Нормирование обр судов,вагонов
Норма – обязательно нужно выполнять.
Судно- загрузка\судочасовая норма
Продолжительность обработки судов в порту нормируется:
[ТС] = [ТГР] + ТВСП [] – норма
[ТРГ] = QЭ / [JC] - речной флот (ССП)
[ТГР] = QЭ / МЧ - морской флот
QЭ – фактическое количество груза в судне (норма загрузки судов)
[JC] – минимальная интенсивность обработки судов – судо-часовая норма
МЧ – чистая норма грузовых работ
[JC] = 0.125 * КН * КВЗП * КНЕОДн
0.125 – коэффициент перевода размерностей (смены, часы)
Выделяются единые или общие чистые нормы обработки судов.
А специальная норма устанавливается при обработке судна на специализированном
причале. Общая норма – ниже.
Если устанавливаются нормы по интенсивности обработки судов, то порт получает
дивиденты (дополнительные доходы) ТГР < [ТГР]
Если ТС < [ТГР] – на порт будут наложены санкции за сверх нормативные простоифлота.
Кн- КНВ, Квзп – взаимопомех, Кнеодн – неодновр. Окончания работ.
Нормирование обработки вагонов.
Норматив оговоренный в узловом соглашении
1.Сооружают спец припортовые грузовые жд станции, с путевым развитием и
устройствами для сортировки вагонов.
2.Вагоны различны по конструктивным типам, благод этому учитывается
соответствие вагонов роду перевозимого груза. На основе характеристик
конструктивных типов вагонов базируются нормы времени, трудовых затрат на
обработку вагонов определённого типа для конкретных грузов.
3.Маршрутизация перевозок(объединение групп вагонов одного направления в
маршр поезда).Типы маршрутов: отправительские,ступенчатые,кольцевые.
4.Диспетчерское руководство передачи грузов.
5.Варианты подвода подвижного состава:
По согласованным расписаниям
По периодам суток
Без согласования
Нормирование обработки судов:
ТПГОС- раб док-т , определяет технологию и организацию выполнения гр работ и
вспом операций, служит базой для расчёта сменно суточного плана.Исходные
данные для него : Грузовой план судна, люк записки, сталийное время,ресурс мех
линий, докеров- механизаторов, РТК и КНВ.Для каждого отдельного гр пом-ия
опред-ся: Технол схемы перегрузки груза, продолжит гр работ,трудоёмкость(из КНВ)
,число мех линий, число рабочих.Применяемы нормативы интенсивности гр работ
должны обеспечить постоянное перевыполнение норм обр судов.
Для выполнения календарных сроков обработки судов в условия вероятной
непогоды валовые нормы учитывают среднестатистичексие перерывы в загрузке –
разгр судна по метео причинам не более 4 ч.Для кажд порта валовые нормы
установлены в тоннах на судо-сутки по укрупненной номенклатуре грузопотоков
идля группы судна. Нормы на выполнение вспом опер испльзуют для определения
времени бункеровки ,маневр работ.
40.оптимизация численности технол звена.
Бригада любой численности делится на 4 звена. Чтобы работать круглосуточно – 3 работают, 1 отдыхает. Есть административное и технологическое звено. Управление бригадой осуществляется через совет бригадиров.
Требования к гр обр судна.
Портовиками разработаны требования к конструкциям грузовых трюмов:
1.Суда должны иметь трюмы прямоугольной формы.
2.Количество трюмов должно быть минимальным (в идеале один трюм).
3.Размеры трюмов должны быть кратны стандартным размерам грузовых мест
(для легких грузов – наиболее полное использование грузоподъемности)
4.Люковые закрытия судов должны допускать единовременное 100% -е
раскрытие трюмов (нет подпалубных пространств).
Требования к порту в отношении грузовой обработки судов:
Безопасность судна в процессе ПРР, отсутствие у судна после погрузки крена и
дифферента.
Обеспечение сохранности груза.
При погрузке судна: мах использование грузоподьемности и грузовместимости
Минимизация трудоемкости ПРР, минимизация себестоимости погрузки.
Существует сборник инстукций по погрузкп / разгрузке флота.
Кроме того, вопросы рационального использования флота регламентируются также:
«Технические условия погр. Выгр. И размещения грузов в судах».
(для навалочных, для ТШГ и для специальных грузов).
+обеспечение норматива,безопасность работы в трюме,безаварийность,
Погр\разг в строгом соотв с гр планом.
Гр хар-ка судов с горизонт и верт способом погрузки
Аппарель имеет свои параметры :
допустимые нагрузки на аппарель .
двустороннее движение благодаря ширине .
После аппарели идет приемная площадка где происходит разгрузка трейлера ,
а также отцепление и зацепление его тягачом.
Главная палуба и гр. Помещения и маневровая магистраль .Это место
производства погрузочно разгрузочных работ и транспортировки .
На горизонтальных судах судовых и береговые краны отсутствуют. В место
них есть регулировщик управляющий погрузкой / выгр. на основе ПДД технич.
план опред., какое кол-во техники будет задействовано в определенный период
. Подача груза может осуществляться пандусами ( наклонный спуск ) , лифтами .
На горизонтальных судах также отсутствуют люки .