Тема 4. Техническое оснащение и технология работы перегрузочных фронтов
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Дисциплина С3. В.ДВ.1.1 - «Инфраструктура и технология работы пограничных станций»
Специальность 190401.65 - «Эксплуатация железных дорог»
Курс 4, семестр 7
Тема 2. Принципы взаимного расположения устройств на перегрузочных станциях
(4 часа)
Цель: изучение теоретического материала и получение навыков разработки схем перегрузочных станций.
При определении принципов размещения устройств на перегрузочной станции необходимо установить следующее:
- расположение главных путей той и другой колеи;
- расположение путей для пассажирского движения с учетом подхода к станции главного пути дороги другой колеи;
- специализацию и размещение путей приемо-отправочных и сортировочных парков для поездов, поступающих с разной колеи, и их взаимосвязь между собой, а также с главными и перегрузочными путями;
- взаимосвязь парков разной колеи с локомотивным хозяйством;
- размещение перегрузочных путей, устройств и складов;
- характер устройств, предназначенных для операций, не связанных с перегрузочными.
Необходимо учесть ряд особенностей, возникающих при проектировании перегрузочных станций, и прежде всего условия передвижения вагонов по станции по путям разной колеи.
Требуется:
1. Выполнить анализ схемы перегрузочной станции.
Тема 3. Особенности путевого развития на перегрузочных станциях
Дорог разной ширины колеи
(2 часа)
Цель: изучение теоретического материала и получение навыков проектирования путевого развития перегрузочных станций дорог разной колеи.
Технология перегрузочных операций иногда требует сближения путей разной колеи, совмещения или соединения их на одних шпалах и брусьях, сплетения путей одной или разной колеи между собой и т. д.
Сближение путей устраивается для перегрузки непосредственно из вагонов колеи 1435 мм в вагоны колеи 1520 мм. Сближенные пути проектируют с расстоянием между осями 3,6 м. Они могут быть тупиковыми и сквозными. Сближенные пути следует располагать так, чтобы полы вагонов разной колеи были в одном уровне.
Совмещение путей устраивается для того, чтобы использовать общее земляное полотно, перегрузочные площадки, высокие платформы и другие перегрузочные, а также экипировочные, соединительные и прочие пути разной колеи.
Сплетение путей применяется для совмещения колеи 1520 мм и колеи 1435 мм.
Стрелочные переводы. Пути соединяют обычным порядком типовыми стрелочными переводами по соответствующим каждой колее нормам.
Глухие пересечения путей колеи 1520 мм и 1435 мм рекомендуется укладывать под углом 45º и 90º, а при малых углах, под углами крестовин стандартных марок (1/9, 1/11 или 2/9, 2/11).
Определение числа приемо-отправочных путей. При аналитическом расчете числа путей в приемоотправочном парке необходимо установить время занятия их с момента прибытия поездов до передачи к освободившемуся перегрузочному фронту, учитывая фактический подход и время, затрачиваемое на грузовые операции и уборку составов.
Требуется:
1. Начертить план и поперечный разрез совмещенных путей колеи 1520 мм и 1435 мм без пересечений и сплетений;
2. Рассчитать сплетение путей колеи 1520 мм и колеи 1435 мм по заданным исходным данным;
3. Определить число приемо-отправочных путей на перегрузочной станции.
Тема 4. Техническое оснащение и технология работы перегрузочных фронтов
(4 часа)
Цель: изучение теоретического материала и подготовка к выполнению расчетно-графической работы.
По характеру перегрузки и роду применяемых механизмов грузы можно объединить в следующие основные группы:
- штучные и тарноупаковочные;
- контейнеры, тяжеловесы, лесные;
- сыпучие и кусковые;
- зерновые;
- нефть и нефтепродукты;
- скоропортящиеся;
- живность;
- опасные.
Для погрузки, выгрузки, перегрузки, складирования, сортировки и кратковременного хранения грузов служат платформы, площадки, склады.
Для складирования и временного хранения ценных грузов, а также грузов, подверженных порче от атмосферных осадков, предназначены крытые склады.
Эстакады устраивают бункерные и безбункерные для разгрузки саморазгружающихся вагонов.
К числу прочих устройств относятся: вагонные весы, вагоноопрокидыватели, габаритные ворота, сливные, наливные и переливные устройства, промывочные и пропарочные устройства и др.
Грузы могут перегружаться непосредственно из вагона в вагон другой колеи. Это требует устройства специальных перегрузочных путей. При большом объеме работ перегрузка чаще производится через склады, крытые и открытые платформы, элеваторы на повышенном пути, бункерной и безбункерной эстакаде и т. д. В отдельных случаях при малом грузообороте и в стесненных местных условиях, перегрузка может выполняться через платформу, с одной стороны которой располагают совмещенные пути.
Во всех случаях перегрузочные операции должны быть максимально механизированы и автоматизированы. Размеры отдельных устройств, оборудование и механизмы определяются объемом перегрузочных работ, категорией грузов, характером грузовых потоков и др. Емкость складов, крытых и открытых платформ, а также открытых площадок должна предусматривать возможную неравномерность прибытия и различную грузоподъемность (вес) составов той и другой колеи и, следовательно, возможность временного накопления грузов.
Требуется
1. Составить схемы перегрузки заданных типов грузов.