Список журналов, выписываемых библиотекой ИГЭУ в 2008г

Хадеева Л.И.

Планирование на предприятии.

Цель и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и навыков обоснования и выбора альтернативных вариантов функционирования и развития предприятия.

Основные задачи дисциплины:

- освоение, систематизация и закрепление теоретических знаний в области методологии и методики планирования деятельности предприятия в рыночных условиях;

- формирование практических навыков технико-экономических и плановых расчетов и самостоятельного, творческого их использования для альтернативных вариантов в принятии управленческих решений;

- обеспечение взаимосвязи с ранее изучаемыми дисциплинами и применения полученных знаний в процессе последующего обучения.

1.Содержание разделов дисциплины.

Тема 1. Методология внутрифирменного планирования.

Сущность, предмет, принципы и методы планирования. Виды планирования. Индикативное планирование. Реактивное, инактивное, преактивное, интерактивное планирование.

Тема 2 .Планирование производства и реализации продукции.

Планирование деятельности предприятия: объемов и сроков производства продукции; производственной мощности; потребности в ресурсах; объемов продаж. Разработка производственной программы. Влияние масштаба (объема) производства продукции на себестоимость. Точка безубыточности.

Тема 3. Планирование издержек производства.

Планирование элементов затрат и статей калькуляции. Планирование постоянных и переменных затрат. Планирование смешанных затрат. Планирование и учет затрат на сырье и материалы в себестоимости продукции ( FIFO, LIFO, по средней цене ). Планирование и выбор метода расчета амортизационных отчислений. Планирование расходов на рекламу, ремонтного фонда, представительских расходов и т.д. в себестоимости продукции.

Тема 4. Финансовое планирование. Ценообразование.

Планирование прибыли. Планирование методов расчета доходов и расходов. Метод прямого начисления и кассовый метод. Планирование и выбор методов ценообразования. Безубыточность производства. Финансовый план.

Тема 5. Бизнес-планирование.

Цели .задачи, функции бизнес-планирования. Разработка разделов бизнес-планов: организационный, производственный, маркетинговый, инвестиционный, финансовый планы предприятия.

Тема 6. Экономическая оценка планов.

Выбор критериев экономической эффективности; расчет показателей эффективности плановых проектов ( NPV, PI , IRR , ARR , ROI ) .

Тема 7. Сетевое планирование.

Цели, задачи сетевого планирования. Построение сетевой модели. Параметры событий и работ. Критический путь. Оптимизация сетевого графика.

Тема 8 Прогнозирование как неотъемлемая часть планирования.

Прогнозирование и его роль в деятельности фирмы. Производственные функции типа Кобба-Дугласа и с постоянной эластичностью замещения.

Тема 10. Стратегическое планирование.

Миссия, цели и задачи предприятия.

Тема 11. Бюджетное планирование.

Система бюджетирования; планирование доходов и расходов, финансовых потоков. Мониторинг бюджета.

2.Самостоятельная работа, ее содержание.

Тема 1.Система плановых нормативов и показателей.

Классификация и характеристика нормативов и норм. Методы разработки плановых нормативов и норм.

Тема 2. Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия.

Формы внешнеэкономической деятельности предприятия. Внешнеторговые сделки.

Тема3 План маркетинга.

Тема 4. Оценка внешней среды, потенциальных покупателей, конкурентов. Комплексное исследование рынка.

.Тема5. План инноваций.

Планирование новой продукции. Benchmarking. Освоение рынка нового товара, реклама.

3.Вопросы по дисциплине «Планирование на предприятии »

1. Планирование на предприятии (внутрифирменное): сущность, предмет, содержание.

2. Принципы планирования.

3. Методы планирования.

4. Виды внутрифирменного планирования.

5. Особенности технико-экономического и оперативно-производственного планирования.

6. Стратегическое планирование: цели, задачи, этапы планирования.

7. Разработка стратегии и целей предприятия.

8. Факторы, влияющие на развитие предприятия.

9. Разработка производственной программы.SWOT-анализ.

10. Планирование производственной мощности предприятия.

