Занятие №7. « Период полового созревания»
УМЕТЬ:
- Представить результаты внеаудиторной самостоятельной работы:
C Результаты выполнения практических заданий.
C Презентация:
Половое воспитание детей.
2. Ответить на вопросы тестовых заданий по темам : « АФО эндокринной системы», «Пубертатный возраст».
3. Владеть медицинскими терминами.
4. Рассчитать, с использованием формул, долженствующие показатели массы, роста, АД, диуреза детей старшего возраста.
5. Работать с центильными таблицами.
6. Выполнить на фантомах новую сестринскую технологию:
ü измерение окружности грудной клетки девочке пубертатного возраста.
7. Продемонстрировать скорость и качество выполнения изученных обязательных сестринских технологий.
Последовательность подготовки к занятию:
- Поработать с лекционным материалом по теме занятия.
- Выучить глоссарий по теме занятия.
- Изучить теорию.Для этого необходимо:
- Разобрать по учебнику «Здоровье детей» главы:
1.7. Пубертатный период.
2.8. АФО иммунной системы
2.11. АФО эндокринной системы
5.1. Показатели роста и развития детей (масса, рост, АД, диурез).
- Научиться работать с центильными таблицами(см. учебник «Здоровье детей»
Приложение).
Оценить развитие мальчика 17 лет:
- показатели по центильным таблицам;
Показатели | Факт | Номер коридора | Оценка |
Рост | 159,2 | ||
Масса | 63,4 | ||
Окр. головы | 52,1 |
- оценить гармоничность развития
- Выполнить задания тестового контроля тем « АФО иммунной системы» «Пубертатный возраст. АФО эндокринной системы»на электронном носителе:
- Ответы сверить с эталонами, осмысливая правильный ответ.
- Изучить алгоритм выполнения новой сестринской технологии ü по учебнику «ЗД» глава «Практикум»:
P Измерение окружности грудной клетки девочке пубертатного возраста.
- Отработать алгоритмы выполнения сестринских технологий ü предыдущих занятий (при затруднениях обращаться к учебнику гл. «Практикум»):
1.Антропометрия детей различного возраста
2. Пеленание
3. Контрольное кормление
4. Кормление из рожка
5. Обработка пупочной ранки
6. Применение грелок для согревания
Помнить! Студент должен продемонстрировать выполнение СТ и ответить на
дополнительные вопросы (см. на электронном носителе «СТ вопросы и ответы»)
- Выполнить практические задания:
Решить и оформить задачи в дневнике:
№1. Определить долженствующие показатели АД, диуреза,
ребенка 12 лет.
№2. Оценить развитие девочки 13 лет:
- показатели по центильным таблицам;
Показатели | Факт | Номер коридора | Оценка |
Рост | 143,6 | ||
Масса | 57,6 | ||
Окр. головы | 54,9 |
- оценить гармоничность развития.
- Подготовить презентации,используя материалы дополнительной литературы и Интернета:
- Половое воспитание детей.
Слагаемые оценки на занятии
Демонстрация внеаудиторной работы | Тест/ глоссарий | Развитие по формулам | Развитие по центилям | СТ P |
Занятие №8. Рубежный контроль « Здоровье детей»
УМЕТЬ:
1. Ответить на вопросы тестовых заданий разделов МДК 01.01. «Здоровье и качество жизни. Рост и развитие», «Здоровье детей».
2. Рассчитать показатели физического развития детей до года.
3. Рассчитать показатели физического развития детей 1-10 лет (масса, рост, АД, диурез).
4. Работать с центильными таблицами (оценка показателей, гармоничности развития).
5. Оценить ОАК по алгоритму.
6. Оценить анализы мочи по различным методикам с использованием алгоритма.
7. Продемонстрировать скорость и качество выполнения изученных обязательных сестринских технологий
Последовательность подготовки к занятию:
I. Повторить изученный материал разделов «Здоровье и качество жизни», «Здоровье детей» (с целью проверки полученных знаний ответить на все вопросы тестовых заданий на электронном носителе и сверить свои ответы с эталонами, осмысливая правильный ответ).
II. Выполнить практические задания:
- Решить и оформить задачи в дневнике:
№1. Рассчитать массу, рост, окружность головы и грудной клетки ребенку 7 месяцев. Показатели при рождении: масса - 3000 г, рост –51 см, окр. головы – 36 см, окр. груди – 34 см.
№2. Определить долженствующие показатели зубов, АД, диуреза, массы,роста ребенка 2 лет.
№3. Определить долженствующие показатели АД, диуреза ребенка 14 лет.
№4. Оценить развитие девочки 14 лет:
- показатели по центильным таблицам;
Показатели | Факт | Номер коридора | Оценка |
Рост | 145,1 | ||
Масса | 38,4 | ||
Окр. груди | 71,2 |
- оценить гармоничность развития;
№ 5. Оценить развитиемальчика 17 лет:
- показатели по центильным таблицам;
Показатели | Факт | Номер коридора | Оценка |
Рост | 179,8 | ||
Масса | 62,7 | ||
Окр. груди | 93,4 |
- оценить гармоничность развития.
- Оценить анализы мочи по различным методикам:
ОАМ цвет «мясных помоев» прозрачность неполная реакция кислая белок 0,03г/л сахар нет ацетон нет желч.пигменты эритроциты 1-2 х1 лейкоциты 26-28 х1 слизь небольшое кол-во | Анализ мочи по НЕЧИПОРЕНКО лейкоциты 1,0 х 106/л эритроциты 2,1 х 106/л Анализ мочи на СТЕРИЛЬНОСТЬ МЧ – 60.000 |
Анализ мочи по ЗИМНИЦКОМУ
(ребенку 10 лет)
Порции | Количество | Удельный вес | |
Диурез = 0,590 ДД : НД = 1 : 1 | |||
- Оценить ОАК ребенка 5 лет
эр. | Hb | тр. | лейк. | СОЭ | Б | Э | М | Ю | П | С | Лф | М |
4,1 10 12\л | 112г\л | 1 3,810 9\л | 24мм\ч | - | - |
Слагаемые оценки на занятии
тест | Развитие по формулам | Развитие по центилям | Оценка ОАК | Оценка анализов мочи | СТ |
Приложение 1.
Перечень изучаемых нормативных документов