Расчёт годовых объёмов работ
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПК.190631.1177.00.00.00.ПЗ |
Определяем годовой объём работ по ТО и ТР (чел·ч)
где – число автомобилей, условно обслуживаемых на проектируемой станции в год;
– среднегодовой пробег автомобиля, км;
– удельная трудоёмкость работ по ТО и ТР, чел·ч/1000 км (для иномарок в учебных целях принимаем 1,2 – 1,5), принимаем 1,2.
Определяем годовой объём уборочно-моечных работ (чел·ч)
Уборочно-моечные работы на СТОА выполняются непосредственно перед ТО и ТР или как самостоятельный вид услуг.
В первом случае число заездов на УМР, принимается равным общему число заездов обслуживаемых в год автомобилей, т.е.
где d – число заездов на СТОА одного условного автомобиля в год, для иномарок, принимаем 5.
Если на СТОА уборочно-моечные работы выполняются и как самостоятельный вид услуг, то число заездов на УМР может быть принято из расчета одного заезда на км пробега, принимаем 1000 км.
Таким образом, число заездов на УМР, как самостоятельный вид услуг.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПК.190631.1177.00.00.00.ПЗ |
где – средняя трудоемкость одного заезда на УМР при механизированной (0,15…0,25) и ручной мойке (0,50), принимаем 0,15 .
Определяем годовой объем работ по приемке и выдаче автомобилей (чел·ч)
где – разовая трудоемкость одного заезда на работы по приемке и выдаче автомобилей (для иномарок в учебных целях принимаем 0,2 чел·ч).
Определяем годовой объем работ по противокоррозионной обработке кузовов автомобилей (чел·ч),
Частота проведения работ по противокоррозионной обработке составляет один заезд в 3…5 лет, т.е. 0,2…0,3 заезда в год, принимаем 0,2.
где – разовая трудоемкость одного заезда на работы по противокоррозионной защите кузова (для иномарок в учебных целях принимаем 3,0 чел·ч).
Определяем годовой объем работ по предпродажной подготовке (чел·ч)
где – количество продаваемых автомобилей в год;
– трудоемкость предпродажной подготовки одного автомобиля (3,5 чел·ч).
Определяем общий годовой объем работ (чел·ч), Т
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПК.190631.1177.00.00.00.ПЗ |
В настоящее время ТО и ремонт автомобилей на предприятиях автосервиса производится на базе готовых деталей, узлов и механизмов. Поэтому в основном работы (услуги) по ТО и ТР выполняются на рабочих постах. Обособленные (отдельные) производственные помещения (с рабочими постами) обычно предусматриваются для выполнения УМР, кузовных, окрасочных и противокоррозионных работ.
Выполнение таких работ, как электротехнические; ремонт приборов системы питания, снятых с автомобиля; обслуживание аккумуляторных батарей; шиномонтаж; балансировка колес; ремонт камер и т.п., предусматривается как в зоне рабочих постов, оснащенных соответствующим оборудованием и оргоснасткой, так и в обособленных (отдельных) помещениях с соблюдением необходимых противопожарных и санитарно-гигиенических требований. Выбор то-то или иного варианта определяется объемом работ, численностью работающих, компоновочным решением планировки и организацией работ.
На СТОА, особенно больших, могут быть организованы отдельные производственные участки по ремонту агрегатов (двигателей, коробок передач и др.), выполнению обойных работ и т.п.
Для выбора распределения объема работ проектируемой СТО предварительно число рабочих постов можно определить из следующего выражения.
где Т – общий годовой объем работ СТОА, чел·ч.
– коэффициент неравномерности поступления автомобилей на
СТОА, принимаем 1,5;
– доля постовых работ в общем объеме, принимаем 0,75;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ПК.190631.1177.00.00.00.ПЗ |
– продолжительность смены;
С – количество смен;
Р – среднее число рабочих одновременно работающих на посту, принимаем 1,5;
– коэффициент использования рабочего времени поста, принимаем 0,9.
Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту их выполнения в зависимости от числа рабочих постов принимаем (по ОНТП-01-91).
Таблица 2. Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР по видам и месту их выполнения в процентах в зависимости от числа постов.
Вид работ | Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов | Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||
До 5 | От 6 до 10 | От 11 до 20 | От 21 до 30 | Свыше 30 | На рабочих постах | На производственных участках | |
Диагностические | |||||||
ТО в полном объеме | |||||||
Смазочные | |||||||
Регулировочные по установке углов управляемых колес | |||||||
Ремонт и регулировка тормозов | |||||||
Электротехнические | |||||||
По приборам системы питания | |||||||
Аккумуляторные | |||||||
Шиномонтажные | |||||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов |
Продолжение таблицы 2. | |||||||||||||||
Вид работ | Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов | Распределение объема работ по месту их выполнения | |||||||||||||
До 5 | От 6 до 10 | От 11 до 20 | От 21 до 30 | Свыше 30 | На рабочих постах | На производственных участках | |||||||||
Кузовные и арматурные (жестяницкие, медницкие, сварочные) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Обойные | |||||||||||||||
Слесарно-механические | |||||||||||||||
Уборочно-моечные | |||||||||||||||
Противокоррозионные |
Используя данные таблицы 2, производим распределение годового объема работ ТО и ТР проектируемой СТОА по видам и месту выполнения. Данные заносим в таблицу 3.
Таблица 3. Распределение общего годового объема работ по ТО и ТР.
Вид работ | Распределение объема работ ТО и ТР по видам | Распределение объема работ ТО и ТР по месту выполнения | ||||
На рабочих постах | На производственных участках | |||||
% | чел-ч | % | чел-ч | % | чел-ч | |
Диагностические | ||||||
ТО, смазочные | ||||||
Регулировочные по установке углов управляемых колес | ||||||
Ремонт и регулировка тормозов | ||||||
Электротехнические | ||||||
По приборам системы питания | ||||||
Аккумуляторные | ||||||
Шиномонтажные | ||||||
Ремонт узлов, систем и агрегатов | ||||||
Кузовные и арматурные | ||||||
Окрасочные (малярные) | ||||||
Обойные | ||||||
Слесарно-механические | ||||||
Итого |