Анализ исходных технических данных и работы узла

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

(МИИТ)

   
   
   
   

Кафедра________Эксплуатация железных дорог_________________________

(название кафедры)

Авторы:_канд.техн.наук, доц. Иванкова Л.Н., канд.техн.наук, проф. Голубев В.В.

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №2 С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Железнодорожные станции и узлы

(название)

Специальность/направление: «Эксплуатация железных дорог» специализации «Магистральный транспорт», «Грузовая и коммерческая работа», «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта», «Безопасность движения и эксплуатация железных дорог», «Транспортный бизнес и логистика»

Москва 2015 г.

Общие указания

Целью выполнения курсового проекта «Проектирование новой сортировочной станции» является закрепление тео­ретических знаний и получение практических навыков в области про­ектирования сортировочной станции с автоматизированной горкой на основе разработки принципиальных схем, расчета и проектирования сос­тавных элементов сортировочной станции (в частности сортировочной горки), расчета пропускной и перерабатывающей способности этой станции, внедрения передового опыта работы станций с использова­нием новой техники.

Исходные данные

Исходные данные для выполнения курсового проекта принимают в соответствии с учебным шифром студента из таблиц: по последней цифре шифра - табл. 1 и 3; по предпоследней цифре шифра – табл. 4, по сумме последней и предпоследней цифр шифра - табл. 2 (если последние цифры шифра 90 и 00, в табл. 2 варианты будут 19 и 20).

Схемы примыкания железнодорожных линий

(А; Б; В; Г) к железнодорожному узлу "Д"

 
 

А узел Г А узел В

В Д Б Г Д Б

Схема 1 Схема 2

 
 

Б узел Г Г узел А

В Д А Б Д В

Схема 3 Схема 4

Г узел Б

А Д В

 

Схема 5

Таблица 1 – Данные к выбору схемы составных элементов железнодорожного узла



Схемы примыкания. линий к железнодорожному узлу «Д»          
Вариант (последняя цифра учебного шифра студента)     1; 6   2; 7   3; 8   4; 9   5; 0

Содержание курсового проекта

В курсовом проекте требуется:

1. Произвести анализ исходных технических данных и работы станций железнодорожного узла.

2. Разработать варианты принципиальных схем сортировочной станции (в контурах парков) и выбрать наиболее целесообразный из них применительно к заданным условиям работы.

3. Рассчитать количество путей в парках прибытия, отправле­ния, парках для транзитных поездов на сортировочной станции (чис­ло и размеры других устройств, кроме сортировочной горки, принять по типовым проектам на основе исходных данных задания).

4. Запроектировать автоматизированную сортировочную горку (рассчитать высоту, профиль, тормозные средства и другое оборудо­вание, кривые скатывания бегунов, а также время и скорость их спуска) и определить ее перерабатывающую способность; горловину сортировочного парка принять в соответствии с исходными данными по типовым схемам.

5. По выбранному варианту и на основе произведенных расчетов запроектировать план сортировочной станции (все горловины станции) в горизонтальном и вертикальном масштабе 1:2000, длина всех путей в горизонтальном масштабе 1:5000.

6. Дать краткое описание организации работы запроектирован­ной сортировочной станции.