11. Прогнозирование : сущность, принципы ,методы.

12. Производственные функции Кобба-Дугласа , с постоянной эластичностью замещения.

13. Планирование объемов производства продукции.

14. Планирование затрат по элементам. Смета затрат.

15. Планирование затрат по статьям калькуляции.

16. Планирование постоянных и переменных затрат

17. .Планирование смешанных затрат.

18. Планирование и учет затрат на материалы в себестоимости продукции.

19. Планирование и выбор метода расчета амортизационных отчислений.

20. Планирование затрат на рекламу, представительских расходов и прочих затрат.

21. Методы планирование прибыли.

22. Планирование и выбор метода ценообразования.

23. Планирование спроса.

24. Бизнес-планирование: цели, задачи, содержание, функции.

25. Основные разделы бизнес-плана.

26. Предпринимательский проект: содержание,этапы.

27. Сетевое планирование: цели, задачи.

28. Построение сетевой модели. Оптимизация сетевых графиков

29. Сетевое планирование: параметры работ

30.Бюджетное планирование на предприятии.

4.Рекомендуемая литература по дисциплине»Планирование на предприятии».

4.1. Рекомендуемая литература

1. Алиев В.С. Практикум по бизнес-планированию с использованием программ Project Expert.Учебное пособие.М.:ФОРУМ,ИНФРА-М, 2007.-272с.

2. Анискин Ю.П., Павлова А.М. Планирование и контроллинг: Учебник. – М.: Омега-Л, 2003. – 280 с.

3. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учебное пособие / Э.А.Афитов. – Минск. Высшая школа, 2001.- 288 с.(Гриф МО)

4. Бизнес-планирование: учебник для вузов./В.М. Попов и др. Под ред. В.М.Попова, С.И.Ляпунова.- М.:Финансы и статистика,2003.-672с.

5. Бизнес- планирование.: Учебник/Под ред. В.М.Попова С.И.Ляпунова и С Г. Младика 2-е перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика.2006.-816с.

6. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование: Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. — ИНФРА-Мс., 2006 — 400 с. (гриф МО)

7. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. – М.: Издат дом «Дашков и К0», 2006. – 400с.

8. Горемыкин В.А.Бизнес-план. Методика разработки 45 реальных образцов бизнес-плана.2-е изд.- М.:Ось-89,2006.-864с.

9. Горемыкин В.А.Бизнес-план. Методика разработки 25 реальных образцов бизнес-плана.4-е изд.- М.:Ось-89,2005.-592с.

10. Горемыкин В.А. Бизнес план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес плана.- 5-е перераб.и доп. Изд.- М.:Ось-89,2008– 864с.

11. Егоров Ю.Н. Планирование на предприятии / Ю.Н.Егоров, С.А.Варакута. – М.: ИНФРА-М, 2001.-176 с. (Серия «Высшее образование»)

12. Елиферов В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление. Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М,2008.-318с.

13. Ильин А.И. Планирование на предприятии : Учебник для вузов /А.И.Ильин. – 2-е изд.переработанное. – Минск. Новое знание, 2001. – 635 с. – (Экономическое образование) (Гриф МО)

14. .Инвестиции: учеб./А.Ю.Андрианов, С.В. Валдайцев, П.В. Воробьев. Отв.ред. В.В. Ковалев– М.:ТК Велби,2010.-584с.

15. Чиненов М.В. Инвестиции: Уч.пособие.2-ое изд.- М.:КНОРУС,2009.-368с.

16. Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ.- М.:ИНФРА-М, 2009.-ХII,1028с.

17. Кузык Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. Учебник.2- изд. – М.:Экономика,2008.-575с.

18. Лимитовский М.А.Инвестиционные проекты и реальные опционы на развивающихся рынках. Учебно-практическое пособие. 4-е изд. – М.:Юрайт,2008.-464с.

19. Любимова Н.Г.Внутрифирменное планирование.-М.:ИУЭ,2006.-400с.

20. Ляпунов С.И.Сборник бизнес-планов с рекомендациями комментариями.-М.:КНОРУС,2007.

