Расчет количества постов
Расчет производственных участков текущего ремонта:
Пример 1: Участок уборочно-моечных работ
Количество моечных постов ХМ зависит от суточного числа заездов на уборочно-моечные работы – dум (см. табл. 3) и пропускной способности моечной установки – Nу:
,
где dум – суточное число заездов на уборочно-моечные работы, ед.; j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на участок уборочно-моечных работ; tсм – продолжительность смены, ч; С – число смен; Ny – пропускная способность моечной установки, авт./ч; h – коэффициент использования рабочего времени установки.
Общий годовой объем уборочно-моечных работ составляет:
Туб. м = tео×Nг,
где tео – трудоемкость уборочно-моечных работ, чел.-ч; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.
Пример 2: Участок приемки и выдачи автомобилей
В зону приемки автомобиль поступает после проведения уборочно-моечных работ, где его тщательно осматривает приемщик. После этого оформляют необходимую документацию и согласовывают с заказчиком перечень работ. В заказ-наряд, оформляемый по окончании приемки, вносятся те виды работ, согласие на которые дано заказчиком. Затем на автомобиль устанавливают опознавательный знак (номер) и направляют его в производственную зону или в зону хранения.
После проведения работ автомобиль из производственной зоны перегоняют в зону выдачи (при отсутствии заказчиков – в зону хранения готовых автомобилей), где контролер производит осмотр и сдает автомобиль заказчику.
Количество постов приемки автомобилей рассчитывается по формуле
где dг – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей; Ппр – пропускная способность поста приемки-выдачи, авт./ч.
Пропускная способность постов приемки-выдачи Ппр зависит от производительности диагностического оборудования, установленного на нем, и составляет 2…4 авт./ч.
Пример 3: Участок диагностирования
Как правило, на СТОА работы по диагностированию совмещены с работами по техническому обслуживанию, за исключением работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес, которые выполняются на специализированных стендах.
Расчет тормозных стендов:
где Тторм. – годовой объем работ по обслуживанию и ремонту тормозов, чел.-ч (табл. 3).
Расчет стендов для регулировки углов управляемых колес:
где Туг – годовой объем работ по регулировке углов управляемых колес,
чел.-ч (табл. 3).
Значения Тторм и Туг (объемы работ по регулировке тормозов и регулировке углов управляемых колес) рассчитаны ранее в табл. 3.
Пример 4: Зона постовых работ по техническому обслуживанию
и текущему ремонту
Основным содержанием постовых работ по техническому обслуживанию является контроль состояния узлов и агрегатов автомобиля, контроль и подтяжка креплений, регулировка и замена некоторых деталей.
Основным содержанием постовых работ ТР является замена неисправных деталей, узлов и агрегатов и связанные с этим регулировочные, контрольные и смазочные работы.
Количество рабочих постов ТО и ТР
где Тто – годовой объем работ по техническому обслуживанию, чел.-ч.;
где Ттр – годовой объем работ по ремонту агрегатов (постовые работы), чел.-ч.
Значения Тто и Ттр (объемы работ по техническому обслуживанию и объемы постовых работ по текущему ремонту) рассчитаны в табл. 3.
Пример 5: Окрасочный участок
На окрасочном участке может выполняться полная окраска автомобиля, подкраска местных повреждений, окраска отдельных деталей кузова и нанесение антикоррозийной и противошумной мастики на днище кузова.
Расчет окрасочных камер:
где dокр – годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на окраску или подкраску, ед.; tокр – время нахождения автомобиля в окрасочной камере, ч.
Пример 6: Участок кузовных работ
На кузовном участке выполняются работы, связанные с восстановлением кузовов, их первоначальной формы и прочности, а также с поддержанием кузова и его механизмов в технически исправном состоянии. При этом производятся сварочно-жестяницкие и арматурно-кузовные работы, в которые входят операции по разборке, правке и сварке поврежденных панелей, деталей кузова и механизмов с последующей сборкой.
Число постов кузовных работ
где Ткуз – годовой суммарный объем постовых кузовных и арматурных работ, чел.-ч. (табл. 3).