Выбор ставки дисконтирования в размере стоимости капитала

Средневзвешенную стоимость капитала (WACC) рассчитывают с учетом структуры капитала предприятия, существующей налоговой системы и т.д.

Выбор ставки дисконтирования в размере стоимости капитала - student2.ru ,

где wi – стоимость I-го источника в общей структуре капитала;

di- удельный вес I-го источника в общей структуре капитала организации.

2) В размере процента по заемному капиталу. Следует иметь в виду, что в качестве ставки дисконтирования следует использовать только эффективную ставку процента.

3)В размере процента по безопасным вложениям. В развитых странах для этих целей обычно используют ставку процента по государственным ценным бумагам.

В РБ коэффициент дисконтирования рекомендуют рассчитывать исходя из средневзвешенной нормы дисконта с учетом структуры капитала. При этом процентная ставка для собственных средств принимается на уровне не ниже средней стоимости финансовых ресурсов на рынке капитала. При проведении расчетов в свободно конвертируемой валюте допускается принятие ставки дисконтирования на уровне фактической ставки процента по долгосрочным валютным кредитам банка.

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Влияние гипермаркетов на развитие потребительского рынка Республики Беларусь

2. Брэндинг как нововведение и восприятие качества торговой услуги

3. Мониторинг развития Интернет-торговли в Беларуси как инновационной технологии

4. Прогрессивные технологии автоматизации и информатизации в торговле и общественном питании

5. Законодательное обеспечение инновационной деятельности в Республике Беларусь

6. Новые форматы в общественном питании

7. Технологические основы стандартизации и обеспечения качества товаров и услуг

8. Современные технологии в обеспечении техники безопасности и охраны труда в отраслях сферы товарного обращения

9. Торговые марки в системе предпочтений потребителя

10. Технопарки в инфраструктуре инновационной деятельности

11. Бизнес-инкубаторы – часть инфраструктуры инновационной деятельности

12. Роль инноваций в процессе формирования стратегии торговой организации

13. Проблемы и перспективы инновационного развития белорусской экономики

14. Правовые проблемы формирования и координации научно-технической политики и инновационной деятельности в Республике Беларусь

15. Государственная политика в области поддержки и стимулирования коммерческих инноваций

16. Инновационная деятельность в торговле как объект инвестирования

17. Инновационный процесс и его атрибутивные характеристики

18. Особенности инновационного процесса на макро-, мезо- и микроэкономических уровнях

19. Специфика инновационного процесса в Беларуси и за рубежом

20. Основные участники инновационного процесса, их роль

21. Механизм формирования цены на инновационную продукцию

22. Институционально-правовые основы инновационного развития экономики

23. Программно-целевые инструменты государственной поддержки инноваций

24. Защита интеллектуальной собственности

25. Инновационные стратегии и типы инновационного поведения фирм

26. Роль и значение вуза в региональной инновационной системе

27. Инновации в логистике ритейла

28. Тенденции развития сетевых технологий на мировых розничных рынках и в Беларуси

29. Зарубежный опыт поддержки инновационной деятельности

30. Финансирование инновационной деятельности венчурным капиталом

31. Мониторинг инноваций как основа целенаправленного новаторства

32. Формы и особенности лизингового финансирования инноваций

33. Оценка социальной эффективности инновационной деятельности

34. Виды спроса на инновацию и факторы, оказывающие на него влияние

35. Мониторинг инноваций и формирование инновационной политики

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

по дисциплине «Экономика инноваций в торговле» для специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» специализации «Коммерческая деятельность на рынке товаров народного потребления»

1. Объект и предмет исследования дисциплины

2. Принципы и методы экономики инноваций в отрасли как науки

3. Структурные изменения во внешней среде розничной торговли и общественного питания: технологические, экономические

4. Структурные изменения во внешней среде розничной торговли и общественного питания: социальные, демографические, политические и культурные

5. Влияние инновационных факторов на развитие сферы товарного обращения в условиях глобализации и интеграции

6. Основные направления научно-технологического развития торговли

7. Теория инноватики и ее формирование

8. Технологические уклады: понятие, влияние на развитие экономики

9. Внедрение инноваций – основа устойчивого развития внутренней торговли

10. Состояние, проблемы и направления совершенствования торговли. Концепция реализации государственной политики в сфере внутренней торговли и общественного питания Республики Беларусь на 2011-2015 гг.

11. Понятие «инновация». Классификация инноваций

12. Определение и виды инноваций

13. Источники инноваций

14. Торговая инновация: сущность, свойства, функции

15. Понятие торговой инновации и функциональный подход к классификации

16. Торговая инновация как экономическая категория, технологический подход к классификации

17. Объекты и субъекты инновационной деятельности и в торговле

18. Структура инновационного процесса

19. Характеристика и основные этапы инновационного процесса

20. Мониторинг торговых инноваций

21. Влияние гипермаркетов на развитие потребительского рынка Республики Беларусь

22. Брэндинг как нововведение и восприятие качества торговой услуги

23. Мониторинг развития Интернет-торговли в Беларуси как инновационной технологии

24. Прогрессивные технологии автоматизации и информатизации в торговле

25. Оценка экономической эффективности внедрения новой техники в сфере товарного обращения

26. Организационные структуры в инновационной деятельности

27. Этапы управления инновацией

28. Жизненноциклическая концепция нововведения

29. Инновационный проект: признаки, виды, отличия от инвестиционного

30. Содержание и сущность инвестиционных проектов: классификация, этапы создания и реализация

31. Экономическая оценка эффективности инновационно-инвестиционных проектов

32. Инновационный тип развития: сущность и оценка эффективности в сфере товарного обращения

33. Экономика знаний как этап развития постиндустриального общества

34. Классы важнейших технологий XXI века

35. Механизм государственного регулирования инновационной деятельности

36. Инфраструктура инновационной деятельности

37. Государственная научно-техническая политика Республики Беларусь

38. Государственная программа инновационного развития – основное звено национальной инновационной системы

39. Основные задачи государства в сфере инновационной политики

40. Оценка наличия и эффективности функционирования национальной инновационной системы (НИС)

41. Государственная инновационная политика и поддержка инновационной деятельности

42. Природа и структура инновационного потенциала торговой организации

43. Источники финансирования инноваций

44. Формы торговли объектами интеллектуальной собственности

45. Начисление процентов

46. Проценты и инфляция

47. Денежный поток

48. Источники финансирования инвестиций

Наши рекомендации