I Рекомендации к выполнению курсовой работы
Министерство сельского хозяйства РФ
Кафедра технических систем в агробизнесе
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ.
Примеры выполнения технологических расчетов и задания
По курсовой работе для студентов направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия»
(квалификация (степень) «бакалавр»)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
Санкт-Петербург
2015
УДК 631.356.46
Новиков М.А., Теплинский И.З., Ерошенко Л.И., Ружьев В.А.СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ. Примеры выполнения технологических расчетов и задания по курсовой работе для студентов направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» (квалификация (степень) «бакалавр»). Учебно-методическое пособие / - СПб.:СПбГАУ., 2015. –80 с.
Рецензенты:
доктор техн. наук, профессор кафедры автомобилей, тракторов и технического сервиса. В.Т. Смирнов;
канд. техн. наук, доцент кафедры технологии хранения и переработки сельскохозяйственной продукции Н.А. Третьяков
Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, Положения о курсовом проектировании, Положения о самостоятельной работе студента (СПбГАУ), рабочей программы дисциплины «Сельскохозяйственные машины» и др. нормативных документов. Разработанное учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при выполнении курсовой работы, обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» (квалификация (степень) «бакалавр»).
Рекомендовано к печати Учебно-методическим советом
СПбГАУ протокол № от ___ _______2015 года
©Новиков М.А., Теплинский И.З., Ерошенко Л.И., Ружьев В.А., 2015 © ФГБОУ ВО СПбГАУ, 2015 |
ОГЛАВЛЕНИЕ
I Рекомендации к выполнению курсовой работы………………………………...4
II Примерная тематика курсовых работ……………….……………………..….....8
III Задания по курсовой работе….………….……………………………………..10
Задание № 1…………………………………………………………………………11
Задание № 2…………………………………………………………………………12
Задание № 3…………………………………………………………………………13
Задание № 4…………………………………………………………………………14
Задание № 5…………………………………………………………………………15
Задание № 6…………………………………………………………………………16
Задание № 7…………………………………………………………………………17
Задание № 8…………………………………………………………………………18
Задание № 9…………………………………………………………………………19
Задание № 10………………………………………………………………………..20
Задание № 11………………………………………………………………………..21
Задание № 12………………………………………………………………………..22
Задание № 13………………………………………………………………………..23
Задание № 14………………………………………………………………………..24
Задание № 15………………………………………………………………………..25
Задание № 16………………………………………………………………………..26
Задание № 17………………………………………………………………………..27
Задание № 18………………………………………………………………………..28
Задание № 19………………………………………………………………………..29
Задание № 20………………………………………………………………………..30
Задание № 21………………………………………………………………………..31
IV Примеры выполнения технологических расчетов……………………………32
V Общие методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы. ………………………………………………………………………………...76
ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………....80
I Рекомендации к выполнению курсовой работы
Курсовая работа-это самостоятельная работа студента на завершающем этапе изучения дисциплины "Сельскохозяйственные машины".
При выполнении курсовой работы студент применяет и закрепляет знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Сельскохозяйственные машины», а также дисциплин общепрофессионального блока (начертательной геометрии и графики, теоретической механики, теории машин и механизмов и др.).Таким образом, студенты получают опыт творческой деятельности, необходимой для успешной работы над выпускной квалификационной работой (ВКР).
Выполнение курсовой работы способствует развитию у студентов следующих компетенций: ОК (общекультурные компетенции): ОК – 5, ОК – 6; ОК – 11, ОК – 12);
ПК (профессиональные компетенции):
- способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию;
- способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена;
- готовность к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов;
- способность использовать информационные технологии и базы данных в агроинженерии;
- способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции;
- способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления;
- готовность изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований;
- готовность к участию в проведении исследований рабочих и технологических процессов машин;
- способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования;
- способность использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы;
- готовность к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства.
В соответствии с рабочей программой дисциплины "Сельскохозяйственные машины" курсовая работа должна содержать следующие основные разделы.
1. Обоснование технологического процесса и комплекса машин для выполнения механизированных производственных процессов возделывания и уборки, основных для данной природно-климатической зоны с.х. культур, внесения удобрений, заготовки кормов и т.д.
2. Разработка технологической схемы машины или отдельных ее узлов.
3. Расчет основных технологических параметров и режима работы машин и основных рабочих органов.
4. Расчет энергетических показателей.
Кроме этого могут выполняться курсовые работы по моделированию технологических процессов на ЭВМ и экспериментальному изучению закономерностей взаимосвязи технологических и конструктивных параметров.
Обоснование технологии и комплекса машин необходимо производить с учетом почвенно-климатических условий и агротехнических требований к выполнению технологического процесса. Необходимо также предусмотреть возможность внедрения прогрессивных форм организации труда и увеличения экономического эффекта.
При разработке технологической схемы машины или отдельных ее узлов принимаемые решения должны быть направлены на повышение производительности и качества выполнения технологических процессов работы, упрощение конструкции, уменьшение ее габаритов и массы.
Технологическую схему машины можно изображать, располагая рабочие органы так, как они будут скомпонованы в машине. Такую схему называют конструктивно (структурно) – технологической. Структурно – технологическая схема дает представление о взаимном расположении элементов машины.
Технологическая схема машины зависит от технологического процесса (совокупности операций), который характеризуется последовательностью технологических операций, выполняемых рабочими органами машины. Вид и количество операций определяют, какие рабочие органы необходимо иметь в разрабатываемой машине.
Технологическую схему машины целесообразнее составлять в следующей последовательности.
1. Принять за прототип (аналог) схему той машины, которую будет замещать разрабатываемая студентом.
2. На основе анализа схемы, изучения отчетов, статей о работе машины и другой научно – технической литературы установить недостатки данноймашины.
3. Совершенствуя схему, а также форму, размеры, положение и кинематический режим элементов машины или вводя дополнительные рабочие органы, устранить отмеченные недостатки.
Для изыскания возможности улучшения технологической схемы, замены рабочего органа следует обращаться к патентным материалам, изучению рационализаторских предложений в научно-технических журналах.
При выборе рабочего органа основными факторами являются физико-механические свойства обрабатываемого материала, агротехнические требования к машине и условия ее работы. Кроме этого необходимо иметь в виду, что имеющиеся рабочие органы целесообразно заменять такими, которые выполняли бы больше операций, в результате чего их количество в машине может быть сокращено, а также способствовали бы повышению качества выполнения операций и т.д.
На технологических схемах необходимо представлять рабочий процесскаждого рабочего органа машины и показывать движение обрабатываемого материала(семян, клубней, рассады и т.д.).
Выполненная курсовая работа должна быть представлена на проверку ведущему дисциплину преподавателю не позднее, чем за неделю до указанного в задании дня защиты. После проверки курсовая работа либо допускается к защите, либо возвращается студенту для устранения указанных замечаний.
Защита курсовой работы проводится перед комиссией, составленной из преподавателей, ведущих данную дисциплину. На защите студент делает доклад (5-7 минут) по содержанию выполненной работы, а затем отвечает на вопросы членов комиссии.