Разработка схемы сборки и увязки обтекателя втулки винта

Схема сборки и обеспечения взаимозаменяемости СЕ является графическим изображением (в виде условных обозначений) последовательности установки СЧ при сборке СЕ, с указанием первоисточников, средств увязки и увязываемых геометрических параметров базовых поверхностей СЧ, входящих в конструкцию СЕ. При этом, схемой сборки и обеспечения взаимозаменяемости является идеология выполнения операций, которая заключается в порядке выполнения отдельных операций технологического процесса сборки сервокомпенсатора элерона.

В зависимости от наличия различных способов членения авиационных конструкций на отдельные СЧ, можно выделить следующие основные схемы сборки:

а) последовательная;

б) параллельная;

в) параллельно-последовательная.

При последовательной схеме сборки, операции выполняются одна за другой, после окончания предыдущей. Применяется для сборки отсеков и агрегатов, не расчлененных на секции и панели, а также сборки узлов, панелей и секций.

При параллельной схеме сборки, операции выполняются одновременно. Применяется для сборки секций и отсеков, входящих в конструкцию одного агрегата, например, для сборки секций крыла: ОЧК, СЧК, ЦЧК.

При параллельно-последовательной схеме сборки, соответствующие операции выполняются одновременно и одна за другой. Применяется для сборки отсеков и секций фюзеляжа, крыла, оперения и др.

С учетом обстоятельств, изложенных в п.п. 4.2; 4.4 Проекта, для сборки сервокомпенсатора элерона мною выбрана параллельно-последовательная схема сборки.

Мною разработана схема сборки и увязки обтекателя винта (см. Приложение).

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РАЗРАБОТАННОЙ УКРУПНЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ-НОСТИ И ДЕЙСТВУЮЩИХ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ВТУЛКИ ВИНТА

Укрупненная технологическая последовательность сборки обтекателя винта является прототипом соответствующего технологического процесса (ТП) и разработана в соответствии с выбранным методом сборки «от каркаса» (см. п. 4.2 Проекта).

В качестве исходных данных для разработки настоящего раздела Проекта, были использованы рабочие ТП сборки обтекателя винта в маршрутном и операционном описании, действующие в настоящее время на предприятиях ГП «АНТОНОВ».

Сравнительный анализ разработанной укрупненной технологической последовательности сборки сервокомпенсатора элерона и соответствующих рабочих ТП проведен с учетом следующих критериев:

- составом операций;

- составом и конструкцией соответствующего СТО;

- трудоемкостью выполнения отдельных операций и ТП в целом;

- количеством рабочих, их квалификацией;

- площадями потребных производственных площадей;

- сроками и стоимостью технологической подготовки производства;

- циклом выполнения ТП;

- уровнем механизации (автоматизации) выполнения отдельных операций ТП;

- технико-экономическими показателями.

По результатам выполнения сравнительного анализа, укрупненная технологическая последовательность сборки обтекателя винта была уточнена. Уточненный вариант технологической последовательности является основными исходными данными для разработки циклового графика (см. п. 4.10 настоящего Проекта).

4.7 ВЫБОР, ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ
И ОБОСНОВАНИЕ СРЕДСТВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ ДЛЯ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ВТУЛКИ ВИНТА

Состав необходимых СТО для сборки обтекателя винта определяется на основании уточненной технологической последовательности (см. п. 4.6). Применительно к авиационным конструкциям, в состав СТО могут входить следующие их типы: технологическая оснастка, оборудование, механизированный (МИ) и режущий (РИ) инструмент, различные устройства и прочие СТО.

Перечень СТО, необходимых для выполнения ТП сборки обтекателя винта, представлен в таблице 4.2.

Таблица 4.2 – Перечень СТО, необходимых для выполнения ТП сборки обтекателя винта

Наши рекомендации