Анализ технической эксплуатации машинно-тракторного парка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
По дисциплине: «Диагностика и ТО машин»
На тему: «Разработка годового плана технического обслуживания МТП. Разработка операционно-технологической карты диагностирования тормозной системы автомобиля ЗИЛ -5301»
Автор курсового проекта: Рябов А.Ю.
Обозначение курсового проекта: КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15
Специальность: 110304 – «ТОРМ в АПК»
Руководитель проекта:
преподаватель Макейкин А.М.
Проект защищен: _____________ Оценка ___________
Саранск 2015
Индивидуальное задание на курсовой проект по дисциплине «Диагностика и ТО машин»
Автор курсового проекта:
Курсовой проект выполняется на листах формата А4, в соответствии с СТО Морд. ГУ 013-14. При расчетах необходимо дать пояснения всех принятых обозначений. Указать ссылки на литературу.
Содержание курсового проекта:
Введение
1 Анализ технической эксплуатации МТП.
2 Определение объема механизированных работ и состава МТП.
2.1 Расчет рационального состава МТП
2.2 Определение годового объема механизированных работ
2.3 Расчет годовой потребности в ГСМ
2.4 Разработка годового плана технического обслуживания МТП,
построение графиков ТО.
2.5 Расчет трудоемкости ТО и определение количества мастеров наладчиков.
3 Выбор и оптимизация использования средств ТО.
4 Выбор стационарного пункта ТО тракторов и привязка его к хозяйству.
5 Организация и технология хранения машин.
6 Разработка формы организации ТО МТП.
7 Разработка операционно-технологической карты диагностирования тормозной системы автомобиля ЗИЛ − 5301
8 Определение технико-экономических показателей проекта.
Заключение.
Список использованных источников.
Срок представления проекта к защите __________________
Исходные данные для расчетов:
Состав МТП хозяйства
Хоз. номер | Марка трактора, комбайна | Наработка на начало года, кг. изр. топлива |
К-701 | ||
К-700А | ||
К-700А | ||
К-700А | ||
Т-150 | ||
Т-150 | ||
Т-150К | ||
ДТ-75М | ||
ДТ-75М | ||
ДТ-75М | ||
МТЗ-82 | ||
МТЗ-82 | ||
МТЗ-80 | ||
ДОН-1500Б | ||
ДОН-1500Б |
Реферат
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
3 |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
Разраб. |
Рябов |
Провер. |
Макейкин |
Н. Контр. |
Утв. |
Разработка годового плана технического обслуживания МТП. Разработка операционно-технологической карты диагностирования тормозной системы автомобиля ЗИЛ -5301. |
Лит. |
Листов |
54 |
МГУ ИМЭ ТОРМ 403 гр. |
Пояснительная записка содержит 54 листа, 17 рисунков, 9 таблиц, 6 источников.
Машинно-тракторный парк, техническая эксплуатация, Пункт то, РЕМОНТ, техническое ОБСЛУЖИВАНИЕ, наработка, трудоемкость, оборудование, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ.
Объект исследования: Машинно-тракторный парк с/х предприятия.
Цель проекта: Разработка годового плана технического обслуживания МТП. Разработка операционно-технологической карты диагностирования тормозной системы автомобиля ЗИЛ - 5301.
Метод исследования: Аналитический.
Результат: Разработан годовой план технического обслуживания МТП. Построены графики нарастающего расхода топлива по маркам тракторов, рассчитана трудоемкость проведения ТО. Разработана операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы автомобиля ЗИЛ - 5301.
Эффективность: Снижение себестоимости обслуживания МТП, повышение качества обслуживания МТП.
Область применения: Ремонтные и обслуживающие предприятия АПК.
Степень внедрения: Частичная.
