I Рекомендации к выполнению курсовой работы

Министерство сельского хозяйства РФ

Кафедра технических систем в агробизнесе

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ.

Примеры выполнения технологических расчетов и задания

По курсовой работе для студентов направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия»

(квалификация (степень) «бакалавр»)

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

Санкт-Петербург

I Рекомендации к выполнению курсовой работы - student2.ru I Рекомендации к выполнению курсовой работы - student2.ru 2015

УДК 631.356.46

Новиков М.А., Теплинский И.З., Ерошенко Л.И., Ружьев В.А.СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЕ МАШИНЫ. Примеры выполнения технологических расчетов и задания по курсовой работе для студентов направления подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» (квалификация (степень) «бакалавр»). Учебно-методическое пособие / - СПб.:СПбГАУ., 2015. –80 с.

Рецензенты:

доктор техн. наук, профессор кафедры автомобилей, тракторов и технического сервиса. В.Т. Смирнов;

канд. техн. наук, доцент кафедры технологии хранения и переработки сельскохозяйственной продукции Н.А. Третьяков

Учебно-методическое пособие составлено в соответствии с требованиями ФГОС ВПО, Положения о курсовом проектировании, Положения о самостоятельной работе студента (СПбГАУ), рабочей программы дисциплины «Сельскохозяйственные машины» и др. нормативных документов. Разработанное учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при выполнении курсовой работы, обучающихся по направлению подготовки 35.03.06 «Агроинженерия» (квалификация (степень) «бакалавр»).

Рекомендовано к печати Учебно-методическим советом

СПбГАУ протокол № от ___ _______2015 года

    ©Новиков М.А., Теплинский И.З., Ерошенко Л.И., Ружьев В.А., 2015 © ФГБОУ ВО СПбГАУ, 2015

ОГЛАВЛЕНИЕ

I Рекомендации к выполнению курсовой работы………………………………...4

II Примерная тематика курсовых работ……………….……………………..….....8

III Задания по курсовой работе….………….……………………………………..10

Задание № 1…………………………………………………………………………11

Задание № 2…………………………………………………………………………12

Задание № 3…………………………………………………………………………13

Задание № 4…………………………………………………………………………14

Задание № 5…………………………………………………………………………15

Задание № 6…………………………………………………………………………16

Задание № 7…………………………………………………………………………17

Задание № 8…………………………………………………………………………18

Задание № 9…………………………………………………………………………19

Задание № 10………………………………………………………………………..20

Задание № 11………………………………………………………………………..21

Задание № 12………………………………………………………………………..22

Задание № 13………………………………………………………………………..23

Задание № 14………………………………………………………………………..24

Задание № 15………………………………………………………………………..25

Задание № 16………………………………………………………………………..26

Задание № 17………………………………………………………………………..27

Задание № 18………………………………………………………………………..28

Задание № 19………………………………………………………………………..29

Задание № 20………………………………………………………………………..30

Задание № 21………………………………………………………………………..31

IV Примеры выполнения технологических расчетов……………………………32

V Общие методические указания по выполнению и оформлению курсовой работы. ………………………………………………………………………………...76

ПРИЛОЖЕНИЕ А …………………………………………………………....80

I Рекомендации к выполнению курсовой работы

Курсовая работа-это самостоятельная работа студента на завершающем этапе изучения дисциплины "Сельскохозяйственные машины".

При выполнении курсовой работы студент применяет и закрепляет знания, полученные в процессе изучения дисциплины «Сельскохозяйственные машины», а также дисциплин общепрофессионального блока (начертательной геометрии и графики, теоретической механики, теории машин и механизмов и др.).Таким образом, студенты получают опыт творческой деятельности, необходимой для успешной работы над выпускной квалификационной работой (ВКР).

