Инструкция по выполнению практической работы
- Задания для практического занятия:
Изучите представленную ниже таблицу. Сформулируйте целевой компонент (задачи) на основании разработанного содержательного, технологического и результативного компонентов модели.
Компоненты моделей | Модели организации воспитательно-образовательного процесса | |||
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями | ||
НОД | Режимные моменты | |||
Целевой компонент | ||||
Содержательный компонент | Утро Темы: - «Заботимся о бабушках и дедушках» - «С кем я живу» - «Как я провел выходные» -«Дом, в котором я живу» Прогулка Темы: - «Любимые игры моей семьи» - «Проказы четвероногого друга» Вечер Темы: - «Семейные традиции» - «Наши увлечения» - «Наша большая семья» - «Семейные праздники» | Предметно-развивающая среда: - Фотоальбом «Моя семья» - Сюжетные картинки с изображением членов семьи. - Репродукции картин художников по теме. - Размещение в книжном уголке художественных произведений по теме. - Модель генеалогического дерева семьи. - Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья» Темы: - «Моя родословная» - «Портрет моей семьи» - «Домашние помощники» | Темы: - «Мама, папа, я – спортивная семья» - «Наш семейный герб» - «Достижения нашей семьи» - «Этикет в семье» | |
Технологический (процессуальный) компонент | Беседа, вопросы к детям, обсуждение радостных событий происходящих в семье, обыгрывание ситуаций, анализ картинок,, коллективное и совместное творчество, реализация и презентация совместного проекта по теме | Побуждение к игре, презентация новых атрибутов, включение игровых ситуаций, организация мини-мастерских и студий. | Консультация, организация совместных праздников с родителями, практические задания, выпуск газет, составление семейных альбомов, создание домашнего мини-музея, педагогический лекторий, работа родительского клуба совместно с психологом, родительские встречи, собрания, памятки, индивидуальные и групповые беседы, выполнение совместных проектов | |
Результативный компонент | Любознательный, активный: интересуется миром семьи (его прошлым, настоящем); задает вопросы о родственниках их жизни, интересных случаях; стремиться узнать и рассказать о семейных традициях, обычаях, презентовать достижения своей семьи, быть активным участником семейных традиций. Эмоционально отзывчивый: откликается на эмоции близких людей. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения в семье. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту: владеет способам составления родословной своей семьи и ее описания, способам преумножения достоинств семьи; способен предложить собственный замысел и реализовывать представления и знания о мире семьи в действиях и деятельности. Имеющий первичные представления о мире семьи: о значимости семьи для каждого человека, о составе семьи, о семейных и родственных связях, о досуге семьи, традициях, правилах общениях в семье, семейном бюджете, ценности внутрисемейных отношений и т.п.). |
2. Разработайте содержательный и технологический (процессуальный) компоненты модели «Самостоятельная деятельность детей» дидактической единицы «Родная страна» ОО «Социально –коммуникативное развитие» по теме «Встречаем весну».
Компоненты моделей | Модель организации воспитательно –образовательного процесса |
Самостоятельная деятельность детей | |
Целевой компонент | 1. Формировать представления: - о государственных праздниках; -о культуре, истории, традициях народов России. 2. Воспитывать заинтересованное отношение к своей стране, поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране. 3. Воспитывать чувство причастности и гордости за свою страну, ее достижения. 4. Развивать интерес, толерантное отношение к людям других национальностей, их культуре. 5. Формировать умение применять знания о родной стране в самостоятельной деятельности (игровой, продуктивной, трудовой,коммуникативной) |
Содержательный компонент | АКТУАЛЬНАЯ СРЕДА |
Технологический компонент | МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ |
Название практической работы
Определение педагогических проблем методического характера
Определение эффективных способов решения проблем методического характера. (Анализ планов ДОУ, исправление ошибок)
Цель:Научиться определять и исправлять ошибки, допущенные при планировании деятельности воспитателя
Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:
Студент должен
уметь:
- определять педагогические проблемы методического характера и находить способы их решения
знать:
- теоретические основы планирования педагогического процесса в дошкольном образовании
Ожидаемые результаты:
Результат 1 – уметь находить ошибки методического характера в календарно –тематическом плане
Результат 2 – - уметь находить способы исправления ошибок