Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов

ТПЖ А 120 состоит из 19 проволок диаметром 2,80мм.

Масса проволоки находится по формуле Мпров.=S* Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

S- сечение проволоки; Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru К- коэффициент укрутки.

Мпров.= Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru * 2,7*19,3= 320 кг\км – расчетное значение для провода ТПЖ А 120 из 19 проволок диаметром 2,80.

Наружный диаметр провода А 120 равен 14 мм (из ГОСТ 839-80)

Наружный диаметр ТПЖ А 120 12-13,05 мм. То есть жила ТПЖ А 120 составляет 305 кг за счет уменьшения наружного диаметра при уплотнении, то есть некоторой вытяжки при уплотнении.

Норма расхода алюминия на изготовления 1т. провода составляет Нрас.ал.=1000* Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru кг.

Расчет электрического сопротивление:

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru 1/35,85 Ом* Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru 1/36,2 Ом* Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru 1/35,5 Ом* Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru Разработка конструкции кабельного изделия, расчет масс конструктивных элементов - student2.ru

Проектирование и разработка технологического процесса изготовления кабельного изделия.

Производится контроль, согласно ГОСТ 13843-78, алюминиевой катанки. Затем ее транспортируют, промывают водой и производят атмосферную сушку. Затем транспортируют к машине грубого волочения. С помощью волочильной машины ВМА-10 алюминиевую катанку волочат(пропускают через несколько волок, диаметр которых постепенно сужается)получаем проволоку нужного нам диаметра и наматываем на катушки и производим контроль согласно ТУ 16-705.472-87. Затем транспортируется к крутильной машине МКД 12+18х500. Где с помощью крутильной машины клетьевого типа полученную проволоку скручиваем и получаем готовую ТПЖ на барабане. Производим контроль согласно ГОСТ 839-80. Затем барабан маркируется биркой и вешается этикетка. Затем провод на барабане защищается при помощи мата собранного из дощечек. Проходит контроль маркировки и упаковки согласно ГОСТ 18690-82, а затем транспортируется на склад.

Выбор технологического оборудования и описание его работы.

Производство ТПЖ А 120 выполняется на оборудовании марок ВМА-10 и МКД 12+18х500.

ВМА-10

ОБОРУДОВАНИЕ, ИНСТРУМЕНТ

1 Волочильные машины типа ВМА.

2 Станки острильно-затяжныа

3 Напильник плоский L~250 мм-ТОСГ 1465-8Q. пассатижи Гост 17438-72

4 Аппараты сварочные АСП-10, АСП-3, MC-20L Z 5 Волоки из твердых сплавов ГОСТ 9453-75.

6 Микрометр МК 25-1 с ценой деления 0,01 мм ГОСТ 6507-90, МР 25 ГОСТ 4381-87.

7 Кусачки L=200 мм ГОСТ 28037-89, ножницы для резки метала

Гост 7210-75е

ЗАПРАВКА МАШИНЫ

1 Перед заправкой машины конец катанки проводится между роликами волокодержателя первого барабана и подается к острильно-затяжному станку.

2 На острильно-затяжном станке конец катанки заостряется в острильных валках и протягивается затяжным барабаном через монолитную волоку, вложенную в откидной волокодержатель станка Волока с затянутой катанкой снимается с острильно-затяжного станка и вставляется в гнездо волокодержателя первого барабана

3 Протянутая через волоку проволока наматывается на барабан и конец ее закрепляется в отверстии крышки барабана

4 Нажатием кнопки "Пуск" на пульте управления машина подключается

к электросети. Затем нажатием ножной педали "Пуск" первый барабан включается на первую (заправочную) скорость При необходимости после разгона барабана на первой скорости его можно переключить на вторую и третью скорости при помощи кнопок на пульте управления

5 Когда на первом барабане образуется необходимый запас проволоки, барабан останавливается нажатием ножной педали "Стоп".

6 Конец проволоки освобождается, проводится через поводок и перекидной ролик первого барабана, затем проволока заостряется на острильно- затяжном станке и протягивается во вторую волоку,

7 После затяжки волоку с проволокой вставляют в гнездо волокодержателя второго барабана, проволока наматывается на барабан, и конец ее закрепляется в отверстии крышки барабана.

Р 8 Ножными педалями включаются электродвигатели сначала второго затем первого барабана на первую (заправочную) скорость, а после разгона барабане - кнопками на вторую и третью скорости.

4 9 Когда на втором барабане образуется необходимый запас проволоки, барабан останавливается нажатием педали, при этом автоматически остановится и первый барабан.

4 10 Повторяя последовательно все операции заправки как указано выше, заправляют все барабаны.

РАБОТА НА МАШИНЕ

После окончания заправки и подготовки машины к работе машину запускают на рабочий режим, для чего необходима

1 Переключателем в шкафу управления подключить приемное устройство к машине

2 Нажатием ножной педали "Пуск" у чистового барабана одновременно включаются электродвигатели чистового барабана и приемного устройства После этого ножными педалями включаются последовательно на первую скорость электродвигатели всех барабанов, оканчивая первым.

3 На вторую и третью скорости кнопками, установленными на пульте управления, включаются все барабаны и приемное устройство последовательно, начиная от чистового барабана с приемным устройством и до первого барабана.

4 Для остановки одновременно всех барабанов машины и приемного устройства необходимо нажать одну из кнопок "Стоп машина". Машину с приемным устройством можно также остановить нажатием ножной педали у чистового барабана, но такие остановки не рекомендуются, т. к. при этом барабаны и приемное устройство останавливаются без торможения, что может привести к обрыву проволоки между чистовым барабаном и приемной катушкой.

5 При обрыве проволоки на барабанах или приемной катушке сварку производить на сварочном аппарате контактно-стыковой сварки, для чего необходима

- закрепить в зажимал сварочного аппарата концы свариваемой катанки или проволоки, выровнять плоскости стыка так, чтобы получилась одна прямая линия;

- закрыть свариваемое место щитками ограждения и включить аппарат нажатием педали или кнопки;

- после окончания сварки зачистить свариваемое место напильником до диаметра катанки или проволоки.

6 При смене маршрута запас проволоки на барабанах необходимо снять путём волочения до выхода конца проволоки из последней волоки.

7 Технологическая чистка волочильных машин должна производиться в соответствии с графиком ППР. Смазку (масло цилиндровое 52) в двух последних мыльницах менять один раз в сутки.

8 При волочении катанки с потемневшей поверхностью в первые две мыльницы заливают смазку, состоящую из следующих компонентов:

-масло цилиндровое 52 - 52 %

-жир синтетический ЛЭ-215 - 25 % ,

-слюда молотая

-сера техническая молотая - 3 %

Приготовление смазки должно производиться в соответствии с инструкцией; КЗО. 252 0169. 00379 “Приготовление и применение смазки для переработки алюминиевой катанки с окисленной и потемневшей поверхностью”.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

1 Волочение алюминиевой проволоки заданного диаметра должно производиться по маршрутам волочения. Маршрут волочения должен соответствовать указанному в картах эскизов

2 Уровень технологической смазки в волокодержателях должен быть выше центра волоки.

3 В процессе волочения уровень подтяжки, набираемой на волочильный барабан, должен быть не более 4/5 его высоты.

4 Проволока на катушку должна наматываться одним отрезком. Расстояние между верхним рядом проволоки и краем щеки катушки должно быть не менее 10 - 15 мм.

5 После каждой проволоченной катушки волочильщик обязан проверить проволоку по следующим параметрам:

- диаметр проволоки;

- качество намотки;

- внешний вид проволоки;

- I качество тары.

Измерение диаметра проволоки производится микрометром МР-25 (для проволоки диаметром до 2,40 мм) или МК 25-1 (для проволоки диаметром свыше 2,140 мм).

6 На каждую катушку волочильщик обязан приклеить бумажный ярлык размером 70x70 мм с указанием диаметра проволоки, табельного номера волочильщика, даты изготовления.

МКД 12+18х500

Число отдающих катушек, шт -30

Диаметр скручиваемых проволок, мм -1,80-4,00

Диаметр тягового колеса,мм -2000

Количество ступеней линейных скоростей -32

Количество ступеней оборотов клетей -6

Линейная скорость,м/мин -10-60

Диаметр щеки приемного барабана, мм -1400-2000

Шаг раскладки приемника, мм -7-50

Число оборотов приводного двигателя, об/с -24,5

Размеры отдающих катушек:

-диаметр щеки, мм -500

-диаметр шейки, мм -200

-внутренний диаметр отверстия, мм -56

-расстояние между щеками, мм -315

-общая ширина, мм -375

-установка катушек -безопасная

При заправки машины скрутчик должен соблюдать следующие последовательность операцийй.

На основании конструктивных данных провода устоновить рукоятку переключения на редукторе тяговой щайбы. Переключения рукояткой должно производиться скрутчиком обязательно под наблюдением мастера Переключение производится только при остановленной машине.

Установить катушку с проволокой или барабан со стальным сердеч­ником в отдающее устройство машины и вывести конец проволоки или сердечни­ка через полую ось первого фонаря.

Заправить первый фонарь катушками с проволокой. Проволока с ка­тушки должна сходить снизу. При заправке нужно следить, чтобы не поврежда­лись пиноли. Необходимо проверить надежность запорных устройств для каж- дой катушки.

При скрутке проводов, имеющих число проволок по повивам менее, чем число люлек в фонаре, загрузка производится в соответствии со схемой, при­веденной в приложении А.

1.4 Вывести все концы проволок с катушек через соответствующие на­правляющие втулки первого фонаря за ниппеледержатель.

Выведенные с катушек проволоки привязать к заправочному концу, дру­гой конец которого должен быть пропущен через полую ось следующего фонаря и закреплен на ободе тяговой шайбы.

Установить калибрующий ниппель, соответствующий диаметру повива, накладываемого на первом фонаре. Калибрующий ниппель для скрутки проводов изготавливается фильерным участком в соответствии с чертежом 107.207.0.00.00.

1.7 Пустить машину в работу и вывести конец первого повива за нип­пеледержатель второго фонаря.

Второй фонарь заправляется в той же последовательности, как и

первый фонарь.

1.8 После заправки фонарей пустить машину и, намотав 7-9 витков

провода на тяговую шайбу, остановить ее.

Проверить соответствие провода требованиям карты эскизов. Работа на Машине допускается в том случае, если конструктивные данные провода соответствуют карте эскизов.

Установить приемный барабан согласно карте эскизов. Перед уста­новкой в машину каждый барабан должен быть визуально проверен скрутчиком (на внутренней стороне щек и шейки барабана не должно быть выступающих гво­здей). Скрутчик устанавливает в машину только тот барабан, который имеет данные о его веве, зафиксированные кладовщиком на наружной стороне щеки.

Отвязать заправочный трос, снять с тяговой шайбы 3-4 витка провода, пропустить конец провода через вилку раскладчика и закрепить его на приемном барабане, при этом нижний конец провода должен быть уложен в выводное отверстие.

На концах провода во избежание ослабления повива скрутчик должен сделать плотные закрутки из 4-6 витков алюминиевой проволоки.

В процессе работы на тяговой шайбе должно быть 4-5 витков про­вода.

РАБОТА НА МАШИНЕ

При производстве неизолированных проводов на клетьевой крутильной машине применяется концентрическая скрутка.

Шаг скрутки, диаметр и число проволок по повивам, диаметр калиб­рующего ниппеля должны соответствовать карте эскизов IC30.202.2132.00327.

Скрутчик должен следить за тем, чтобы скрутка повивов была произведена в противоположные стороны, причем наружный повив должен иметь правое направление.

Скрутка повивов относительно друг друга должна быть плотной. В прово­де не должно быть перехлестывания, выпирания, разрывов и надломов отдель­ных проволок.

Сращивание алюминиевых проволок при скрутке провода скрутчик дол­жен производить сваркой на стыкосварочном аппарате на расстоянии между местами сращивания отдельных проволок не менее 15 м. Расстояние между места­ми сварки одной и той же алюминиевой проволоки должно быть не менее 15 м.

В местах сращивания проволока должна быть отожжена с каждой сто­роны сращивания на расстояние не менее 200 мм.

6 Сварка стального сердечника не допускается.

7 Минимальная длина провода на барабане должна соответствовать ука­занной в карте эскизов.

8 Допускается намотка на барабан нескольких отрезков провода одной И той же марки до полного наполнения барабана, но не более трех, при этом на барабане должны быть указаны длины отрезков.

