Форма обучения: очно-заочная
Аттестационный материал по дисциплине
Основы материаловедения
Основы слесарных и сборочных работ
Разработал преподаватель
Федорова Е.В.
Череповец
Содержание
1. Методические рекомендации (цели, задачи, принцип формирования заданий, форма проведения).
2. Перечень вопросов для дифференцированного зачёта по учебной дисциплине «Основы материаловедения».
3.Перечень вопросов по учебной дисциплине «Основы слесарных и сборочных работ».
1. Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум».
Профессия СПО: 15.01.30 Слесарь
Дисциплина: Основы материаловедения, Основы слесарных и сборочных работ
Группа 143
Форма обучения: очно-заочная
В результате изучения дисциплины «Основы материаловедения» студент должен:
знать:
· выполнять механические испытания образцов материалов;
· использовать физико-химические методы исследования металлов;
· пользоваться справочными таблицами для определения свойств материалов;
· выбирать материалы для осуществления профессиональной деятельности.
уметь:
· основные свойства и классификацию материалов, использующихся в профессиональной деятельности;
· наименование, маркировку, свойства обрабатываемого материала;
· правила применения охлаждающих и смазывающих материалов;
· основные сведения о металлах и сплавах.
· основные сведения о неметаллических, прокладочных, уплотнительных и электротехнических материалах, стали, их классификацию.
В результате изучения учебной дисциплины «Основы слесарных и сборочных работ» студент должен:
знать:
основные понятия и определения технологических процессов изготовления деталей и изделий;
· основные виды слесарных работ, технологию их проведения, применяемые инструменты и приспособления;
· основы техники и технологии слесарной обработки;
· основы резания металлов в пределах выполняемой работы;
· основные сведения о механизмах, машинах, деталях машин, сопротивлении материалов;
· слесарные операции, их назначение, приемы и правила выполнения;
· технологический процесс слесарной обработки;
· слесарный инструмент и приспособления, их устройство, назначение и правила применения;
· правила заточки и доводки слесарного инструмента;
· технологическую документацию на выполняемые работы, ее виды и содержание;
· правила и приемы сборки деталей под сварку;
· технологические процессы и технические условия на сборку, разборку, ремонт, подналадку узлов, сборочных единиц и механизмов, испытания и приемку;
· подъемно-транспортное оборудование, его виды и назначение;
· правила эксплуатации грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола.
уметь:
· читать инструкционно-технологическую документацию;
· составлять технологический процесс по чертежам.
Промежуточная аттестация по дисциплине основы материаловедение по данной профессии проводится в виде дифференцированного зачета, который составлен в виде теста.
Критериально-ориентированный тест позволяет достаточно точно, объективно оценить качество усвоения материала. Простота процедуры, непосредственное фиксирование результатов, возможность индивидуального и группового контроля, удобство математической обработки, механизация проверки ответов, небольшие затраты времени и другие преимущества тестирования очевидны. Результат тестирования поддается однозначному и воспроизводимому измерению и оценке, поэтому экзаменатор не может внести в этот результат свои непроизвольные коррективы, как при субъективном контроле.
Данный тест состоит из открытых и закрытых заданий.
Задания с открытыми ответами дают наиболее разностороннюю информацию об умении формулировать общие определения по дисциплине материаловедения. Эти задания исключают возможность угадывания правильного ответа; позволяют определить и оценить логику рассуждений; допускают частично верный ответ.
Задания закрытого типа предусматривают различные варианты ответа на поставленный вопрос. Из ряда предлагаемых выбирается один или несколько правильных ответов. Эти задания по темам: «основные сведения о металлах» и «железоуглеродистые сплавы».
С учетом достоинств и недостатков обоих типов заданий, тест по дисциплине материаловедение включает в себя те и другие формы вопросов.
Каждое задание оценивается различным количеством баллов (см. приложение)
Коэффициент усвоения материала обучающимися должен быть не ниже 0,7. В связи с этим обучающиеся получают отметку.
Ку – 0,7 – 0,79 – «3»
Ку – 0,8 – 0,89 – «4»
Ку – 0,9 – 1 – «5»
Если Ку меньше 0,7, то тест считается невыполненным.
Материал дифференцированного зачёта по учебной дисциплине основы слесарных и сборочных работ охватывает основное содержание курса слесарного дела, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал. Каждый билет содержит 3 вопроса.
Первый вопрос ориентирован на проверку общетеоретических знаний основ слесарного дела, общих определений, основного инструмента для выполнения какой-либо операции.
Второй вопрос позволяет выявить конкретные знания студентов по технологии выполнения конкретной операции: положение корпуса и рук при выполнении операции, основные приемы, ошибки и дефекты при работе.
Третий вопрос направлен на выявление знаний по правилам техники безопасности во время выполнения слесарных операций.
К зачету допускаются студенты не имеющие задолженности по данному предмету и сдавшие тетрадь по предмету.
Дифференцированный зачет проводится в устной форме. При сдаче зачета, все допущенные к нему студенты, одновременно заходят в кабинет. Вытягивают билет и готовятся в течение 25-30 минут. Затем по очереди подходят к преподавателю и отвечают. Ответ должен быть четким, кратким и логичным и занимать не более 5 минут.
При оценке ответа используется традиционная форма оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за дифференцированный зачёт. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.
На "5" оценивается ответ, если обучающийся имеет системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся излагает связно, в краткой форме, раскрывает последовательно изученный материал, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает терминологических ошибок и фактических неточностей.
На "4" оценивается ответ, в котором отсутствуют незначительные элементы содержания или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.
На "3" оценивается неполный ответ, в котором отсутствуют значительные элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены существенные ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание вопроса.
На "2" оценивается ответ, при котором обучающийся демонстрируют отрывочные, бессистемные знания, неумение выделить главное, существенное в ответе, допускают грубые ошибки.
Рассмотрено на заседании методической комиссии электротехнического цикла Протокол № ____ от «___»______2015 г. | Согласовано Заместитель директора по УР И.В. Кузнецова ___________________________ |
Варианты дифференцированного зачета
1 вариант
Выберите правильный вариант ответа: