Расчёт расхода топлива шасси спецмашины УВЗ-2 на базе УАЗ-452(бензин)
Расчетная часть
Расчет ТО-1 и ТО-2 проводимых на автомобиле УВЗ-2
1.Пробег за одну смену – 5км
среднесуточный пробег - 10км
2.Расход мото/часов за одну смену - 1
среднесуточный расход- 2
3.ТО-1(ш) через 2000 км пробега автомобиля
ТО-2(ш) через 10000 км пробега автомобиля
СО – 2 раза в год, во время весеннее -летней и осенне-зимней навигациях
Расчет:
Рассчитаем периодичность ТО - 1 проводимых на УВЗ-2
Рассчитаем среднемесячный пробег УВЗ-2 (шасси УАЗ-452)
1См=10×30=300 км; 2000/300=6 ТО-1 проводится 1 раз в 2месяц
Расчитаем периодичность ТО-2 проводимых на УВЗ-2 за 12 месяцев
1Сг=1См 12=300×12=3600 км;10000/3600=1,1≈1 раза в год
СО – 2 раза в год, во время весенне-летней и осенне-зимней навигациях.
Расчет ТО проводимых на спецоборудование автомобиля УВЗ-2
ТО1 –через 5 часов работы спецоборудования
ТО2 – через 25 часов работы спецоборудования
расход мото /часов -2
Рассчитаем среднемесячную наработку моторесурсов УАЗ-452
2.1См= 2*30 = 60мото/часов
Рассчитаем среднегодовую наработку моторесурсов УАЗ-452
1Сг=1См 12 = 720мото/часа
Рассчитаем периодичность проведения ТО на спецоборудование УАЗ-452
ТО1 – 5/2 = 2,5≈3 раза каждые 6 дней
ТО2 – 25/2 =12,5≈13 раз в год
Вывод:
По результатам расчета мы определили следующую периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 на автомобиле УВЗ-2
ТО-1(ш) – 1 раз в 2 месяца ;
ТО-2(ш)–1 раз в год
СО- 2 раза в год
ТО1(со)–2 раза в месяц
ТО2(со)–14 раз в год
Экономическая часть
Рассчитаем максимальное количество бензина, израсходованного за смену в 12 час. Для этого вычислим максимальное количество часов, предоставленных для работы на автомобиле, равное около 8 час.. Из смены, равной 12 час. - 1час уйдет на обед, 30 мин - на инструктаж, 30 мин -на подведение итогов по проделанной работе, 30 мин -на заправку эксплуатационными материалами, около 1часа на короткие перерывы в процессе работы и 40 мин -для проведения ЕТО
Расчёт расхода топлива шасси спецмашины УВЗ-2 на базе УАЗ-452(бензин)
100км=15л
1.5л – за сутки
1.5×30=45л – за месяц (с учётом простоя машины наразного рода работы и ТО)
45×12=540л – за год
Вывод
В данной работе был рассмотрен автомобиль УВЗ-2 на шасси УАЗ-452. Автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны и соответствует современным требованиям. Он пользуется популярностью и необходимостью в аэропортах.
В связи с воздушными грузоперевозками и их большим ростом, а так же высокими требованиями к экономии расходных материалов, вполне возможно дальнейшее развитие данного типа автомобиля. Основным требованием к этому автомобилю будет снижение энергозатрат, увеличение производительности, это может достигаться двумя путями: экстенсивным и интенсивным. В первом случае будет увеличиваться грузоподъемность авто и увеличение единиц техники, во втором случае производительность будет повышаться за счет применения новых технологий, применением более технологических современных механизмов и оптимизации процессов работы. Во втором случае кроме повышения производственных показаний мы получаем более высокоэкономическую технику т.е. при прежнем уровне работ мы снизим расходы топлива, сократим время выполнения операций, продлим рабочий ресурс техники.