Мониторинг личной эффективности каждого члена команды
Данный раздел ППМЭК реализуется лидером команды и каждым членом команды (как самооценка).
Для реализации мониторинга личной эффективности членов команды мы предлагаем пользоваться четырьмя основными параметрами оценки:
1. Уровень коммуникативной компетентности члена команды.
2. Уровень профессионализма члена команды.
3. Уровень ответственности члена команды.
4. Уровень креативности члена команды.
Каждый параметр имеет три показателя, более глубоко раскрывающих его смысл: 1. Уровень коммуникативной компетентности члена команды.
Характер поведения во время групповых дискуссий. Культура межличностной коммуникации. Умение строить конструктивный конфликт.
2. Уровень профессионализма члена команды:
• Профессиональное знание предмета основной деятельности.
• Умение спланировать собственную деятельность.
• Результативность.
3. Уровень ответственности члена команды.
• Уровень исполнительской ответственности.
• Уровень ответственности по отношению к общекомандным ценностям.
• Уровень ответственности за собственный участок работы, который ему поручила команда.
4. Уровень креативности члена команды.
• Способность к инновациям, нестандартным решениям.
• Гибкость, приспособляемость к изменяющимся требованиям внешней среды.
• Конструктивная инициативность.
Каждый из показателей оценивается лидером (и самим членом команды) по 10-балльной шкале, результаты мониторинга заносятся в сводную таблицу «Личная эффективность члена команды». Для удобства ведения документации мониторинга назовем ее Форма Б.
ФОРМА Б СВОДНАЯ ТАБЛИЦА «ЛИЧНАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЧЛЕНА КОМАНДЫ»
Уровень | Оценки | Дата мониторинга | ||
Дата | Дата | Дата | ||
1. Коммуникативная компетентность | Оценка лидера | |||
Самооценка члена команды | ||||
2. Профессионализм | Оценка лидера | |||
Самооценка члена команды | ||||
3. Ответственность | Оценка лидера | |||
Самооценка члена команды | ||||
4. Креативность | Оценка лидера | |||
Самооценка члена команды |
Для того чтобы оценка была объективной, мы специально разработали методику проведения текущего мониторинга личной эффективности члена команды. Данное описание полезно размножить и раздать всем членам команды, для того чтобы:
□ каждый член команды понимал требования к нему как к члену команды;
LJ каждый член команды мог оперативно произвести самооценку личной эффективности и при необходимости внести коррективы в собственную деятельность;
□ каждый член команды в установленные сроки текущего мониторинга личной эффективности мог провести самооценку собственной деятельности и сдать результаты лидеру.
Методика проведения7
Инструкция. Мониторинг вашей личной эффективности проводится с целью более глубокого понимания вашей деятельности и вашего вклада в общую работу. Результаты мониторинга позволят комплексно взглянуть на вашу деятельность в целом и, при необходимости, вы сможете внести в нее необходимые коррективы.
Для оценки предусмотрены четыре шкалы, в каждую входит по три показателя, отражающие некоторые качества, способности, умения. Вам предстоит оценить каждый показатель по 10-балльной шкале в соответствии с тем, в какой степени, как вам кажется, у вас развито или проявляется данное качество, способность, умение.
Используя текст описания шкал и показателей, вы сможете честно и объективно оценить состояние своих качеств и занести результаты мониторинга в приведенный ниже «Протокол мониторинга личной эффективности» (Форма В).
Описание шкал и показателей Уровень коммуникативной компетентности
I Коммуникативная компетентность— это совокупность способностей, зна-I ний и умений, необходимых для эффективного взаимодействия в команде.
Высокий уровень коммуникативной компетентности позволяет человеку:
□ избегать конфликтных ситуаций;
□ грамотно и конструктивно разрешать конфликты;
□ внимательно слушать и слышать партнера;
□ регулировать собственные эмоции, возникающие в процессе взаимодействия;
Q обеспечивать высокую культуру и этику взаимоотношений;
□ аргументированно излагать собственную точку зрения;
□ формулировать контраргументы в защиту своей позиции;
□ цивилизованно влиять на партнера, противостоять манипулированию.
Для определения текущего уровня коммуникативной компетентности выделены три ситуации:
□ групповая дискуссия, обсуждение в команде;
□ межличностное взаимодействие;
□ конструктивный конфликт.
Стиль, характер, особенности поведения и восприятия данных ситуаций Вам предстоит оценить по 1 0-балльной шкале.