Содержание
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
4 |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
Введение 6
1 Анализ технической эксплуатации машинно-тракторного парка 7
2 Определение объёма механизированных работ и состава машинно-тракторного парка 9
2.1 Расчет рационального состава машинно-тракторного парка 9
2.2 Определение годового объёма механизированных работ 9
2.3 Расчет годовой потребности в горюче - смазочных материалах 10
2.4 Разработка годового плана технического обслуживания машинно-тракторного парка, построение графиков технического обслуживания 12
2.5 Расчёт трудоёмкости технического обслуживания и определение количества мастеров наладчиков 22
3 Выбор и оптимизация использования средств технического обслуживания 25
3.1 Расчёт оптимального расстояния зон технического обслуживания 25
3.2 Определение показателей, входящих в формулы расчета среднего оптимального расстояния зоны технического обслуживания 28
4 Выбор стационарного пункта технического осмотра тракторов и привязка его к хозяйству 29
4.1 Подбор оборудования пункта технического осмотра 29
4.2 Определение числа передвижных агрегатов для технического осмотра, числа передвижных ремонтных мастерских и заправочных агрегатов 34
5 Организация и технология хранения машин 36
5.1 Выбор способа хранения машин 36
5.2 Организация и места хранения машин 37
5.3 Технология хранения машин 38
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5 |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
7 Разработка операционно-технологической карты диагностирования тормозной системы автомобиля ЗИЛ – 5301 43
7.1 Основные технические сведения об автомобиле 43
7.2 Устройство и техническая характеристика тормозной системы 44
7.3 Операционно-технологическая карта диагностирования тормозной системы 46
8 Определение технико-экономических показателей проекта 52
Заключение 53
Список использованных источников 54
Введение
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
6 |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
Пополнение машинно-тракторного парка сельскохозяйственных предприятий новой энергонасыщенной техникой предъявляет высокие требования к ее надежности, повышению степени готовности к выполнению работ в оптимальные агротехнические сроки. Наряду с этим стоит задача значительного увеличения отдачи от уже созданного в агропромышленном комплексе потенциала. Эти проблемы еще больше обостряются по мере перехода к рыночным отношениям в аграрном секторе экономики, проведения земельной реформы, широким распространением на селе новых организационных форм хозяйствования.
Значительную роль в повышении эффективности использования машинно-тракторного парка играет его высококачественное и своевременное техническое обслуживание и ремонт с применением новейших методов и средств диагностирования.
Проведение технического обслуживания, в том числе регулирование сложных машин, требует высокой квалификации исполнителей, необходимого уровня механизации и организации работ.
Своевременное и качественное проведение технического обслуживания зависит от многих факторов: наличие соответствующей материально-технической базы, укомплектованность предприятия высококвалифицированными кадрами инженерно-технических работников, мастеров-наладчиков, трактористов-машинистов. Важное место занимают вопросы планирования технического обслуживания.
Анализ технической эксплуатации машинно-тракторного парка
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
7 |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
Техническая эксплуатация машин представляет собой комплекс технических, экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих поддержание машин в работоспособном, исправном состоянии, предупреждение их простоев из-за технических неисправностей.
Техническая эксплуатация машин включает: обкатку, техническое обслуживание, заправку, хранение, технические осмотры, диагностирование машин, предупреждение или устранение неисправностей, т. е. внеплановый ремонт машин. В отличие от технической, производственная эксплуатация включает использование машин по назначению.
Обкатка - период работы машины после её изготовления или ремонта при определенной увеличивающейся нагрузке в целях хорошей приработки трущихся деталей, обеспечивающей их длительный срок службы.
Техническое обслуживание - это комплекс операций по поддержанию работоспособности или исправности машины при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании (операции очистки, контроля или диагностирования, крепления, регулирования, смазывания, замены некоторых составных частей машин, например фильтрующих элементов).
Заправка машин включает операцию по заполнения ее баков, картеров и других емкостей топливом, смазочными материалами и рабочими жидкостями (например, охлаждающей, электролитом и др.).
Хранение машин - содержание в местах их размещения в соответствии с установленными правилами, выполнение которых обеспечивает сохраняемость машин до использования по назначению.
Технический осмотр - комплекс контрольных операций, проводимых перед началом полевых работ в целях проверки готовности машин к их использованию.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
8 |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |
Ремонт машин - комплекс операций по восстановлению их исправности или работоспособности, что характеризуется восстановлением ресурса составных частей.
Различают следующие виды технического состояния: исправное, неисправное, работоспособное и неработоспособное.
Исправное - состояние объекта, при котором он удовлетворяет всем требованиям нормативно-технической документации.
Работоспособное - состояние объекта, при котором значения параметров, характеризующих выполнять функции, соответствуют требованиям технической и конструкторской документации.
Производственная эксплуатация - обеспечение и использование машины по своему назначению.
Техническая эксплуатация (техническое обеспечение эксплуатации) - обеспечение и поддержание исправности и работоспособности машины.
Техническое состояние - совокупность изменяющихся в процессе эксплуатации свойств объекта. Эти свойства характеризуют пригодность объекта к использованию по назначению и определяются значениями параметров и качественными признаками, состав которых установлен технической документацией.
Качественные признаки - признаки, определяющие техническое состояние объекта без использования количественных показателей (наличие или отсутствие подтекания масла, топлива, стуки и др.). Они определяются с помощью органов чувств человека (органолептическими методами).
Предельное состояние - состояние, при котором дальнейшее применение объекта по назначению недопустимо или нецелесообразно.
Повреждение - событие, заключающееся в нарушении исправности объекта в процессе эксплуатации.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
9 |
КП - 02069964 - 110304 - 02 - 15 |