Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор

1. Упростите предложенный регулятор.

2. Изменяя задание на скорость и момент нагрузки, определите, является ли релейный регулятор астатичным.

3. Предложите способы устранения колебаний координат управляемой системы, возникаемых при работе релейного регулятора.

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru

Рис.7

Одним из способов устранения недостатков работы релейного регулятора является введение зоны гистерезиса. Реализация такого регулятора будет следующей (ширина гистерезиса – от -3 до 3):

float static input=0;

float static output=0;

input=u0[0];

if (input<-3) output=-220;

if (input>3) output=220;

if (output>220) output=220;

if (output<-220) output=-220;

y0[0]=output;

Результат работы такого регулятора показан на рис.8.

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru

Рис.8

На практике очень распространен ПИ-регулятор.

Передаточная функция непрерывного ПИ-регулятора, реализуемого на аналоговой технике (например, на базе операционных усилителей), имеет вид:

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru ,

где Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru – коэффициент передачи пропорциональной части, Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru – постоянная интегрирования. Если обозначить входной сигнал, который обычно является величиной рассогласования между заданным значением регулируемой величины и ее фактическим значением, снимаемым с датчика обратной связи, как Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru , а выходное управляющее воздействие, подаваемое на вход объекта управления, как Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru , то передаточной функции ПИ-регулятора будет соответствовать дифференциальное уравнение:

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru .

Продифференцируем исходное уравнение непрерывного ПИ-регулятора, чтобы избавиться от интеграла:

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru .

Для перехода от непрерывного уравнения к разностному заменим непрерывные переменные дискретными, дифференциалы этих переменных – разностями, а приращение времени Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru – величиной интервала квантования по времени T. Получим:

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru .

После очевидных алгебраических преобразований разностное уравнение ПИ-регулятора примет вид:

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru .

Обозначим коэффициенты:

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru и Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru .

С учетом полученных коэффициентов уравнение будет выглядеть следующим образом:

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru .

На рис.9 представлена структурная схема ПИ-регулятора с неявновыраженной интегральной составляющей и общим ограничением, где Звено Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru — запаздывание на такт.

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru

Рис.9

Реализация ПИ-регулятора в Симулинке выглядит следующим образом:

float static input=0;

float static output=0;

float static k0=2+0.001/0.01;

float static k1=2;

float static input_prev=0;

input=u0[0];

output=output+k0*input-k1*input_prev;

input_prev=input;

if (output>220) output=220;

if (output<-220) output=-220;

y0[0]=output;

Как видно из рис.10 и 11, при работе ПИ-регулятора ошибка регулирования для установившегося значения, в отличии от П-регулятора, равна практически нулевому значению при различных моментах сопротивления нагрузки.

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru

Рис.10

Задание для самостоятельной работы. 1. Упростите предложенный регулятор - student2.ru

Рис.11

Наши рекомендации