Анализ исходных технических данных и работы узла
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(МИИТ)
Кафедра________Эксплуатация железных дорог_________________________
(название кафедры)
Авторы:_канд.техн.наук, доц. Иванкова Л.Н., канд.техн.наук, проф. Голубев В.В.
(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ №2 С МЕТОДИЧЕСКИМИ УКАЗАНИЯМИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Железнодорожные станции и узлы
(название)
Специальность/направление: «Эксплуатация железных дорог» специализации «Магистральный транспорт», «Грузовая и коммерческая работа», «Пассажирский комплекс железнодорожного транспорта», «Безопасность движения и эксплуатация железных дорог», «Транспортный бизнес и логистика»
Москва 2015 г.
Общие указания
Целью выполнения курсового проекта «Проектирование новой сортировочной станции» является закрепление теоретических знаний и получение практических навыков в области проектирования сортировочной станции с автоматизированной горкой на основе разработки принципиальных схем, расчета и проектирования составных элементов сортировочной станции (в частности сортировочной горки), расчета пропускной и перерабатывающей способности этой станции, внедрения передового опыта работы станций с использованием новой техники.
Исходные данные
Исходные данные для выполнения курсового проекта принимают в соответствии с учебным шифром студента из таблиц: по последней цифре шифра - табл. 1 и 3; по предпоследней цифре шифра – табл. 4, по сумме последней и предпоследней цифр шифра - табл. 2 (если последние цифры шифра 90 и 00, в табл. 2 варианты будут 19 и 20).
Схемы примыкания железнодорожных линий
(А; Б; В; Г) к железнодорожному узлу "Д"
А узел Г А узел В
В Д Б Г Д Б
Схема 1 Схема 2
Б узел Г Г узел А
В Д А Б Д В
Схема 3 Схема 4
Г узел Б
А Д В
Схема 5
Таблица 1 – Данные к выбору схемы составных элементов железнодорожного узла
Схемы примыкания. линий к железнодорожному узлу «Д» | |||||
Вариант (последняя цифра учебного шифра студента) | 1; 6 | 2; 7 | 3; 8 | 4; 9 | 5; 0 |
Содержание курсового проекта
В курсовом проекте требуется:
1. Произвести анализ исходных технических данных и работы станций железнодорожного узла.
2. Разработать варианты принципиальных схем сортировочной станции (в контурах парков) и выбрать наиболее целесообразный из них применительно к заданным условиям работы.
3. Рассчитать количество путей в парках прибытия, отправления, парках для транзитных поездов на сортировочной станции (число и размеры других устройств, кроме сортировочной горки, принять по типовым проектам на основе исходных данных задания).
4. Запроектировать автоматизированную сортировочную горку (рассчитать высоту, профиль, тормозные средства и другое оборудование, кривые скатывания бегунов, а также время и скорость их спуска) и определить ее перерабатывающую способность; горловину сортировочного парка принять в соответствии с исходными данными по типовым схемам.
