Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

и общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1.4. Задачи выполнения письменной экзаменационной работы:

· систематизация, закрепление полученных обучающимися теоретических знаний по ведению технологических процессов производства продукции в общественном питании;

· совершенствование умений и опыта практической деятельности по выполнению первичной обработки сырья и продуктов, приготовлению основной продукции, а также организации технологического процесса на предприятиях общественного питания;

· формирование общих компетенций, учебно-исследовательских умений и навыков;

· развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности, академических способностей обучающихся.

1.5. Выпускная письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по предложениям (заказам) предприятий, организаций-заказчиков рабочих кадров.

1.6. Тематика выпускной письменной экзаменационной работы соответствует содержанию профессиональных модулей. Темы письменных экзаменационных работразрабатываются преподавателями специальных дисциплин совместно с мастерами производственного обучения под руководством заведующего отделением, рассматриваются предметно-цикловыми комиссиями, согласовываются с заместителем директора по учебной работе, утверждаются приказом директора. За полгода до итоговой аттестации до сведения обучающихся доводят перечень тем выпускных письменных экзаменационных работ. Темы письменных экзаменационных работ должны содержать реальные задачи, которые приходится решать на производстве при осуществлении такого видов профессиональной деятельности, отражать комплексный характер работ, учитывать потребности работодателя. Название темы должно быть кратким,отражающим основное содержание работы, иметь четкую целевую направленность. Название темы ВПЭР во всех документах должно приводиться без каких-либо изменений, сокращений и искажений. Повторение тем письменных экзаменационных работ в рамках одного профессионального образовательного учреждения не допускается.

1.7. Руководителем ВПЭР может быть преподаватель данного образовательного учреждения, а также представители работодателя. Закрепление тем и руководителей выпускных письменных экзаменационных работ оформляется приказом по образовательному учреждению.

1.8.Задание для письменной экзаменационной работы выдается на соответствующем бланке (Приложение 2). В задании приводится список рекомендуемой литературы, необходимой для выполнения ВПЭР. Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной выпускной письменной экзаменационной работы.

1.9. В процессе выполнения письменной экзаменационной работы, обучающиеся должны посещать консультации у руководителя письменной экзаменационной работы, мастеров производственного обучения. Они могут носить индивидуальный и групповой характер. Учет и контроль участия выпускников в консультационных занятиях ведется в графах журнала теоретического обучения, где для всех консультантов отводятся определенные страницы.

1.10. Роль руководителя ВПЭР - познакомить обучающихся с общими требованиями по выполнению письменной экзаменационной работы, рекомендовать литературу и возможное содержание в соответствии с темой ВПЭР, контролировать ход выполнения работы, дать оценку выполненной работы. Руководитель за месяц до начала итоговой государственной аттестации проверяет выполненные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв (Приложение 5), в котором:

• дает общую характеристику письменной экзаменационной работы;

• отмечает соответствие работы заданию по объему и степени разработки основных разделов;

• отмечает положительные стороны работы;

• указывает на недостатки в пояснительной записке, а также в ее оформлении;

• характеризует графическую или творческую часть работы;

• отмечает степень самостоятельности учащегося при разработке вопросов темы.

1.11. Выпускная письменная экзаменационная работа должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС НПО.

1.12. Переплетенная и подписанная обучающимся выпускная письменная экзаменационная работа передается руководителю для окончательного контроля и подготовки рецензии. Полностью готовая выпускная письменная экзаменационная работа вместе с рецензией сдается обучающимся заместителю директора по УР для окончательного контроля и подписи. Если выпускная письменная экзаменационная работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите. Рецензия в выпускную письменную экзаменационную работу не подшивается. Подписанная зам. директора по УР работа лично представляется обучающимся аттестационной комиссии в день защиты.

2. Структура выпускной письменной экзаменационной работы по профессии 260807.01 Повар, кондитер

2.1. Описательная часть (15-20 стр.):

Часть первая профессия «Повар»

- введение;

- характеристика темы;

- рецептура, калькуляция блюда;

- характеристика основного и вспомогательного сырья;

- описание технологического процесса приготовления блюда;

- описание организации работы цехов;

Часть вторая: профессия «Кондитер»

- характеристика темы

- рецептура, калькуляция хлеба, хлебобулочного, мучного кондитерского изделия

- характеристика основного и вспомогательного сырья

- описание технологического процесса приготовления изделия

- описание организации работы кондитерского цеха

2.2. Графическая часть(2-3 листа) - чертежи, схемы, таблицы либо макеты и наглядные образцы, отражающие:

-технологическую схему приготовления блюда, изделия;

-таблицу «Перечень оборудования, посуды, инвентаря, используемого для приготовления блюда, изделия»;

- слайды блюда или презентацию приготовления блюда, изделия.

Наши рекомендации