Скрутчик обязан мелом на барабане указывать длины отрезков последова , начиная с верхнего, с тем, чтобы кладовщик произвел запись на ой щеке барабана или бирке, прикрепленной к барабану.

Места соединения отрезков на барабане должны быть проложены бумагой.

9 В процессе работы скрутчик должен следить:

за исправностью машины;

за правильностью схода проволоки с катушек;

за правильностью скрутки всех повивов провода (не допускать в проводе перекруток, выпучивания отдельных проволок, а также обрывов, перехлестывания, царапин, задиров и других дефектов на проволоке);

- за правильностью намотки провода на приемный барабан (не допускается наамотка буграми, образование петель и перехлестывания витков провода).

10 Замену катушек с проволокой скрутчик должен производить одновре-

Ю на обоих фонарях партиями. Если замена всех катушек Фонаря невозмож

Кто допускается заменить три катушки соответствующей крестовины.

Перед съемом барабана с проводом из приемного устройства скрутчик авливает по показаниям счетчика полученную длину провода и фиксирует

веке барабана или бирке, прикрепленной к щеке барабана.

Перед началом намотки провода на другой барабан скрутчик обязан

поставить показания счетчика в нулевое положение.

Сварка алюминиевой проволоки производится на стыкосварочных ап­паратах АСП-3, МС-3 и пр.

Перед началом сварки скрутчик должен обрезать концы свариваемых проволок до удаления видимых дефектов. При вставке в сварочный аппарат необходимо концы проволоки подогнать друг к другу встык без смещения одного к конца относительно другого.

15 Венчик на участке сварки удаляется кусачками с последующей зачисткой его напильником до обеспечения ровной поверхности.

Диаметр проволоки в участке сварки после зачистки не должен выходить за пределы допусков на проволоку.

Сварные участки скрутчик выборочно подвергает технологической пробе на изгиб. Удовлетворительно сваренный участок проволоки должен выдерживать три перегиба без разрушений и появления трещин в участке сварки.

Технологическую пробу на изгиб рекомендуется производить не реже одного раза в смену.

Образцы для пробы на изгиб готовятся скрутчиком из отрезков проволоки, взятой с катушек, которыми заправлена машина.

В случае обнаружения дефекта на одной из проволок наружного по­вива на участке тяговой шайбы и двух-трех последних витках провода на ба­рабане допускается вырезка дефектного участка проволоки. После вырезки скрутчик должен приварить кусок проволоки и пропустить через жгут или ка­либрующий ниппель до окончания строительной длины.

При замене барабана с сердечником перезаправку сердечника скрут­чик производит в следующей последовательности:

концы сходящего и заправляемого сердечника перевязываются и связы­ваются между собой тонкой проволокой;

связанные концы пропускаются через полую ось фонаря и путем кратко­временных включении машины проводятся через калибрующий ниппель, прижимной винт ниппеледержателя в это время должен быть ослаблен;

участок соединения концов сердечника должен отличаться после каждо­го вновь накладываемого повива, с этой целью место соединения перевязыва­ется жгутами;

после выхода отмеченного участка на барабан машина останавливается и указанный участок провода вырубается по длине 300-400 мм так, чтобы ме­сто соединения сердечника было посередине вырубленного отрезка проволоки, а на концах провода должны быть сделаны плотные закрутки из 4-6 витков

алюминиевой проволоки;

для обеспечения полной гарантии сохранения качества провода в процессе перезаправки сердечника вырубленный отрезок провода раскручивается скрутчиком, после чего проверяется наличие в нем двух концов сердечника.

В случае, если в вырубленном отрезке не обнаружится наличие двух концов К сердечника, производится повторная вырубка концов провода до выявления к участка соединения сердечника.

При обрыве одной проволоки в проводе скрутчик должен снять про­вод с тяговой шайбы, протянуть алюминиевую жилу, оборачивая вокруг прово­да до места разрыва жилы. В месте разрыва произвести сварку жилы. Затем изготавливается бандаж путем обкрутки провода (5-6 витков) проволокой та­кого же диаметра, как и в проводе.

Бандаж при помощи кусачек продвигают до калибра, впрессовывая при этом алюминиевую проволоку в провод.

Наши рекомендации