21. Одинцова Л.А. Планирование на предприятии . Учебник для вузов.- М.:Академия,2007.-272с.

22. Попов Ю.И. Управление проектами. Учебное пособие.-М.:ИНФРА-М,2007.-208с.

23. Сборник бизнес-планов с рекомендациями и комментариями./В.М. Попов, С.И. Ляпунов.7-е изд. М.:КНОРУС, 2007.- 336с.

24. Современные бизнес-технологии.Уч.пособие. /Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова - М.:КНОРУС, 2007.- 384с.

25. Черняк В.З. Бизнес-планирование.Учебник.-М.:КНОРУС,2005.-536с.

22. Алан Вест Бизнес-план. Учеб.пособие/ перевод с англ. Н.И.Алмазовой и И.Ю.Булиной.-М.:Изд.Проспект.2005,232с.

23.ХанкД.Э., Уичери Д.У., Райтс . Бизнес- прогнозирование. Пер. с англ. М.: Изд. Дом “Вильямс”- 2003. 65

24. Чиненов М.В. Инвестиции: Уч.пособие.2-ое изд.- М.:КНОРУС,2009.-368с.

25.Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ.- Экономика и управление в современной электроэнергетике России: пособие для менеджеров энергетических компаний/ под ред.А.Б. Чубайса.- М.:НП «КОНЦ ЕЭС», 2009.- 616с.

Методические указания

1.Битеряков Ю.Ф., Волкова И.О. Социально-экономическое прогнозирование: Метод.указания для самостоятельной работы студент экономических специальностей / Иванов.гос.энерг.университет, - Иваново. 2000.-39с.

2.Колибаба В.И, Хадеева Л.И. МУ для разработки бизнес-плана.-В электронном виде.

3. Колибаба В.И., Астраханцева И.А. Бизнес-планирование….Уч.пособие…

4.3. Дополнительная литература

1.Романова М.В. Управление проектами. Учеб. Пособие.- М.:ФОРУМ:ИНФРА-М, 2007.-256с.

Россия в цифрах,2007: краткий статистический сборник/В.Л.Соколин и др. – М.:Росстат,2007.-494с.

2.Рудычев А.А. Справочник экономиста-менеджера /А.А. Рудычев, А.М. Адамчук.- Старый Оскол:ТНТ,2007.-940с.

3.Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. 3-е изд.- М.:ИНФРА-М,2008.-826с.

4.Экономико-математические методы и модели. Учеб.пособие/ГорбуновР.И. и др., под ред. С.И. Макарова.-М.:КНОРУС,2007.-232с

Введение (резюме).

Описание компании.

Продукция и услуги.

План маркетинга.

3.1. Оценка внешней среды.

3.2. Оценка потенциальных покупателей и потребителей услуг.

3.3. Оценка конкурентов и конкурентной борьбы.

3.4. Комплексное исследование рынка.

3.5. Стратегия маркетинга.

4. Производственный план.

4.1.Экономический потенциал.

4.2. Технологический потенциал.

4.3. Материально-техническое обеспечение.

4.4. Трудовой потенциал.

4.5. Правовая защита производства.

РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА

Основные разделы:

Введение (резюме).

1. Описание компании.

2. Продукция и услуги.

3. План маркетинга.

3.1. Оценка внешней среды.

3.2. Оценка потенциальных покупателей и потребителей услуг.

3.3. Оценка конкурентов и конкурентной борьбы.

3.4. Комплексное исследование рынка.

3.5. Стратегия маркетинга.

4. Производственный план.

4.1.Экономический потенциал.

4.2. Технологический потенциал.

4.3. Материально-техническое обеспечение.

4.4. Трудовой потенциал.

4.5. Правовая защита производства.

5. Управление фирмой (проектом).

6. Капитал (финансовые ресурсы).

7. Юридические аспекты.

8. Финансовый план.

Приложения.

Пример: « Создание консультационного агентства»

( без расчетной и графической частей)

Введение

Консультационное агентство по изучению рынка продуктов.

1. Основная цель предприятия — сбор данных о рынке пищевых про­дуктов, создание базы данных с целью предоставления клиентам ин­формационных и консультационных услуг.

