Перечень примерных тем курсовых и выпускных квалификационных работ для студентов, обучающихся по направлению 071800 Социально-культурная деятельность

Направление «История, современное состояние, проблемы, основные тренды развития социально-культурной деятельности». Темы:

1. Теоретические работы М. А. Ариарского по актуальным проблемам социально-культурной деятельности

2. Теоретические работы Ю. А. Стрельцова по актуальным проблемам социально-культурной деятельности

3. Теоретические работы В. Е. Триодина по актуальным проблемам социально-культурной деятельности

4. Теоретические работы Н. Н. Ярошенко по актуальным проблемам социально-культурной деятельности

5. Теоретические работы В. Я. Суртаева по актуальным проблемам социально-культурной деятельности

6. Исследования ученых ЧГАКИ по актуальным проблемам социально-культурной деятельности

7. Посиделки в системе развлекательной культурно-досуговой деятельности России.

8. Малые формы художественной культурно-досуговой деятельности России в 20-30-е годы XX века.

9. Олимпиады и декады в системе культурно-досуговой деятельности в России в 30-е годы XX века.

10. Детские праздники – формы культурно-досуговой деятельности России XX века.

11. Формы культурно-досуговой деятельности в русском свадебном обряде XIX - XX веков.

12. Спортивные игры как формы культурно-досуговой деятельности в Древней Греции.

13. Формы просветительной культурно-досуговой деятельности России 20 - 30-х годов XX века.

14. "Живая газета" – в системе художественной культурно-досуговой деятельности России 20-х годов XX века.

15. Формы культурно-досуговой деятельности Древнего Рима.

16. Парки культуры и отдыха и их культурно-досуговая деятельность 20-30-е годы XX века.

17. Формы развлекательной культурно-досуговой деятельности в рождественских Святках.

18. Формы культурно-досуговой деятельности в народном празднике "Масленица".

19. Термы в системе культурно-досуговой деятельности Древнего Рима

20. Бал в системе культурно-досуговой деятельности России XIX века

21. Формы культурно-досуговой деятельности в странах Западной Европы в Средние века.

22. Формы развлекательной культурно-досуговой деятельности в странах Западной'Европы в Средние века

23. Игры и забавы в развлекательной культурно-досуговой деятельности Древней Греции.

24. Гладиаторские бои в системе развлекательной культурно-досуговой деятельности Древнего Рима.

25. Игры и забавы в развлекательной культурно-досуговой деятельности Древнего Рима.

26. Игры и забавы в развлекательной культурно-досуговой деятельности в странах Западной Европы в период Средневековья.

27. "Ассамблеи" в системе развлекательной культурно-досуговой деятельности России в эпоху Петра I.

28. Маскарады Петра I в развлекательной культурно-досуговой деятельности России в начале XVIII века.

29. Формы развлекательной культурно-досуговой деятельности России в XVIII - XIX веках.

30. Формы развлекательной культурно-досуговой деятельности России эпохи Петра Великого.

31. Пиры и застолья в развлекательной культурно-досуговой деятельности России XVIII - XIX вв.

32. Особенности свадебных обрядов в праздничной и развлекательной культурно-досуговой деятельности России в XVIII - XIX вв.

33. Народные забавы в праздничной и развлекательной культуре России XVIII - XIX вв.

34. Увеселения и игры в праздничной и развлекательной культурно-досуговой деятельности России в XVIII - XIX вв.

35. Пасхальные игры и забавы в праздничной и развлекательной культурно-досуговой деятельности России в XVIII - XIX вв.

36. Конкурсно-игровые формы в педагогической культурно-досуговой деятельности России 60 - 80 - х годах XX века.

37. Детские объединения России 50 - 80 - х XX века и их место в клубной педагогической деятельности.

38. Клубы весёлых и находчивых (КВН) и их место в клубной педагогической деятельности.

39. Динамика развития советских праздников и обрядов 50 - 8- - х годов XX века в педагогической деятельности культурно-досуговых учреждений.

40. Формы просветительной досуговой деятельности в России 50 - 80 – х годов и их роль в клубной педагогической деятельности.

41. Педагогический процесс в детских клубных объединениях России 50-80- х годов XX века.

42. Игры и развлечения в России 60 - 80 - х XX века и их роль в клубном педагогическом процессе.

43. Педагогические игры 60 - 80 - х годов XX века и их роль в культурно-досуговой деятельности.

44. Клубные вечера в России 60 - 80 - годов XX века и их роль в педагогическом процессе культурно-досуговой деятельности.

45. Формы культурно-досуговой деятельности и их реализация в педагогической работе народных домов России в конце XIX начале XX века.

46. Лиговский народный дом в Петербурге и его педагогическая культурно-досуговая деятельность.

47. Развитие развлекательных форм досуга в России XIX начале XX века и их место в народной педагогике.