5. По выбранному варианту и на основе произведенных расчетов запроектировать план сортировочной станции (все горловины станции) в горизонтальном и вертикальном масштабе 1:2000, длина всех путей в горизонтальном масштабе 1:5000.
6. Дать краткое описание организации работы запроектированной сортировочной станции.
Таблица 2 – Данные для расчета поездопотоков станции
Направление | Номер варианта (сумма двух последних цифр учебного шифра студента) | ||||||||||||||||||||
из | на | ||||||||||||||||||||
А | Б В Г Д | 12/49 2/1 5/6 0/1 | 10/20 4/8 2/2 0/2 | 50/6 l/1 2/3 0/1 | 50/10 1/2 5/4 0/2 | 16/29 6/5 4/3 0/2 | 51/8 1/2 2/4 0/2 | 56/9 1/2 3/3 0/2 | 38/8 2/2 5/4 0/2 | 51/10 4/3 7/3 0/1 | 10/38 3/8 2/2 0/1 | 61/5 1/1 4/2 0/1 | 51/6 1/2 2/2 0/2 | 10/46 1/2 2/4 0/2 | 12/22 4/10 2/2 0/2 | 9/28 5/12 0/2 0/1 | 10/22 0/2 2/3 0/2 | 48/6 1/2 3/2 0/2 | 10/24 6/4 2/3 0/2 | 58/6 1/2 2/2 0/2 | 8/46 1/2 2/4 0/2 |
Б | А В Г Д | 53/8 7/5 1/2 0/2 | 20/10 2/2 5/9 0/2 | 8/48 3/6 1/1 0/1 | 6/54 4/4 2/1 0/2 | 21/14 2/4 6/6 0/1 | 15/44 4/7 1/2 0/1 | 11/54 3/5 1/1 0/2 | 3/43 4/5 2/1 0/2 | 13/48 0/2 6/5 0/2 | 42/6 1/2 5/5 0/1 | 8/58 2/5 0/1 0/1 | 15/42 3/7 1/2 0/1 | 58/18 4/1 1/1 0/1 | 20/12 1/2 3/8 0/2 | 41/6 1/3 5/4 0/1 | 8/34 3/5 1/2 0/1 | 8/46 2/6 1/1 0/2 | 14/20 2/4 4/6 0/1 | 6/58 4/4 1/1 0/2 | 40/14 5/3 1/2 0/1 |
В | А Б Г Д | 1/2 2/10 4/6 0/1 | 2/10 2/2 9/8 0/1 | 1/1 6/3 5/4 0/1 | 1/2 5/3 6/2 0/1 | 5/6 4/2 6/6 0/1 | 2/1 6/5 5/4 0/2 | 1/2 5/3 5/3 0/1 | 2/2 5/4 5/2 0/1 | 3/4 0/2 3/5 0/1 | 6/5 2/1 5/3 0/1 | 1/1 5/2 6/2 0/1 | 2/1 7/3 8/2 0/2 | 1/2 2/3 3/5 0/1 | 6/8 1/2 14/8 0/1 | 14/3 3/1 3/4 0/1 | 0/2 3/5 3/5 0/1 | 1/2 6/2 8/2 0/1 | 5/5 4/2 3/4 0/1 | 1/2 6/2 7/2 0/1 | 1/2 3/5 4/6 0/1 |
Г | А Б В Д | 8/3 2/1 6/4 0/1 | 2/2 7/7 7/10 0/1 | 2/3 1/1 4/5 0/1 | 7/2 1/2 3/5 0/1 | 6/1 4/5 6/6 0/1 | 4/2 1/2 3/6 0/1 | 3/3 0/2 2/6 0/1 | 6/3 1/2 2/5 0/1 | 6/4 8/3 3/5 0/2 | 0/4 4/6 4/4 0/1 | 2/4 0/1 2/6 0/1 | 3/3 1/2 3/7 0/1 | 3/3 1/1 6/2 0/1 | 2/2 4/7 10/12 0/1 | 0/2 4/5 3/4 0/1 | 1/4 0/3 2/6 0/1 | 3/2 0/2 3/7 0/1 | 4/1 6/4 2/5 0/1 | 2/2 0/2 3/6 0/1 | 4/2 2/1 0/1 0/1 |
Д | А Б В Г | 0/1 0/2 0/1 0/1 | 0/2 0/2 0/1 0/1 | 0/1 0/1 0/1 0/1 | 0/2 0/2 0/1 0/1 | 0/2 0/1 0/1 0/1 | 0/2 0/1 0/2 0/1 | 0/2 0/2 0/1 0/1 | 0/2 0/2 0/1 0/1 | 0/1 0/2 0/1 0/2 | 0/1 0/1 0/1 0/1 | 0/2 0/1 0/1 0/1 | 0/2 0/1 0/2 0/1 | 0/2 0/1 0/1 0/1 | 0/2 0/2 0/1 0/1 | 0/1 0/1 0/1 0/1 | 0/2 0/1 0/1 0/1 | 0/2 0/2 0/1 0/1 | 0/2 0/1 0/1 0/1 | 0/2 0/2 0/1 0/1 | 0/2 0/1 0/1 0/1 |
Примечания:1. В числителе приведены транзитные поезда, проходящие узел без переработки, в знаменателе - поезда, поступающие на переработку на сортировочную станцию.
2. В прибывающих на сортировочную станцию и перерабатываемых поездах, распределенных в таблице по соответствующим направлениям, вагоны могут быть для различных направлении и назначений.