2. Товары и услуги, которые будет производить предприятие — прове­дение маркетинговых исследований рынка и предоставление инфор­мации по следующим проблемам:

— возможность позиционирования конкретного товара или группы товаров на рынке;

— группа потенциальных потребителей данного товара (группы то­варов);

— потребительские ожидания;

— основные конкуренты, исследование конкурентных преимуществ;

— потенциальная емкость рынка;

— возможная стратегия действий на рынке;

— оценка эффективности деятельности предприятия;

3. Особенности услуг агентства, позволяющие превзойти подобные услуги конкурентов:

— надежность сведений;

— качественная информация (высокая степень полноты и точности);

— консультирование по сути предмета;

— быстрота предоставления информации;

— выработка оптимальных решений.

Информация подобного рода необходима как начинающим фирмам, так и предприятиям, за­нявшим определенное место на рынке, но желающим увеличить объем реализуемой продукции уже имеющегося товара или вывести на ры­нок новый товар.

4. Основные сегменты клиентов: на начальном этапе работы агент­ства основными клиентами будут мелкие и средние предприятия, про­изводящие уже имеющиеся товары и услуги.

5. Основные требования:

— помещение: хорошее техническое состояние, респектабельный внешний вид, доступное местонахождение;

— материалы и оборудование: компьютерная техника и комплекту­ющие изделия высокого качества;

— персонал: специалисты: маркетологи высокой квалификации, имеющие опыт работы в данной области не менее 4—5 лет. Бухгалтер со специальным образованием, опыт работы не менее 2—3 лет.

Генеральный директор — его обязанности исполняет владелец пред­приятия.

6. Роль кредита

ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Описание товара

1.1. Товар (услуга). Консалтинговое агентство предоставляет клиен­ту информацию по интересующим его вопросам о рынке пищевых про­дуктов:

— анализ реальной и потенциальной позиции конкретного товара на рынке;

— выделение групп потенциальных потребителей;

— анализ потребительских ожиданий;

— основные конкуренты и специфические особенности их продукции;

— стратегические альтернативы действий конкретного предприя­тия на данном рынке;

— консультации с учетом и анализом полученной информации;

1.2. Данный товар удовлетворяет потребности клиентов в получении необходимой, качественной, максимально полной информации с вы­сокой степенью достоверности.

1.3. Отличительные особенности данного товара:

— высокое качество;

— достоверность выдаваемой информации;

— быстрота получения клиентом необходимой ему информации;

— достаточная полнота информации.

1.4. Уникальность данного товара существует в отношении быстроты сбора информации, возможности ее глубокого профессионального ана­лиза, разработки кратко- и долгосрочной маркетинговой стратегии.

Эти качества услуг агентства должны быть привлекательны для потребителей.

1.5. Жизненный цикл отрасли услуг по предоставлению информации и последующих консультаций имеет 4 этапа: 1 — зарождение; 2 — рост; 3 — зрелость; 4 — спад.

На российском рынке консультационные услуги находятся в нача­ле второго этапа (рост). Спрос на них не удовлетворен полностью. По­этому в данной отрасли пока нет необходимости снижения цен, но нужна активная реклама для привлечения клиентов. Нашему агент­ству необходимо выделить первоначальный сегмент клиентов, тща­тельно проанализировать свои возможности и определить "нишу" сво­их услуг на рынке.

2. Инновационный план деятельности

2.1. Инновационные элементы вносятся в:

•рынок— рынок консультационных ус­луг функционирует в России, но время его существования относительно небольшое, хотя и "но­вым" его считать нельзя;

• товар — новые черты нашего товара (услуги) — применение разных методов маркетингового исследования, услуги по изучению рын­ка конкретного товара, разработка стратегий позиционирования и про­движения товара в коротком и длительном периодах;

- технологю — сочетание маркетинговых и статистических мето­дов, а именно:

а) панельные исследования потребительских предпочтений, т.е. создание собственной стратегической панели потребительс­ких предпочтений;

б) математические методы расчета вероятности и т.д.

