Выбор и обоснование типа производства низинки силового шпангоута

Для изготовления продукции авиационной техники используются следующие типы производства:

1) опытное;

2) единичное;

3) серийное.

Опытное и единичное производство характеризируется очень малым объемом выпуска и широкой номенклатурой выпуска изделий. Оборудование согласно требованиям и спецификации изделия, большой процент обработки материалов и сборки в ручном режиме. Эти типы производства применяются в основном для спецзаказов, при выпуске новых и уникальных изделий с целью проектирования пакета документации для серийных предприятий.

Серийный тип − основное производство авиационной тематики, характерно для выпуска ЛА самого различного назначения и габаритов. Характеризируется следующими основными параметрами:

а) пооперационная разработка техпроцесса;

б) выполнения нескольких периодически повторяющихся операций на одном рабочем месте (Кзо = 1…40 в зависимости от вида серийного производства);

в) размещения оборудования согласно последовательности выполнения этапов техпроцесса.

Для производства низинки силового шпангоута мною выбран серийный тип производства, что обусловлено следующим:

- серийный тип производства экономичнее, чем опытное и единичное производства;

- изготовление сериями широкой номенклатуры повторяющейся однородной продукции;

- периодичность изготовления изделий сериями, обработка деталей для сборки отдельными партиями;

- использование в процессе производства рабочих средней квалификации; специализация рабочих мест на выполнении нескольких закрепленных за ними операций, незначительный объем ручного труда;

- небольшая длительность производственного цикла;

- типизация ТП в связи с унифицированным составом деталей и компонентов, поступающих на сборку;

- наличие специализированного технологического оборудования с закрепленными рабочими местами;

- разные требования к обработке специализированной продукции, выпускаемой отдельными партиями, отсюда следование продукции в процессе обработки по разным маршрутам с обязательным прохождением через все цеха и участки;

- автоматизация контроля качества изготовляемой продукции и применение статистических, методов управления качеством продукции.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ (ВЫБОР) И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА СБОРКИ НИЗИНКИ СИЛОВОГО ШПАНГОУТА. УКРУПНЕННОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ МЕТОДА: СПОСОБЫ БАЗИРОВАНИЯ, ВИДЫ СБОРОЧНЫХ БАЗ, УКРУПНЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ УСТАНОВКИ СЧ ПРИ СБОРКЕ НИЗИНКИ СИЛОВОГО ШПАНГОУТА

Сборкой (монтажом) является совокупность операций базирования, закрепления в сборочном положении и выполнения соединений СЧ при сборке узлов, панелей, секций, отсеков, агрегатов и ЛА в целом. Метод сборки представляет собой совокупность взаимосвязанных решений, регламентирующих способы базирования, виды сборочных баз, последовательность установки СЧ при сборке авиационных конструкций.

Известные методы сборки авиационных конструкций характеризуются следующими особенностями:

- способами базирования;

- степенью обеспечения взаимозаменяемости при сборке;

- объёмом оснастки;

- точностными характеристиками;

- экономическими характеристиками.

Перечень известных методов сборки, упоминаемых в технической литературе и нормативных документах, включает:

- по базовым поверхностям деталей;

- по разметке;

- по сборочным отверстиям (СО);

- по базовым поверхностям оснастки;

- по базовым отверстиям (БО);

- по лазерным лучам;

- по поверхности каркаса;

- по наружной поверхности обшивки;

- по внутренней поверхности обшивки (по технологическому каркасу).

Выбор метода сборки низинки силового шпангоута производится с учетом следующих конструктивно-технологических параметров:

- конструктивно-технологическое членение конструкции;

- жесткость конструкции в целом и соотношение жесткостей контактирующих между собой соответствующих СЧ;

- геометрические размеры и форма;

- наличие компенсирующих элементов конструкции, обеспечивающих получение заданных геометрических параметров;

- виды и способы соединений СЧ между собой;

- наличие подходов к элементам конструкции, используемых в качестве сборочных баз.

При невозможности выбора только одного метода сборки, применяют комбинированный метод, заключающийся в использовании нескольких видов сборочных баз. При использовании нескольких видов баз, т.е. комбинированного способа базирования СЧ, основным способом базирования считают тот, при котором непосредственно формируется аэродинамический обвод конструкции.

Выбор метода сборки по СО осуществляется с учетом принадлежности конструкции к соответствующим классу и группе объектов сборки (рисунок 4.1).

выбор и обоснование типа производства низинки силового шпангоута - student2.ru

Рисунок 4.1 – Классификация объектов сборки ЛА

С учетом рисунка 4.1, рассматриваемая в Проекте конструкция низинка силового шпангоута относится к 1 классу, 2 группе объектов сборки.

Для сборки низинки силового шпангоута мною выбран комбинированный метод сборки, что обусловлено следующими обстоятельствами: при сборке низинки силового шпангоута используются два вида сборочных баз.

Техническое описание выбранного метода сборки:

а) способы базирования – СО, БО;

б) виды сборочных баз – отверстие;

в) укрупненная технологическая последовательность установки СЧ при сборке низинки силового шпангоута:

1) Комплектация СЧ низинки силового шпангоута на стенде.

2) Установка СЧ низинки силового шпангоута в СП.

3) Выполнение отверстий под технологические КЭ. Установка технологических КЭ.

4) Выполнение отверстий под заклепки и предварительные отверстия под болты.

5) Клепка низинки силового шпангоута.

6) Выполнение окончательных отверстий под болты.

7) Установка болтов и тарированное свинчивание гаек.

8) Контроль БТК.

Наши рекомендации