Организация вагонопотоков
Массовые грузы, такие как кирпич следует отправлять маршрутами.
Маршрутом называется состав поезда установленной массы и длины, сформированный грузоотправителем или дорогой в соответствии с ПТЭ и планом формирования из вагонов, загруженных одним или несколькими отправителями на одной или нескольких станциях, назначением на одну станцию выгрузки или распыления.
Маршруты назначением на одну станцию выгрузки или распыления бывают отправительские и ступенчатые.
Отправительский прямой маршрут – это маршрут, погруженный одним отправителем на одной станции или примыкающим к ней подъездном пути назначением на одну станцию выгрузки или распыления.
План отправительской маршрутизации составляется на месяц.
Расчет состава маршрута
Состав маршрута определяется для грузов, прибывающих или отправляющихся с подъездных путей по формуле:
, ваг (2.1)
Состав маршрута должен соответствовать длине приемо-отправочных путей на грузовой станции, то есть:
(2.2)
где - состав маршрута, ваг;
- длина вагона (14,73),м;
- длина локомотива (30м),м;
- полезная длина приемо-отправочных путей, м
Рассчитываем состав маршрута для кирпича:
Таблица 2.1 – определение величины состава маршрута
Наименование груза | Вид операции | Тип подвижного состава | , ваг |
Кирпич | Погрузка | ПВ |
Расчет количества маршрутов
Количество маршрутов, которое может быть сформировано в течение месяца определяется по формуле:
, марш/мес (2.3)
где - суточный объем отправления рассматриваемого груза, ваг
мар/мес
На основании рассчитанного числа маршрутов по родам грузов, составляем календарный план погрузки маршрутов, который приведен в таблице 2.2. А затем, на основании полученный расчетов по организации маршрутизации необходимо откорректировать таблицу 1.6, которая приведена в таблице 2.3.
Таблица 2.2 – Календарный план маршрутизации
Отправитель | Род груза | Назначение | Вес брутто и длина маршрута | Дни месяца | |||||||||||
тонн | ваг | ||||||||||||||
пп2 | кирпич | А |
Дни месяца | |||||||||||||||||||
Таблица 2.3 – Баланс вагонов по грузовой станции с учетом маршрутизации
Вид отправки или род груза | Тип ваг | Суточное прибытие | Суточное отправление | Баланс порожних вагонов | Суточное регулирование порожних вагонов | |||||
тонн | ваг | тонн | ваг | изб + | нед - | |||||
МО | КР | - | - | 2 ваг 0/1 ваг на СС 0/14 ваг на СС 20 ваг 0/1 ваг на СС 0/4 ваг на СС 0/18 ваг на СС 0/6 ваг на СС 0/42 с А в составе марш | ||||||
ВО | КР | - | ||||||||
СТК | ПВ | - | - | |||||||
КТК | ПВ | - | - | |||||||
Тяж гр | ПЛ | - | ||||||||
Хлопок-волок | КР | - | - | - | ||||||
Лен-волокно | КР | - | - | - | ||||||
Шерсть-пресов | КР | - | - | - | ||||||
Известь негаш | КР | - | - | - | ||||||
Песок | ПВ | - | - | - | ||||||
Глина | ПВ | - | - | - | ||||||
Кирпич | ПВ | - | - | - | ||||||
Потреб в допол ваг | ||||||||||
в передат поездах | в маршр поездах | |||||||||
пр | от | пр | от | |||||||
Всего по станции |