Определение коэффициента дефектности. 7.1 Установить ПЭП 40° в устройство сканирования УСК-4
7.1 Установить ПЭП 40° в устройство сканирования УСК-4. Установить УСК-4 на предварительно смазанную маслом внутреннюю боковую поверхность обода настроечного образца НО 1.11.002-К на расстоянии 110 мм от пропила в сечении Е-Е (рис. 49), перевести тумблер коммутатора УСК-4 в положение II и ослабить винт фиксации кассеты с ПЭП. Легким перемещением устройства сканирования и разворотом кассеты найти максимум эхо-сигнала от пропила глубиной 3 мм в зоне сопряжения поверхности катания с внешней боковой гранью обода и зафиксировать положение кассеты. Эхо-сигнал должен находится в районе седьмой клетки горизонтальной шкалы экрана дефектоскопа (рис. 50).
7.2 Кнопками регулировки усиления , довести амплитуду эхо-сигнала от пропила до середины экрана. Записать полученное значение усиления дефектоскопа, соответствующее усилению на настроечном образце NЕ-Е.
7.3 Снять показание глубины залегания «Y» отражателя в сечении Е-Е.
ОСО 32.008-09, сечение Е-Е, пропил в фаске глубиной 3 мм |
Рисунок 49 – Положение преобразователя при поиске пропила в сечении Е–Е настроечного колеса
Рисунок 50 – Типичная осциллограмма при поиске эхо-сигнала от пропила в сечении Е-Е
7.3 Рассчитать значение коэффициента выявляемости пропила в сечении Е-Е по формуле:
DDR3.1(КД)= NЕ-Е – NDR3.1. (1)
7.4 Выполнить запись результатов настройки.
7.4.1 В Паспорт настоечного образца записать:
- Тип и номер дефектоскопа, преобразователя и государственного стандартного образца СО-3Р.
- Коэффициент выявляемости DDR3.1.
7.4.2 В Настроечную карту для варианта метода DR3.1 записать:
- Номер настройки на дефектоскопе.
- Тип и номер дефектоскопа, преобразователя и государственного стандартного образца СО-3Р.
- Показание глубины залегания «Y» пропила в сечении Е-Е.
- Амплитуду сигнала на стандартном образце СО-3Р.
- Условную чувствительность контроля КУ.
- Браковочную чувствительность NDR3.1.
- Амплитуду сигнала на настроечном образце NE-E.
- Коэффициент выявляемости DDR3.1.
7.5 Нажатием кнопки выйти в меню «Режим работы».
Вариант метода DR 3.3
Контроль гребня колеса
Полное освидетельствование колесных пар
Зона поиска |
Частота УЗВ | 2.5 МГц | |
Условная чувствительность | 18 дБ | |
Метод контроля | ЭХО | |
Угол ввода | 50° | |
Амплитуда зондирующего импульса | Высокая | |
Схема включения ПЭП | Совмещенная | |
Скорость УЗВ | 3260 м/с | |
Длительность развертки | 120 % | |
Начало строба «ВС1 НАЧ.» | 15 мм (Y) | |
Конец строба «ВС1 КОН.» | 55 мм (Y) | |
Настройка на СО-3Р | Отверстие Æ 6мм | |
Настроечный образец | Сечение И-И | |
Засверловка, диаметр | 3 мм | |
Засверловка, глубина | 2 мм | |
Показание «Y» на НО | 25...35 мм |
Вариант метода DR 3.3
Контроль гребня колеса при полном освидетельствовании колесных пар.
Создание настройки
1.1 Включить дефектоскоп. В меню «Режим работы» с помощью кнопок и выделить строку «Создание настройки». С помощью кнопок , выбрать свободный номер настройки (выделенные желтым цветом номера настроек – записаны, не выделенные – свободные) (рис. 51). Войти в меню «Создание настройки» с помощью кнопки .
|
Т ¯ « |
Рисунок 51 – Вид меню «Режим работы»
1.2 Вызов свободной настройки можно выполнить путем ввода соответствующего номера нажатием кнопки с последующим набором номера оцифрованными кнопками, после ввода повторно нажать кнопку . Например выбор настройки № 60 выполняется последовательным нажатием кнопок → → → .
1.3 Кнопками , активировать параметр «Другие детали» (рис. 52) и войти в меню «Настройка» нажатием кнопки (рис. 53).
|
Рисунок 52 – Вид экрана в меню «ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ»
|
Рисунок 53 – Вид экрана в меню «НАСТРОЙКА»