- сырье — инновационных элементов нет;

-организацию дела — привлечение временных сотрудников для проведения опросов и последующей оценки результатов.

2.2. Влияние изменений в 7 областях По П.Друкеру (Драккеру):

• неожиданное событие: может повлиять на рост или снижение спро­са на данную услугу;

• несоответствие: предприниматели хотят иметь надежную полную информацию о каком-либо явлении или процессе в максимально ко­роткие сроки и по умеренной цене. Реальная информация часто бывает устаревшей, недостаточно полной или труднодоступной: Наше консуль­тационное агентство предоставит максимально полную информацию о рынке конкретного товара, выполнит ее качественный анализ благо­даря сочетанию маркетинговых и статистических методов исследования;

• внешняя потребность: растущая потребность в информации при­ведет к повышению спроса на данные услуги, возможно, возникнет необходимость создания собственных отделов рекламы и социологи­ческих исследований, увеличения численности персонала;

• внешнее давление: рост числа конкурентов подтолкнет к завоева­нию новых рынков (например, по географическому или товарному принципам), разработке дополнительных услуг (например, реклама), использованию в технологии новых методов:

• математические расчеты (зет-счет);

• анализ показателей модели идеального предпринимательства и сравнение их с соответствующими показателями деятельности конк­ретного предприятия;

• демографическая ситуация: тенденция к снижению рождаемос­ти — люди могут больше времени уделять работе и потребность в ин­формации возрастет;

•культура: для предпринимателей необходим выход на рынок, а, следовательно, потребуются подробная, качественная ин­формация о рынке конкретного товара, конкурентах, ценах, реклам­ных средствах и кон­сультационные услуги и маркетинговыеисследования;

• наука: использование научных достижений позволит увеличить скорость получения и обработки информации, создать комплексный метод, исследования конкретных проблем и найти новые источники информации.

Клиенты

3.1. Сегментирование клиентов на рынке. Сегментирование происхо­дит в зависимости от:

а) размера предприятий:— малые;— средние;— крупные;

б) наличие товара на данном рынке:— новый;— устоявшийся.

Список журналов, выписываемых библиотекой ИГЭУ в 2008г - student2.ru Товар Предприятие Новый Устоявшийся
Малые Средние Крупные    

3.2. Наибольший спрос, его обеспечат средние предприятия (60—70% всех клиентов).

3.3. Потребительские свойства, привлекающие клиентов (потреби­телей) к нашему товару (услуге):

— надежность;

— высокое качество;

— высокая степень полноты и точности информации;

— достаточно умеренная, доступная цена;

— консультирование по результатам исследования.

3.4. Круг клиентов будет расширяться за счет:

— рекламы;

— личных встреч с представителями других предприятий на выставках, деловых семинарах и т.д.

3.5. Потенциальная доля рынка: для нашей фирмы она составляет около 10% от потенциальной емкости рынка информационных и консалтинговых услуг.

3.6. Необходимо разработать товарный знак и символику фирмы, ко­торые будут привлекать внимание клиентов, т.е. продумать создание фирменного стиля.

Конкуренты

4.1. Конкурентная таблица.

Критерий Фирма "Аспарагус" Основные конкуренты
№ 1 №2 №3 №4
Соответствие запросам потребителей полное соответствие частичное соответ­ствие полное соответ­ствие частичное соответ­ствие частичное соответ­ствие
Надежность высокая степень высокая степень высокая степень средняя степень средняя степень
Качество очень высокое высокое высокое хорошее удовлетво
                    рительное
Цена высокая средняя высокая средняя ниже
                    средней
Быстрота обслуживания очень быстро быстро достаточно быстро средняя средняя
Круг охватываемых проблем ' широкий широкий средний достаточно узкий узкий
После консультаци­ консульта­      
продажное онная под­ ционная            
обслуживание держка, систе­ поддержка            
    матический                
    анализ эффек­                
    тивности                
Время работы 9.00-18.00 10.00-17.00 10.00-18.00 9.00-17.00 9.00-17.00
Репутация новое надежная надежная, ненадежная, сомнитель­
фирмы предприятие,     постоянные постоянных ная
    новые услуги     клиенты клиентов    
                нет    

4.2. Расчет конкурентоспособности.

