Проверка опасности нагонов отцепов у предельного столбика
Рис.4.4. Схема проверки опасности нагонов отцепов у предельного столбика |
Когда первый отцеп длиной l1 прошел предельный столбик и его центр тяжести находится на расстоянии l1/2 за предельным столбиком, второй отцеп длиной l2 , следующий на смежный путь, не должен выступать за предельный столбик. В этот момент наименьшее расстояние от центра тяжести второго отцепа до предельного столбика будет равно l2/2, а минимальное расстояние между центрами тяжести отцепов в положении, показанном на рис.4.4, составит
, (4.23)
где l1, l2 – длины соответственно 1–го и 2–го отцепов, равны 13.92 м (длина 4–осн. полувагона по осям автосцепок).
Для проверки опасности нагонов используют кривые времени скатывания отцепов. Принцип выполнения данной проверки представлен на рис. 4.4.
На кривой времени первого отцепа отмечают точку а1 на расстоянии l1/2 за предельным столбиком и от этой точки проводят горизонтальный луч до кривой времени второго отцепа. Фактическое расстояние lфакт между полученными точками а1 и с должно удовлетворять условию
lфакт ³ lразд. (4.24)
4.6.2. Проверка разделения отцепов на стрелочных переводах
Рис. 4.5. Схема проверки разделения отцепов на стрелочных переводах |
Для проверки возможности перевода разделительных стрелок надо знать минимальное расстояние между отцепами, фактические интервалы между отцепами и скорость следования первого отцепа.
Если маршруты следования двух смежных отцепов разделяются на какой-либо стрелке (см. рис. 4.5), то наименьшее расстояние между центрами тяжести этих отцепов должно удовлетворять условию
, (4.25)
где lиз – длина стрелочного изолированного участка, 11.38 м;
tин– инерционность ГАЦ, принять равной 1сек;
V2– скорость второго отцепа перед предстрелочным участком;
b1, b2– длина колесной базы соответственно 1-го и 2-го отцепов, м.
4.6.3. Проверка разделения отцепов на замедлителях
Необходимое расстояние для разделения отцепов на замедлителях должно составлять (см. рис. 4.6)
, (4.26)
где lиз – длина изолированной секции одного самостоятельного управляемого замедлителя, 13.475 м;
V2 – скорость движения второго отцепа перед замедлителем, м/с;
tпш – время перевода шин замедлителя из одного положения в другое: при сочетании бегунов ОП – ОХ – tпш – время на затормаживание замедлителей. При сочетании ОХ – ОП – tпш – время на оттормаживание замедлителей.
Рис.4.6. Схема проверки разделения отцепов на замедлителях |
Проверки выполнены графически на чертеже, где представлены кривые времени скатывания отцепов, они показали, что разделение отцепов выполняется на всех элементах.