Таблица 2 – Данные для расчета поездопотоков станции

Направление Номер варианта (сумма двух последних цифр учебного шифра студента)
из на    
  А   Б В Г Д 12/49 2/1 5/6 0/1 10/20 4/8 2/2 0/2 50/6 l/1 2/3 0/1 50/10 1/2 5/4 0/2 16/29 6/5 4/3 0/2 51/8 1/2 2/4 0/2 56/9 1/2 3/3 0/2 38/8 2/2 5/4 0/2 51/10 4/3 7/3 0/1 10/38 3/8 2/2 0/1 61/5 1/1 4/2 0/1 51/6 1/2 2/2 0/2 10/46 1/2 2/4 0/2 12/22 4/10 2/2 0/2 9/28 5/12 0/2 0/1 10/22 0/2 2/3 0/2 48/6 1/2 3/2 0/2 10/24 6/4 2/3 0/2 58/6 1/2 2/2 0/2 8/46 1/2 2/4 0/2
  Б   А В Г Д 53/8 7/5 1/2 0/2 20/10 2/2 5/9 0/2 8/48 3/6 1/1 0/1 6/54 4/4 2/1 0/2 21/14 2/4 6/6 0/1 15/44 4/7 1/2 0/1 11/54 3/5 1/1 0/2 3/43 4/5 2/1 0/2 13/48 0/2 6/5 0/2 42/6 1/2 5/5 0/1 8/58 2/5 0/1 0/1 15/42 3/7 1/2 0/1 58/18 4/1 1/1 0/1 20/12 1/2 3/8 0/2 41/6 1/3 5/4 0/1 8/34 3/5 1/2 0/1 8/46 2/6 1/1 0/2 14/20 2/4 4/6 0/1 6/58 4/4 1/1 0/2 40/14 5/3 1/2 0/1
В   А Б Г Д 1/2 2/10 4/6 0/1 2/10 2/2 9/8 0/1 1/1 6/3 5/4 0/1 1/2 5/3 6/2 0/1 5/6 4/2 6/6 0/1 2/1 6/5 5/4 0/2 1/2 5/3 5/3 0/1 2/2 5/4 5/2 0/1 3/4 0/2 3/5 0/1 6/5 2/1 5/3 0/1 1/1 5/2 6/2 0/1 2/1 7/3 8/2 0/2 1/2 2/3 3/5 0/1 6/8 1/2 14/8 0/1 14/3 3/1 3/4 0/1 0/2 3/5 3/5 0/1 1/2 6/2 8/2 0/1 5/5 4/2 3/4 0/1 1/2 6/2 7/2 0/1 1/2 3/5 4/6 0/1
  Г   А Б В Д 8/3 2/1 6/4 0/1 2/2 7/7 7/10 0/1 2/3 1/1 4/5 0/1 7/2 1/2 3/5 0/1 6/1 4/5 6/6 0/1 4/2 1/2 3/6 0/1 3/3 0/2 2/6 0/1 6/3 1/2 2/5 0/1 6/4 8/3 3/5 0/2 0/4 4/6 4/4 0/1 2/4 0/1 2/6 0/1 3/3 1/2 3/7 0/1 3/3 1/1 6/2 0/1 2/2 4/7 10/12 0/1 0/2 4/5 3/4 0/1 1/4 0/3 2/6 0/1 3/2 0/2 3/7 0/1 4/1 6/4 2/5 0/1 2/2 0/2 3/6 0/1 4/2 2/1 0/1 0/1
  Д   А Б В Г 0/1 0/2 0/1 0/1 0/2 0/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/2 0/2 0/1 0/1 0/2 0/1 0/1 0/1 0/2 0/1 0/2 0/1 0/2 0/2 0/1 0/1 0/2 0/2 0/1 0/1 0/1 0/2 0/1 0/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/2 0/1 0/1 0/1 0/2 0/1 0/2 0/1 0/2 0/1 0/1 0/1 0/2 0/2 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/1 0/2 0/1 0/1 0/1 0/2 0/2 0/1 0/1 0/2 0/1 0/1 0/1 0/2 0/2 0/1 0/1 0/2 0/1 0/1 0/1

Примечания:1. В числителе приведены транзитные поезда, проходящие узел без переработки, в зна­менателе - поезда, поступающие на переработку на сортировочную станцию.

2. В прибывающих на сортировочную станцию и перерабатываемых поездах, распределенных в таблице по соответствующим направлениям, вагоны могут быть для различных направлении и назначений.

Таблица 3 – Дополнительные данные

Наименование данных Номер варианта (последняя цифра учебного шифра студента)
Количество главных путей в направлениях:                    
А-Д
Б-Д
В-Д
Г-Д
Автоблокировка
Средства сигнализации и связи при движении поездов на всех направлениях                    
Вид тяги на всех направлениях (Эл-электрическая, Т-тепловозная)   Эл   Т   Эл   Т   Эл   Т   Эл   Эл   Т   Эл
Серии локомотивов (грузовых / пассажирских) ВЛ8 ЧС2 2ТЭ116 ТЭП60 ВЛ11 ЧС2 2ТЭ10В ТЭП60 ВЛ80к ЧС4 2ТЭ121 ТЭП60 ВЛ80к ЧС4 ВЛ80р ЧС8 2ТЭ10Л ТЭП60 ВЛ10 ЧС7
Локомотивное депо в узле Основное
Полезная длина приемо-отправочных путей на сортировочной станции, м                    
Средняя длина состава в вагонах
Количество сортировочных путей на направления:                    
А
Б
В
Г
Узел
Дополнительные