48. Политигры в просветительной культурно-досуговой деятельности России XX века и их роль в просвещении населения.

49. Формы просветительной досуговой деятельности России 20-х годов и их роль в клубном педагогическом процессе.

50. Педагогические особенности устных журналов в просветительной культурно-досуговой деятельности России 20 - 80 - х годов XX века.

51. Дискуссионные формы культурно-досуговой деятельности и их роль в клубном педагогическом процессе.

52. Возникновение и деятельности дискотек и их роль в клубном педагогическом процессе.

53. Танцевальные вечера и их роль в педагогической культурно-досуговой деятельности России.

Направление «Педагогическое управление досуговым общением». Темы:

54. Педагогический потенциал культурно-досугового события в организации конструктивного досугового общения.

55. Технология модерации как инструмент педагогического управления досуговым общением.

56. Потенциал досугового общения в развитии личности и создании досуговых солидарностей субъектов.

57. Культурно-досуговое событие как предметный повод и управляющий параметр педагогической системы досугового общения.

58. Организация досугового общения семьи как фактор конструктивного развития и консолидации субъектов семейной общности.

59. Корпоративное досуговое общение как фактор конструктивного развития и интеграции персонала организации.

60. Реализация технологии модерации в педагогическом управлении виртуально-реальным досуговым общением подростков.

61. Сущность досугового общения и специфика его современных изменений

62. Этнокультурная толерантность как принцип досугового общения юношества.

63. Досуговое общение: межкультурные аспекты взаимодействия субъектов.

64. Досуговое общение как часть субкультуры молодежи.

Направление «Образовательный потенциал социально-культурной деятельности». Темы:

65. Валеологическое воспитание младших школьников (или подростков) средствами культурно-досуговой деятельности.

66. Влияние моды на ценностные ориентации юношества.

67. Развитие конкурентоспособности личности подростка средствами досуга.

68. Воспитание художественного вкуса подростков средствами культурно-досуговой деятельности.

69. Гражданское воспитание старших подростков в условиях культурно-досуговой среды.

70. Досуговое объединение как фактор развития организаторских способностей старших подростков.

71. Досуговое объединение, как средство формирования музыкальных интересов старших подростков.

72. Игровая деятельность как средство формирования культуры общения младших подростков.

73. Игровые технологии экономического воспитания старших подростков.

74. Клубы по месту жительства как благоприятная среда социализации личности ребенка.

75. Коррекция девиантного поведения подростков средствами культурно-досуговой деятельности.

76. Культурно-досуговая деятельность как средство социальной адаптации детей, лишенных родительского попечительства.

77. Культурно-досуговая среда как условие творческого саморазвития личности подростков.

78. Нравственное воспитание подростков в условиях культурно-досуговой среды.

79. Особенности культурного самоопределения подростков в условиях социально-культурной деятельности.

80. Особенности организации декоративно-прикладного творчества младших школьников в условиях творческого объединения.

81. Особенности социализации подростков в полифункциональном досуговом объединении.

82. Педагогические технологии развития лидерских качеств подростков в сфере досуга.

83. Формирование «Я-концепции» юношества в условиях досугового объединения.

84. Проектирование имиджа как системного личностного образования юношества.

85. Психолого-педагогические условия развития социально-культурной активности (или: креативности) подростков в системе дополнительного образования.

86. Психолого-педагогические условия организации виртуально-реального досуга подростков.

87. Технологии преодоления затруднений в общении у подростков средствами культурно-досуговой деятельности.

88. Технологии развития организаторских способностей средствами культурно-досуговой деятельности.

89. Технологии развития культуры речи младших школьников (или подростков) в условиях культурно-досуговой деятельности.

90. Развитие творческих способностей младших школьников средствами театрального искусства.

91. Развитие творческого воображения младших школьников средствами прикладного творчества.

92. Развитие творческого потенциала подростков средствами культурно-досуговой деятельности.

93. Развитие творческой активности старших подростков средствами игровых технологий.

94. Развитие художественного вкуса младших подростков средствами театрального искусства.

95. Развитие эмоциональной сферы младших школьников средствами изобразительной деятельности.

96. Потенциал досуговых технологий в развитии особых детей.

97. Взаимодействие родителей, учителей, работников учреждений культуры как фактор развития личности ребенка.

98. Социализация личности подростка средствами культурно-досуговой деятельности.

99. Социализация младших школьников в условиях реабилитационного центра.

100. Социально-культурная деятельность как фактор формирования экологической культуры детей младшего школьного возраста (или подростков, юношества, молодежи).

101. Социально-педагогическая поддержка формирования социально-значимых качеств подростков с девиантным поведением.

102. Ресурс организации культурно-досуговых событий в развитии семейной общности.

103. Творческое досуговое объединение как средство развития успешности подростков.

104. Технологии развития лидерских качеств старших подростков.

105. Формирование общей культуры подростков в условиях клубного объединения.

Наши рекомендации