узел упорного, рычага дросселя, состоящий из рычага (22) и запрессованного, а затем развальцованного в нем пальца (5), поводок (I) дросселя и узел упорной шайбы, состоящий из шайбы (24) и расклепанного в ней установочного штифта.
Упорный рычаг фиксируется от проворачивания дисками, имеющимися на валике (14) дроссельной заслонки.
На упорном рычаге (22) и на поводке (I) имеются отверстия одинакового диаметра, равномерно расположенные по окружности; на поводке выполнено восемь отверстий, а на упорном рычаге - девять.
При монтаже упорной шайбы (24) на валик дроссельной заслонки установочный штифт входит в совмещенные отверстия поводка (I) и упорного рычага, соединяя их в один узел.
Такая конструкция узла управления дросселем дает возможность переставить поводок на угол, -равный 5°.
Узел управления дросселем после установки крепится на валике с помощью корончатой гайки (25), которая после затяжки контрится шплинтом.
При установке упорного рычага на упоре малого газа рычаг своим пальцем (5) упирается в торец упорного винта, ввернутого в прилив на корпусе карбюратора и законтренного контровочной гайкой.
При полном открытии дроссельной заслонки палец (5) рычага упирается непосредственно в бобышку на корпусе.
2.5. Дозирующая система
Дозирующая система состоит из узла форсунки, узла дозирующей иглы и диффузора. Узел форсунки запрессовывается в корпус карбюратора со стороны рычажной камеры и состоит из форсунки (10) (см. рис. 2) и напрессованной на одном ее конце гильзы (13). С другого конца форсунка имеет калиброванное отверстие, в которое входит профилированный конец узла дозирующей иглы. В средней части форсунки просверлены
отверстия, которые служат для выхода топливовоздушной смеси. Эти отверстия расположены таким образом, что обеспечивают увеличение площади при открытии их отсекающей кромкой дозирующей иглы* Внутри гильзы (13) имеется выточка, сообщая шесть радиально просверленных отверстий в форсунке с одним большим отверстием в гильзе, Через эти отверстия и выточку топливовоздушная смесь проходит в смесительную камеру при работе карбюратора на режиме малого газа Второе отверстие в гильзе предусмотрено для использования гильзы на других агрегатах.
Для совмещения отверстия в гильзе с соответствующим ему отверстием в корпусе карбюратора, а также для обеспечения требуемого расположения отверстий в смесительной камере относительно потока воздуха напрессовка гильзы на форсунку, так же как и запрессовка в корпус узла форсунки, производится в определенном положении.
Для этого на торцах форсунки и гильзы имеются шлицевые фрезеровки, выполненные со смещением от центра деталей. Совмещение шлица на форсунке со шлицем на гильзе свидетельствует о правильной сборке узла форсунки.
При запрессовке узла форсунки в корпус карбюратора шлицы узла должны быть направлены вдоль рычажной камеры и смещены в сторону кулисной камеры.
Внутренняя полость форсунки служит направляющей дозирующей иглы (12).
Дозирующая игла имеет профильную часть, предназначенную для дозировки топлива. К концу иглы профильная часть переходит в плоский хвостовик, с помощью которого игла поворачивается при регулировке расходов топлива. На другом конце иглы, на наружной цилиндрической поверхности, профрезерованы 12 продольных шлицев.
У основания профильной части просверлены четыре наклонных отверстия, через которые отдозированное топливо поступает во внутреннюю полость иглы. На наружном диаметре дозирующей иглы имеется широкая проточка, в которой просверлены 14 отверстий для подвода топлива и воздуха к отверстиям форсунки. Ближе к шлицевому концу, снаружи иглы, имеется канавка, с просверленными в ней четырьмя отверстиями, для подвода топлива и воздуха к отверстиям малого газа в форсунке. С торца шлицевого конца иглы имеется резьбовое отверстие, которое служит для крепления цапфы (16). В цапфе просверлено калиброванное отверстие диаметром 2,2 мм, выполняющее роль воздушного жиклера и соединяющее внутреннюю полость дозирующей иглы с рычажной камерой. Сверху к цапфе двумя винтами прикрепляется пластинчатая П-образная контровочная пружина (15). В средней части перемычки этой пружины выполнен фиксирующий выступ, который входит во впадину шлица на дозирующей игле и прижимается к ней усилием пружины.
Такая конструкция дает возможность надежно фиксировать дозирующую иглу от случайных проворачиваний, которые могут нарушить регулировку расхода топлива при работе двигателя.
При проворачиваний иглы фиксирующий выступ пружины перемещается в соседнее углубление шлицевого участка на игле, при этом прослушивается отчетливый щелчок. По количеству щелчков можно судить о степени продольного перемещения дозирующей иглы.
Поворот иглы на один щелчок соответствует перемещению ее на 0,08мм.
Такая конструкция позволяет на собранном карбюраторе перемещать иглу независимо от положения рычага дросселя. Это перемещение предусматривается для изменения начального положения дозирующей иглы при регулировке карбюратора по расходу топлива.
Дозирующая игла с помощью кулисно-рычажного механизма кинематически связана с валиком (14) (см. рис. 4) дроссельной заслонки. Поэтому при повороте валика дросселя через кулисный механизм происходит поворот рычага (19) (см. рис. 2) дозирующей иглы (12), который перемещает дозирующую иглу. Таким образом, происходит перемещение иглы в форсунке при изменении режимов работы двигателя.
После монтажа в карбюратор узла дозирующей иглы к фланцу рычажной камеры шестью болтами крепится крышка (18). Под головки болтов подкладываются стальные шайбы. По разъему с корпусом карбюратора крышка уплотняется паронитовой прокладкой (17).
Воздух к воздушному жиклеру поступает из рычажной камеры, куда он, в свою очередь, поступает из дроссельной камеры через воздушный фильтр (23), ввернутый в резьбовое отверстие бобышки, расположенной в нижней части корпуса карбюратора, под рычажной камерой.
Воздушный фильтр устроен следующим образом: внутрь каркаса, изготовленного из листовой латуни и свернутого в трубку, вставлена сетка; в стыке трубка каркаса спаивается и в таком виде одним концом вставляется в отверстие пробки и припаивается к ней по торцу на резьбовом конце. На другой конец каркаса припаивается кольцо. Узел фильтра уплотняется в корпусе резиновым уплотнительным кольцом.
Диффузор (14) вставляется в смесительную камеру карбюратора со стороны нижнего фланца. В прорези диффузора входят форсунка с гильзой.