Факторы весо­мость фак­торов а "Аспарагус" Основные конкуренты
№ 1> №2
Р ар Р ар Р ар Р ар Р ар
Соответ­ 0,15 0,95 0,143 0,7 0,105 0,95 0,143 0,7 0,105 0,65 0,096
ствие                                            
запросам потребителя                                            
Надежность 0,10 0,9 0,09 0,9 0,09 0,9 0,09 0,6 0,06 0,6 0,06
Качество 0,20 1,0 0,2 0,8 0,16 0,8 0,16 0,7 0,14 0,7 0,12
Цена 0,05 0,7 0,035 0,8 0,04 0,7 0,035 0,8 0,04 0,9 0,045
Быстрота 0,20 1,0 0,2 0,9 0,18 0,8 0,16 0,7 0,14 0,65 0,13
Круг проблем 0,18 0,8 0,144 0,8 0,144 0,6 0,108 0,5 0,09 0,4 0,072
Послепро­дажное об­ 0,04 0,8 0,032 0,7 0,028
служивание                                            
Время работы 0,02 0,7 0,014 0,6 0,012 0,65 0,013 0,65 0,013 0,65 0,013
Репутация 0,06 0,8 0,048 0,9 0,054 0,6 0,036 0,4 0,024
Сумма ар 1,0   0,858 0,807 0,763 0,624 0,550

В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества нашего агентства "Аспарагус" выше аналогичных преимуществ конку­рента № 4 на 30,8%, конкурента № 3 — на 24%. Эти конкуренты не очень опасны, наше положение на рынке относительно устойчивое.

Однако нашему агентству следует обратить особое внимание на кон­курента № 2, которого мы превосходим лишь на 9,5%, и на конкурен­та № 1 (5,1%). Эти фирмы имеют сложившуюся, прочную репутацию, пользуются уважением клиентов.

"Аспарагусу" следует предпринять дополнительные меры по улуч­шению качества услуг, чтобы завоевать симпатии клиентов. Наш са­мый большой плюс — быстрота и надежность информации. Это позво­лит привлечь значительное количество потребителей наших услуг и обеспечить прочное положение на рынке нашей фирме.

Потребность в ресурсах

Этапы технологического процесса:

Ø • постановка проблемы;

Ø определение круга источников' информации;

Ø • сбор необходимой информации;

Ø • анализ;

Ø • расчет результатов;

Ø • выработка необходимых стратегий;

Ø • контроль за их воплощением на практике;

Ø • информационная поддержка.

Для успешного выполнения этого плана нам необходимы: компьютер и принтер хорошего качества, набор компьютерных программ ( справочно-правовые, бухгалтерские, программы финансового и маркетингового планирования , программы оценки эффективности деятельности), специализированные издания, помещение, автомобиль "Жигули".

6.Организационный план

6.1. Организационно-правовая форма (ОПФ) нашего предприятия — ЗАО.

Владельцы: генеральный директор и маркетологи. Уставной капитал общества состоит из вкладов учредителей и со­ставляет в целом:

— квартира (генеральный директор): 50000 $;

— денежные средства (маркетологи): 20000 $.

Обоснование ОПФ.

1. Для создания и успешной работы общества необходим значитель­ный капитал. Уставный фонд ЗАО образован из вкладов четырех чело­век.

2. Стабильный по составу характер участников обеспечивает успеш­ную работу общества.

3. Область работы нашего агентства — достаточно рисковая, так как информация изменяется и устаревает чрезвычайно быстро. Поэтому оптимальная ответственность — в пределах только своего вклада, а не всем своим имуществом как в товариществе.

6.2. Схема управления'.

Список журналов, выписываемых библиотекой ИГЭУ в 2008г - student2.ru

6.3. Обязанности работников и требования к ним.

-Генеральный директор (специальность "Экономика" )— занимается заключе­нием сделок, ведет переговоры с клиентами, посещает выставки и кон­ференции, ведет подбор кадров, отвечает за поставки оборудования.

