Подготовила: Григорьева Анжелика Федоровна, студентка 1 курса ЕИКФУ, 582 гр

№1. Инновация- это использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции. Это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьезно повышает эффективность действующей системы.

Новшество- это некая научная разработка.


Инновационная деятельность-представляет собой не просто использование новых технологий, а трудоемкий процесс их создания, апробации и внедрения. Результат инновационной деятельности - продукт, способный к передаче другим образовательным учреждениям и востребованный ими.

№2. В современных условиях инновационная деятельность педагога должна соответствовать основным принципам:

1. Принцип интеграции образования. Предусматривает усиленное внимание к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, ориентацию на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными, физическими качествами.

2. Принцип дифференциации и индивидуализации образования. Настраивает на обеспечение условий для полноценного проявления и развития способностей каждого воспитанника.

3. Принцип демократизации образования. Соблюдение его обязывает к созданию предпосылок для развития активности, инициативы, творчества учащихся и учителей, заинтересованной их взаимодействия, участия общественности в управлении образованием.

Реализация этих принципов требует перехода от нормативной к инновационной, творческой деятельности, что предусматривает изменение характера образовательной системы, содержания, методов, форм, технологий обучения и воспитания. Целью образования при таких условиях есть свободное развитие индивидуальных способностей, мотивов, личностных ценностей разносторонней, творческой личности.

Следовательно, в структуре профессионально направленной личности педагога готовность к инновационной деятельности является показателем его способности нетрадиционно решать актуальные для личностно-ориентированного образования проблемы.

Подготовлен к инновационной профессиональной деятельности педагог имеет такие профессиональные и личностные качества:

- осознание смысла и целей образовательной деятельности в контексте актуальных педагогических проблем современной школы;

- осмысленная, зрелая педагогическая позиция;

- умение по-новому формулировать образовательные цели по предмету, определенной методики, достигать и оптимально переосмысливать их во время обучения;

- способность выстраивать целостную образовательную программу, которая учитывала бы индивидуальный подход к детям, образовательные стандарты, новые педагогические ориентиры;

- соотнесение современной ему реальности с требованиями личностно-ориентированного образования, коррекции образовательного процесса по критериям инновационной деятельности;

- способность видеть индивидуальные способности детей и учить в соответствии с их особенностей;

- умение продуктивно, нестандартно организовать обучение и воспитание, то есть обеспечить создание детьми своих результатов и, используя инновационные технологии, стимулировать их развитие;

- владение технологиями, формами и методами инновационного обучения, которое предполагает умение на основе личного опыта и мотивов воспитанников быть сотворцом цели их деятельности, заинтересованным и компетентным консультантом и помощником в соотнесении цели с результатом, использовании доступных для детей форм рефлексии и самооценки;

- способность видеть, адекватно оценивать, стимулировать открытие и формы культурного самовыражения воспитанников;

- умение анализировать изменения в образовательной деятельности, развития личностных качеств воспитанников;

- способность к личностного творческого развития, рефлексивной деятельности, осознание значимости, актуальности собственных инновационных поисков и открытий.

Готовность педагога к инновационной деятельности определяют по следующим показателям:

1) осознание необходимости внедрения педагогических инноваций в собственной педагогической практике;

2) информированность о новейшие педагогические технологии, знания новаторских методик работы;

3) ориентация на создание собственных творческих задач, методик, настроенность на экспериментальную деятельность;

4) готовность к преодолению трудностей, связанных с содержанием и организацией инновационной деятельности;

5) владение практическими навыками освоения педагогических инноваций и разработки новых.

Эти показатели проявляют себя не изолированно, а в разнообразных сочетаниях и взаимосвязях. В частности, потребность в нововведениях активизирует интерес к свежайших знаний в конкретной отрасли, а успешность собственной педагогической инновационной деятельности помогает преодолевать трудности, искать новые способы деятельности, отстаивать новаторские подходы во взаимодействии с теми, кто их не воспринимает.

Подготовила: Григорьева Анжелика Федоровна, студентка 1 курса ЕИКФУ, 582 гр - student2.ru

Наши рекомендации