Завершающая обработка заготовки перед утильным обжигом
Санкт-Петербургский государственный морской технический университет
Факультет естественного научного гуманитарного образования
Кафедра материаловедения и технологии материалов
Пояснительная записка
к курсовой работе по дисциплине: «Керамика»
на тему:«Принцип технологии получения выпуклых поверхностей в керамике»
Выполнил ст. гр.7330 Бодяков Н. Н.
Проверил Виноградова С. Э.
Санкт-Петербург
Г.
Содержание.
1. Введение -----------------------------------------------------------------------------------ст.3
2. Технологический процесс:--------------------------------------------------------------ст. 3
Ø Получение формы.----------------------------------------------------------------------ст. 3-4
Ø Нанесение рисунка.------------------------------------------------------------------------ст. 5
Ø Получение отпечатка.---------------------------------------------------------------------ст. 5
Ø Завершающая обработка заготовки перед утильным обжигом.------------------ст. 6
3. Заключение------------------------------------------------------------------------------------ст.7
Введение.
В данной курсовой работе я попытался самостоятельно разработать технологию получения ровных выпуклых поверхностей на керамических изделиях.
Принцип этой технологии находит широкое применение в производстве бижутерии, используется в интерьере и ландшафтном дизайне. Методом проб и ошибок мне удалось получить такую поверхность, которая была бы пригодна для производства бижутерии. Выше будет описан процесс изготовления заготовки для сережек до утильного обжига.
Технологический процесс.
Получение формы.
Что бы получить нужную поверхность мне понадобилась модель. В данном случае я использовал обычный воздушный шарик.
Опоку я собрал из подручных средств: стенки опоки сделаны из упаковки для сметаны, а нижняя часть – из пластиковой крышки от упаковки для ушных палочек. При сборке опоки, следует учесть, то, что ее стенки должны плотно прилегать к крышке. Верхушка опоки немного уже чем ее основание, это сделано так для того что бы опоку было легко разобрать, когда формовочная смесь затвердеет. Стенки соединены канцелярскими кнопками рис 1.1.
рис 1.1. Опока.
Как видно на рис 1.1. внизу опоки вырезано отверстие. Диаметр отверстия соответствует диаметру предполагаемого изделия. Так же на дно опоки устанавливается прокладка из бумаги для того, чтобы формовочная смесь не прилипала ко дну опоки.
Далее устанавливаем опоку на модель и заливаем формовочной смесью. В данном случае я использовал алебастр, предварительно просеянный через сито рис 1.2.
рис 1.2. Модель с опокой.
Когда формовочная смесь застынет, аккуратно снимаем опоку с модели и разбираем ее. Достаем получившуюся форму для будущего изделия рис 1.3.
рис 1.3. Гипсовая форма с пластиковой крышкой.
Нанесение рисунка.
Изображение для сережек было выбрано из энциклопедии орнаментов народов мира. Мой выбор пал на южноамериканский стиль рис 1.4.
рис. 1.4.
Получить изображение нужного размера можно в программе Corel Draw. Распечатав изображение на принтере, вырезаем его ножницами ( лучше всего подходят маникюрные ножницы). Для того что бы вырезанное изображение соответствовало его оригиналу, мне пригодились увеличительные очки рис 1. 5.
рис. 1.5. Готовая форма
Получение отпечатка.
Что бы получить глиняный отпечаток с толщиной равной глубине самого отпечатка мне понадобились железная линейка и строительный фен. Глину нужно распределять так, что бы потом можно было вытащить отпечаток без его повреждения (1,5- 2 см. от краев отпечатка) . Далее с помощью линейки и воды, получаем ровную плоскую поверхность обратной стороны отпечатка. Затем глину нужно немножко подсушить феном, для того что бы обратная сторона затвердела. Главное не передержать, так как на заготовке могут образоваться трещины.
После этого снимаем пластиковую крышку с гипсовой формы и аккуратно отделяем отпечаток от пласт. крышки. Делаем отверстия для сережек, и ждем когда заготовка высохнет рис. 1. 6.
рис. 1. 6.Сохнущая заготовка.
Завершающая обработка заготовки перед утильным обжигом.
После того как заготовка высохнет, удаляем все лишнее, и сглаживаем неровности мелкозернистой наждачной бумагой рис 1. 7.( слева - после обработки) Далее, после обжига, изделия можно покрыть цветными красками, или лаком.
Рис. 1.7Заготовка до и после мех. обработки.
Заключение.
В данной курсовой работе, был рассмотрен принцип одной из многих технологий по работе с керамикой, художественные возможности которой, ограничиваются лишь нашим воображением.