Таблица 3 – Дополнительные данные
Наименование данных | Номер варианта (последняя цифра учебного шифра студента) | |||||||||
Количество главных путей в направлениях: | ||||||||||
А-Д | ||||||||||
Б-Д | ||||||||||
В-Д | ||||||||||
Г-Д | ||||||||||
Автоблокировка | ||||||||||
Средства сигнализации и связи при движении поездов на всех направлениях | ||||||||||
Вид тяги на всех направлениях (Эл-электрическая, Т-тепловозная) | Эл | Т | Эл | Т | Эл | Т | Эл | Эл | Т | Эл |
Серии локомотивов (грузовых / пассажирских) | ВЛ8 ЧС2 | 2ТЭ116 ТЭП60 | ВЛ11 ЧС2 | 2ТЭ10В ТЭП60 | ВЛ80к ЧС4 | 2ТЭ121 ТЭП60 | ВЛ80к ЧС4 | ВЛ80р ЧС8 | 2ТЭ10Л ТЭП60 | ВЛ10 ЧС7 |
Локомотивное депо в узле | Основное | |||||||||
Полезная длина приемо-отправочных путей на сортировочной станции, м | ||||||||||
Средняя длина состава в вагонах | ||||||||||
Количество сортировочных путей на направления: | ||||||||||
А | ||||||||||
Б | ||||||||||
В | ||||||||||
Г | ||||||||||
Узел | ||||||||||
Дополнительные |
Таблица 4 – Данные для проектирования сортировочной горки
Наименование данных | Номер варианта (предпоследняя цифра учебного шифра студента) | |||||||||
Расчетная температура наиболее холодного месяца, 0С. | –26 | –23 | –20 | –28 | –25 | –24 | –21 | –19 | –22 | –27 |
Скорость ветра встречного/попутного, м/с. | 4,5/4 | 5,1/5,6 | 4,3/4 | 4,8/5,3 | 4,9/5,5 | 4.2/5,5 | 4,6/6,1 | 4,5/5,5 | 4/4,5 | 4,5/4 |
К – коэффициент параллельного роспуска. | 0,6 | 0,5 | 0,40 | 0,55 | 0,65 | 0,55 | 0,45 | 0,35 | 0,45 | 0,5 |
aг – коэффициент повторной сортировки. | 0,05 | 0,06 | 0,08 | 0,07 | 0,04 | 0,07 | 0,07 | 0,06 | 0,05 | 0,08 |
mn – среднее число вагонов в составе при повторной сортировки. | ||||||||||
tп – время переработки составов с отсевных путей. | ||||||||||
b – угол между направлением ветра и осью пути скатывания в градусах. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Общие положения
Основными положениями, которыми следует руководствоваться при разработке курсового проекта, являются:
1) обеспечение безопасности движения поездов и личной безопасности работников станции и пассажиров;
2) обеспечение потребной пропускной способности, срочности перевозок и сохранности грузов, наилучших эксплуатационных показателей работы станций н железнодорожного узла;
3) соблюдение комплексности при проектировании;
4) обеспечение возможности дальнейшего развития станций и железнодорожного узла;
5) достижение наибольших удобств для пассажиров, получателей и отправителей грузов.
Проект должен быть разработан в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог, Устава железнодорожного транспорта РФ, а также основных нормативно-справочных материалов [3; 4; 11] и руководящих документов ОАО «РЖД».
Проект должен состоять из графических работ и пояснительной записки.
Выполняются два чертежа: масштабный план сортировочной станции и чертеж сортировочной горки.
Краткая пояснительная записка должна содержать: введение, анализ исходных данных задания, расчеты количества проектируемых устройств, характеристику составных элементов станции и ее принципиальные схемы, обоснование принятого варианта сортировочной станции, описание ее эксплуатационной работы.
В проекте необходимо использовать передовой опыт работы железных дорог и обеспечить наиболее эффективное внедрение новой техники. Во введении следует показать основные направления развития железнодорожных узлов и станции, пути совершенствования технического оснащения и эксплуатационной деятельности узлов и станций во взаимодействии с другими видами транспорта.
Анализ исходных технических данных и работы узла
Анализ исходных данных имеет важнейшее значение для установления правильных принципиальных решений по стнации и ее составным элементам, от него в значительной мере зависит качество выполняемого проекта.
Необходимо проанализировать исходные данные с с учетом подходов железнодорожных направлений, размещения города и др.
Анализируя задание, следует, прежде всего, изучить характер и объем работы узла, распределение этой работы между станциями. Для этого по табл. 2 (задания) надо выяснить общее число прибывающих грузовых поездов, следующих на сортировочную станцию узла, долю транзитных и перерабатываемых поездов, следующих с разных сторон станции по соответствующим направлениям. Такой анализ поможет в дальнейшем правильно решать вопросы мощности, технического оснащения, комплектности и направления сортировки на сортировочной станции и др.
Анализируя данные для проектирования сортировочной горки, приведенные в табл. 4 (задания), следует установить характер перерабатываемого вагонопотока, климатические и другие условия, оказывающие влияние на процессы расформирования поездов, планируемое оборудование горки. Этот анализ позволит определить в дальнейшем основное направление проектирования сортировочной горки, особенности ее устройства, основные положения по конструкциям и всему техническому оснащению.
Анализ других данных, изложенных в табл. 3, поможет установить влияние на проектирование станции числа главных путей на подходах к узлу средств сигнализации и связи при движении поездов.