Список рекомендуемых журналов для выполнения
Самостоятельной работы
1. Водоснабжение и санитарная техника.
2. Жилищно-коммунальное хозяйство.
3. Жилищное строительство.
4. Строительные материалы.
5. Известия вузов. Строительство.
6. Городское хозяйство и экология.
7. Строительные материалы, оборудование, технология 21 века.
8. Строительная техника и технологии.
Оформление реферата
Реферат должен быть оформлен на 12–15 листах белой бумаги формата А4 в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению письменных работ: СТО ИрГТУ 005–2007. Система менеджмента качества: учебно-методическая деятельность. Общие требования к оформлению текстовых и графических работ студентов. Реферат должен быть представлен преподавателю в сроки, назначенные при выдаче задания.
Презентация
Презентация относится к интерактивным методам обучения, под которыми понимаются все виды деятельности, которые требуют творческого подхода к материалу и обеспечивают условия для раскрытия каждого обучающегося.
Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Организация занятий с использованием мультимедиа-технологий с применением специального проектора дает возможность наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения и экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала.
При использования мультимедийных технологий резко повышается интерес учащихся к работе и их активность; развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно.
При создании схемы сценария и составлении текстового сопровождения к мультимедийной презентации следует руководствоваться следующими принципами:
Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более 20-30 минут. Для демонстрации нужно подготовить примерно 20-25 слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей).
При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон. Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями. Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы ее усвоили.
Указания по созданию презентации
Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать.
В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации. Неудачные слайды необходимо объединить с другими, переместить или удалить вообще. Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не бойтесь творческого подхода.
Экспериментируйте при размещении графики и создании спецэффектов. Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться «затолкать» в один слайд слишком много информации.
Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации. Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию.
Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами:
– удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации;
– использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.);
– разбивка материала на небольшие логически замкнутые блоки (слайды);
– каждый слайд презентации должен иметь заголовок;
– ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет;
– доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.
Практические занятия
Перечень практических занятий
Определение расчетных расходов воды, гидравлический расчет водовода системы водоснабжения поселения. |
Водопроводные сети зданий, выбор схем, трассировка и конструирование. |
Дискуссия на тему: «Вода питьевого качества для каждого человека». Выбор методов очистки воды. |
Дискуссия на тему: «Как снизить потери воды в доме и на производстве». Мероприятия по снижению потерь воды. Расчет и подбор счетчиков воды. |
Методические указания по выполнению заданий на практических занятиях
На практических занятиях студент должен иметь:
§ справочную литературу (СНиП, справочники, таблицы),
§ планы населенных пунктов; этажей, подвалов зданий, планы участков зданий различного назначения, выполненные на миллиметровке по заданию, выданному преподавателем.
Для успешного выполнения работы студент должен иметь с собой ручку, карандаш, линейку, микрокалькулятор.
Необходимо ознакомиться с соответствующей литературой по теме занятия. До занятия необходимо выполнить подготовительную работу дома в соответствии с темой занятия.
Практическое занятие № 1. Определение расчетных расходов воды, гидравлический расчет водовода системы водоснабжения поселения.
Цель занятия: научиться основам современных методов проектирования и расчета систем инженерного оборудования зданий, научиться использовать нормативные документы в своей деятельности.
Задание на занятие: определить расчетные расходы воды, найти диаметр водовода.
Порядок действий:
- выбрать системы водоснабжения поселения (хозяйственно-питьевая, противопожарная, поливочная, производственная);
- разобраться с формулами расчетных расходов воды (суточные максимальные, минимальные и средние; часовые, секундные) по СНиПу, СП [2,5];
- найти все требуемые значения параметров; рассчитать максимальный секундный расход воды, по которому определить диаметр водовода. Использовать таблицы гидравлического расчета Шевелева.
Требования к отчетным материалам: краткое описание систем. Расчетные формулы со всеми обозначениями и значениями. Результаты расчета.
Практическое занятие № 2. Водопроводные сети зданий, выбор схем, трассировка и конструирование.
Цель занятия: Научиться основам современных методов проектирования и расчета систем инженерного оборудования зданий, научиться использовать нормативные документы в своей деятельности.
Задание на занятие: выбрать системы, схемы водопроводных сетей здания различного назначения (планы этажей выдаются преподавателем).
Порядок действий:
- внимательно прочитать раздел СП, СНиП [1,4];по водопроводным сетям, соответствующий раздел учебного пособия, методические указания;
- описать системы, схемы, принципы трассировки, основные элементы на сети;
- по выбранным системам и схеме системы водоснабжения нанести элементы сетей на план этажа здания и план подвала;
- выполнить конструирование системы внутреннего водоснабжения.
Требования к отчетным материалам: предоставить план этажа, план подвала, план участка с нанесенными элементами системы, водопроводным вводом. Краткое описание системы.
Практическое занятие № 3. Дискуссия на тему: «Вода питьевого качества для каждого человека». Выбор методов очистки воды.
Цель занятия: Знать традиционные и перспективные направления очистки воды для питьевого водоснабжения, уметь использовать нормативные правовые документы в своей деятельности
Задание на занятие: разработать схему очистки воды для питьевого водоснабжения.
Порядок действий:
- ознакомиться с исходными данными по качеству воды в источнике, сравнить их с требуемыми по СаНПину «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»;
- проанализировать исходные данные;
- прочитать соответствующие разделы СНиП, СП [2,5];
- разработать схему очистки воды (указать основные способы очистки воды, предполагаемые сооружения по очистке воды, методы обеззараживания);
- обсудить схемы очистки воды, выбранные студентами;
- объяснить, почему в каждом случае может применяться та или иная схема;
-обсудить, какие новые методы очистки воды предлагается применять.
Требования к отчетным материалам: предоставить схему очистки воды, описание методов очистки, основных сооружений для очистки воды питьевого назначения.
Практическое занятие № 4. Дискуссия на тему: «Как снизить потери воды в доме и на производстве». Мероприятия по снижению потерь воды. Расчет и подбор счетчиков воды.
Цель занятия: научиться применять знания законов об охране окружающей среды, энергоресурсосбережению при проектировании систем водоснабжения.
Задание на занятие: разработать мероприятия по снижению потерь воды в здании, квартире.
Порядок действий:
- ознакомиться с некоторыми положениями законов об охране окружающей среды, энергоресурсосбережению (лекционный материал), СП [4];
- разработать мероприятия по снижению потерь воды (в квартире, в здании);
- рассчитать и подобрать счетчики воды (методические указания;
- показать их на аксонометрической схеме и плане подвала;
- найти потери напора в счетчиках;
- обсудить мероприятия по снижению потерь воды на производстве;
- обсудить мероприятия по снижению потерь воды в доме;
- обсудить, что делает каждый из присутствующих в собственном доме или квартире по снижению потерь воды.
Требования к отчетным материалам: предоставить список документов, используемых в работе; перечислить мероприятия для снижения потерь воды; расчетные данные по подбору счетчиков (в подвале и в квартире); аксонометрическую схему и план подвала с указанием на них счетчиков воды; потери напора.