Выполнение курсовой работы способствует развитию у студентов следующих компетенций: ОК (общекультурные компетенции): ОК – 5, ОК – 6; ОК – 11, ОК – 12);

ПК (профессиональные компетенции):

- способность разрабатывать и использовать графическую техническую документацию;

- способность решать инженерные задачи с использованием основных законов механики, электротехники, гидравлики, термодинамики и тепломассообмена;

- готовность к использованию технических средств автоматики и систем автоматизации технологических процессов;

- способность использовать информационные технологии и базы данных в агроинженерии;

- способность использовать технические средства для определения параметров технологических процессов и качества продукции;

- способность анализировать технологический процесс как объект контроля и управления;

- готовность изучать и использовать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований;

- готовность к участию в проведении исследований рабочих и технологических процессов машин;

- способность осуществлять сбор и анализ исходных данных для расчета и проектирования;

- способность использовать информационные технологии при проектировании машин и организации их работы;

- готовность к участию в проектировании технических средств и технологических процессов производства.

В соответствии с рабочей программой дисциплины "Сельскохозяйственные машины" курсовая работа должна содержать следующие основные разделы.

1. Обоснование технологического процесса и комплекса машин для выполнения механизированных производственных процессов возделывания и уборки, основных для данной природно-климатической зоны с.х. культур, внесения удобрений, заготовки кормов и т.д.

2. Разработка технологической схемы машины или отдельных ее узлов.

3. Расчет основных технологических параметров и режима работы машин и основных рабочих органов.

4. Расчет энергетических показателей.

Кроме этого могут выполняться курсовые работы по моделированию технологических процессов на ЭВМ и экспериментальному изучению закономерностей взаимосвязи технологических и конструктивных параметров.

Обоснование технологии и комплекса машин необходимо производить с учетом почвенно-климатических условий и агротехнических требований к выполнению технологического процесса. Необходимо также предусмотреть возможность внедрения прогрессивных форм организации труда и увеличения экономического эффекта.

При разработке технологической схемы машины или отдельных ее узлов принимаемые решения должны быть направлены на повышение производительности и качества выполнения технологических процессов работы, упрощение конструкции, уменьшение ее габаритов и массы.

Технологическую схему машины можно изображать, располагая рабочие органы так, как они будут скомпонованы в машине. Такую схему называют конструктивно (структурно) – технологической. Структурно – технологическая схема дает представление о взаимном расположении элементов машины.

Технологическая схема машины зависит от технологического процесса (совокупности операций), который характеризуется последовательностью технологических операций, выполняемых рабочими органами машины. Вид и количество операций определяют, какие рабочие органы необходимо иметь в разрабатываемой машине.

Технологическую схему машины целесообразнее составлять в следующей последовательности.

1. Принять за прототип (аналог) схему той машины, которую будет замещать разрабатываемая студентом.

2. На основе анализа схемы, изучения отчетов, статей о работе машины и другой научно – технической литературы установить недостатки данноймашины.

3. Совершенствуя схему, а также форму, размеры, положение и кинематический режим элементов машины или вводя дополнительные рабочие органы, устранить отмеченные недостатки.

Для изыскания возможности улучшения технологической схемы, замены рабочего органа следует обращаться к патентным материалам, изучению рационализаторских предложений в научно-технических журналах.

При выборе рабочего органа основными факторами являются физико-механические свойства обрабатываемого материала, агротехнические требования к машине и условия ее работы. Кроме этого необходимо иметь в виду, что имеющиеся рабочие органы целесообразно заменять такими, которые выполняли бы больше операций, в результате чего их количество в машине может быть сокращено, а также способствовали бы повышению качества выполнения операций и т.д.

На технологических схемах необходимо представлять рабочий процесскаждого рабочего органа машины и показывать движение обрабатываемого материала(семян, клубней, рассады и т.д.).

Выполненная курсовая работа должна быть представлена на проверку ведущему дисциплину преподавателю не позднее, чем за неделю до указанного в задании дня защиты. После проверки курсовая работа либо допускается к защите, либо возвращается студенту для устранения указанных замечаний.

Защита курсовой работы проводится перед комиссией, составленной из преподавателей, ведущих данную дисциплину. На защите студент делает доклад (5-7 минут) по содержанию выполненной работы, а затем отвечает на вопросы членов комиссии.

Наши рекомендации