- Маркетолог— собиратель информации — женщина 27 лет с дип­ломом магистра об окончании ВУЗа по специальности "Информаци­онные технологии" — занимается поиском и отбором необходимой информации, отвечает за своевременное приобретение специализиро­ванных изданий, обеспечивает агентству современное программное обеспечение. Опыт работы в данной сфере не менее четырех лет.

- Маркетолог-аналитик — мужчина 30 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности "Маркетинг и анализ современ­ных рыночных отношений" с опытом работы,— не менее б лет — ана­лизирует информацию, собранную его коллегой, производит расчеты, делает выводы, предоставляет свои результаты для работы маркетолога, занимающегося разработкой стратегии.

-Маркетолог-стратег — мужчина 30 лет с дипломом магистра об окончании ВУЗа по специальности "Маркетинг и анализ современных рыночных отношений" — разрабатывает возможные варианты страте­гии в соответствии с целями и задачами, определенными клиентом. При необходимости вместе с маркетологом-аналитиком периодически оце­нивает эффективность деятельности предприятия в рамках предложен­ной стратегии.

— Бухгалтер — женщина 26 лет с дипломом бакалавра об оконча­нии ВУЗа по специальности "Бухучет и анализ финансовой деятель­ности", с опытом работы — не менее четырех лет — ведет всю финан­совую деятельность фирмы: расчет доходов, начисление и уплату на­логов, распределение прибыли, начисление амортизации, расчет и выдачу зарплаты.

— Секретарь — привлекательная, коммуникабельная женщина 24 лет, с сертификатом об окончании годичных курсов секретарей-референтов, с опытом работы не менее двух лет — отвечает за организацию делопроизводства, дает справки по телефону, встречает клиен­тов, выполняет деловые поручения руководителя, подготавливает об­разцы документов и т.д.

Качества, необходимые нашим работникам: добросовестность, дисциплинированность,

Ответственность, порядочность, честность, вежливость, коммуникабельность, серьезность, высокий профессионализм.

7. Производственный план

Расчет издержек на 1 месяц

Расчет точки безубыточности

7.3 График точки безубыточности.

7.4. Расчет производственной мощности:

8. Финансовый план (за 1 месяц)

8.1. Форма Ф-1. Оперативный план-отчет:

8.2. Форма Ф-2. План-отчет о доходах и продажах:

Оценка возможных рисков

1) Риск потери времени: 0,1.

2) Риск имущественный: 0,5.

3) Риск денежный: 0,5.

4) Риск трудовой: 0,2.

5) Риск нанесения вреда окружающей (природной) среде: 0,05.

6) Риск связанный с собственным здоровьем: 0,3.

7) Риск престижа, "потери лица": 0,4.

8) Политические риски: 0,4. '

9) Риск форс-мажорных обстоятельств: 0,2.

Возможные источники возникновения рисков:

— недостаточная информация о спросе на данный товар/услугу;

— недостаточный анализ рынка;

— недооценка конкурентов;

— падение спроса на данный товар/услугу.

Действие перечисленных рисков может быть ограничено:

— регулярным анализом рыночной ситуации;

— разработкой эффективной рекламы и других средств привлече­ния клиентов;

— своевременной разработкой и введением новых услуг;

— анализом действий конкурентов;

— разумным распределением рабочего времени;

— строгим контролем движения денежных и иных активов;

— распылением рисков: страхование, вложение части средств в го­сударственные ценные бумаги.

13. Обоснование и цели кредита

Реклама, аренда, страховка, % за кредит, прочие расходы, непредвиденные расходы..

Товарная и ценовая политика

11.1. Основные принципы, которых мы придерживаемся:

— обеспечение стабильного положения на рынке;

— активизация покупательского спроса;

— соблюдение государственных правовых актов.

11.2. Наши цели:

— достижение максимальной прибыли;

— удержание покупателей и расширение круга своих клиентов;

— оттеснение конкурентов;

— завоевание устойчивого положения на рынке.

11.3. Ценовая политика.