Таблица 4 – Данные для проектирования сортировочной горки

Наименование данных Номер варианта (предпоследняя цифра учебного шифра студента)
Расчетная температура наиболее холодного месяца, 0С. –26 –23 –20 –28 –25 –24 –21 –19 –22 –27
Скорость ветра встречного/попутного, м/с. 4,5/4 5,1/5,6 4,3/4 4,8/5,3 4,9/5,5 4.2/5,5 4,6/6,1 4,5/5,5 4/4,5 4,5/4
К – коэффициент параллельного роспуска. 0,6 0,5 0,40 0,55 0,65 0,55 0,45 0,35 0,45 0,5
aг – коэффициент повторной сортировки. 0,05 0,06 0,08 0,07 0,04 0,07 0,07 0,06 0,05 0,08
mn – среднее число вагонов в составе при повторной сортировки.                    
tп – время переработки составов с отсевных путей.                    
b – угол между направлением ветра и осью пути скатывания в градусах.                    

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Общие положения

Основными положениями, которыми следует ру­ководствоваться при разработке курсового проекта, являются:

1) обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности работников станции и пассажиров;

2) обеспечение потребной пропускной способности, сроч­ности перевозок и сохранности грузов, наилучших эксплуатационных показателей работы станций н железнодорожного узла;

3) соблюдение комплексности при проектировании;

4) обеспечение возможности дальнейшего развития станций и железнодорожного узла;

5) достижение наибольших удобств для пассажиров, получателей и отправителей грузов.

Проект должен быть разработан в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог, Устава железнодорожного транспорта РФ, а также основных нормативно-справочных материалов [3; 4; 11] и руководящих документов ОАО «РЖД».

Проект должен состоять из графических работ и пояснительной записки.

Выполняются два чертежа: масштабный план сортировочной станции и чертеж сортировочной горки.

Краткая пояснительная записка должна содержать: вве­дение, анализ исходных данных задания, расчеты количества проектируемых устройств, характеристику составных элементов станции и ее принци­пиальные схемы, обоснование принятого варианта сортировочной станции, описание ее эксплуатационной работы.

В проекте необходимо использовать передовой опыт ра­боты железных дорог и обеспечить наиболее эффективное внедрение новой техники. Во введении следует показать основные направления развития железнодорожных узлов и станции, пути совершенствования технического оснащения и эксплуатационной деятельности узлов и станций во взаимодействии с другими видами транспорта.

Анализ исходных технических данных и работы узла

Анализ исходных данных имеет важнейшее значение для установления правильных принципиальных решений по стнации и ее составным элементам, от него в значительной мере зависит качество выполняемого проекта.

Необходимо проанализировать исходные данные с с учетом подходов железнодорожных направлений, размещения города и др.

Анализируя задание, следует, прежде всего, изучить характер и объем работы узла, распределение этой работы между станциями. Для этого по табл. 2 (задания) надо выяснить общее число прибывающих грузовых поездов, следующих на сортировоч­ную станцию узла, долю транзитных и перерабатываемых поездов, следующих с разных сторон станции по соответствующим направлениям. Такой анализ поможет в дальнейшем правильно решать вопросы мощности, технического оснащения, комплектности и направления сортировки на сортировочной станции и др.

Анализируя данные для проектирования сортировочной горки, приведенные в табл. 4 (задания), следует установить характер перерабатываемого вагонопотока, климатические и другие условия, оказывающие влияние на процессы расформирова­ния поездов, планируемое оборудование горки. Этот анализ позволит определить в дальнейшем основное направление проектирования сортировочной горки, особенности ее устройства, основные положения по конструкциям и всему техническому оснащению.

Анализ других данных, изложенных в табл. 3, поможет установить влияние на проектирование станции числа главных путей на подходах к узлу средств сигнализации и связи при движении поездов.

Наши рекомендации