Инструкция по выполнению практической работы

  1. Задания для практического занятия:

Изучите представленную ниже таблицу. Сформулируйте целевой компонент (задачи) на основании разработанного содержательного, технологического и результативного компонентов модели.

Компоненты моделей Модели организации воспитательно-образовательного процесса
Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями
НОД Режимные моменты
Целевой компонент
Содержательный компонент Утро Темы: - «Заботимся о бабушках и дедушках» - «С кем я живу» - «Как я провел выходные» -«Дом, в котором я живу» Прогулка Темы: - «Любимые игры моей семьи» - «Проказы четвероногого друга» Вечер Темы: - «Семейные традиции» - «Наши увлечения» - «Наша большая семья» - «Семейные праздники»   Предметно-развивающая среда: - Фотоальбом «Моя семья» - Сюжетные картинки с изображением членов семьи. - Репродукции картин художников по теме. - Размещение в книжном уголке художественных произведений по теме. - Модель генеалогического дерева семьи. - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»   Темы: - «Моя родословная» - «Портрет моей семьи» - «Домашние помощники» Темы: - «Мама, папа, я – спортивная семья» - «Наш семейный герб» - «Достижения нашей семьи» - «Этикет в семье»
Технологический (процессуальный) компонент Беседа, вопросы к детям, обсуждение радостных событий происходящих в семье, обыгрывание ситуаций, анализ картинок,, коллективное и совместное творчество, реализация и презентация совместного проекта по теме Побуждение к игре, презентация новых атрибутов, включение игровых ситуаций, организация мини-мастерских и студий. Консультация, организация совместных праздников с родителями, практические задания, выпуск газет, составление семейных альбомов, создание домашнего мини-музея, педагогический лекторий, работа родительского клуба совместно с психологом, родительские встречи, собрания, памятки, индивидуальные и групповые беседы, выполнение совместных проектов
Результативный компонент Любознательный, активный: интересуется миром семьи (его прошлым, настоящем); задает вопросы о родственниках их жизни, интересных случаях; стремиться узнать и рассказать о семейных традициях, обычаях, презентовать достижения своей семьи, быть активным участником семейных традиций. Эмоционально отзывчивый: откликается на эмоции близких людей. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в семье. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: владеет способам составления родословной своей семьи и ее описания, способам преумножения достоинств семьи; способен предложить собственный замысел и реализовывать представления и знания о мире семьи в действиях и деятельности. Имеющий первичные представления о мире семьи: о значимости семьи для каждого человека, о составе семьи, о семейных и родственных связях, о досуге семьи, традициях, правилах общениях в семье, семейном бюджете, ценности внутрисемейных отношений и т.п.).


2. Разработайте содержательный и технологический (процессуальный) компоненты модели «Самостоятельная деятельность детей» дидактической единицы «Родная страна» ОО «Социально –коммуникативное развитие» по теме «Встречаем весну».

Компоненты моделей Модель организации воспитательно –образовательного процесса
Самостоятельная деятельность детей
Целевой компонент 1. Формировать представления: - о государственных праздниках; -о культуре, истории, традициях народов России. 2. Воспитывать заинтересованное отношение к своей стране, поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране. 3. Воспитывать чувство причастности и гордости за свою страну, ее достижения. 4. Развивать интерес, толерантное отношение к людям других национальностей, их культуре. 5. Формировать умение применять знания о родной стране в самостоятельной деятельности (игровой, продуктивной, трудовой,коммуникативной)
Содержательный компонент АКТУАЛЬНАЯ СРЕДА
Технологический компонент МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ

Название практической работы

Определение педагогических проблем методического характера

Определение эффективных способов решения проблем методического характера. (Анализ планов ДОУ, исправление ошибок)

Цель:Научиться определять и исправлять ошибки, допущенные при планировании деятельности воспитателя

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь:

- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения

знать:

- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании

Ожидаемые результаты:

Результат 1 – уметь находить ошибки методического характера в календарно –тематическом плане

Результат 2 – - уметь находить способы исправления ошибок

Наши рекомендации