В качестве метода определения базовой цены выбрается метод маржинальных издержек:

- обеспечивается полное покрытие затрат и максимизация дохода;

- высокий урвовень текущего спроса со стороны покупателей позволяет удерживать высокие цены и выгодно проводить даже небольшие по объемам сделки;

-высокая цена поддерживает образ высокого качества товара.

Маркетинг

Основные методы привлечения покупателей:

1) реклама. Мы выбрали следующие средства распространения:

— пресса (газеты, журналы);

— печатная реклама (каталоги, проспекты, визитные карточки);

— реклама на транспорте.

Нам необходимо тщательно продумать текст обращения, сделать подходящее оформление, привлекающее внимание и подчеркивающее наши хороши деловые качества;

2) участие в выставках, ярмарках, посещение деловых семинаров и т.д. Внимание потребителей будет привлекаться с помощью личных контактов. Возможно, эта мера окажется не менее эффективной, чем реклама.

Каждый месяц мы будем сравнивать количество потребителей при­влеченных каждым из этих способов. В зависимости от результата ста­нем распределять денежные средства: сколько тратить на рекламу, проспекты и каталоги.

С помощью маркетинговой политики мы планируем обеспечить оп­тимальный спрос на наши товары.

План инноваций

В течение первых трех лет работы мы должны:

— освоить рынок нового товара (например, рынок одежды);

— создать собственную панель для проведения статических иссле­дований;

— создать собственный отдел статистических исследований;

— создать свой отдел рекламы;

— начать применение новых технологий (зет-счет, модель идеаль­ного предпринимательства).

14. Стратегический план деятельности

4 недели: разработка рекламы, начало создания базы данных о рын­ке пищевых продуктов в России, подключение к Интернет, начало работы по заказам клиентов.

8 недель: активизация рекламы в печатных изданиях, посещение выставок, выполнение заказов, продолжение создания базы данных.

12 недель: работа по заказам клиентов, начало работы по созданию собственной панели (определение первоначального объема выборки, единицы и способа выборки).

24 недели: заказы, начало формирования панели.

1 год: расширение фирмы, привлечение 2-8 новых специалистов, начало исследования новых рынков, внедрение новых методов анали­за эффективности деятельности.

3 года: охват какого-либо нового рынка (например, рынка одеж­ды), полностью сформирована собственная панель, начата работа над созданием собственного отдела статистических исследований, начи­нают поступать заказы и от крупных клиентов.

5—7 лет: основные клиенты — крупные фирмы, значительное расширение агентства, прием на работу новых специалистов, создание одного-двух филиалов.

Заключение

1. Проведена подготовительная работа по созданию нового предприятия - консалтингового агентства.

2. Организационно-правовая форма нового предприятия — закры­тое акционерное общество.

3. Разработан подробный бизнес-план, где обоснована целесообразность создания агентства.

4. Отличительные черты услуг агентства позволяют говорить о высо­кой конкурентоспособности "Аспарагуса" " по сравнению с основны­ми конкурентами

5. Анализ финансовых документов показывает, что агентство уже в пер­вый год работы сможет обеспечить достаточно высокий уровень при­были, не только покрывающий совокупные издержки, но и обеспечи­вающий инвестиции в развитие и расширение бизнеса.

Хадеева Л.И.

Планирование на предприятии.

Цель и задачи дисциплины.

Цель дисциплины – формирование теоретических знаний и навыков обоснования и выбора альтернативных вариантов функционирования и развития предприятия.

Основные задачи дисциплины:

- освоение, систематизация и закрепление теоретических знаний в области методологии и методики планирования деятельности предприятия в рыночных условиях;

- формирование практических навыков технико-экономических и плановых расчетов и самостоятельного, творческого их использования для альтернативных вариантов в принятии управленческих решений;

- обеспечение взаимосвязи с ранее изучаемыми дисциплинами и применения полученных знаний в процессе последующего обучения.

1.Содержание разделов дисциплины.

Тема 1. Методология внутрифирменного планирования.

Сущность, предмет, принципы и методы планирования. Виды плани

Наши рекомендации