Результативная пропускная способность транспорта предприятия
При определении результативной пропускной способности, помимо общей её величины, должны быть выделены размеры перерабатывающей способности по основным родам грузов.
III (1183) а(64)
ст. А
I (963) IV (1183) б(70)
ст. Г 4659 V (1218) в(55)
ст. В
2666 983 VI (1183) г(41)
II (963) VII (963) д(51)
ст. Б
VIII (1183) е(40)
Схема подъездного пути промышленного предприятия
ст. Г - приёмо-сдаточный парк;
ст. В - основная промышленная станция;
ст. А и ст. Б - грузовые станции с одним сортировочным устройством;
перегон Г - В - двухпутный;
перегоны I - VIII - однопутные;
а, б, в, г, д, е - погрузочно-выгрузочные фронты.
Нашей схеме подъездного пути сопоставляем пропускную способность следующих отдельных элементов:
Приёмо - сдаточный парк Г | 2666 ваг. |
Соединительный перегон Г – В | 4659 ваг. |
Основная промышленная станция В | 983 ваг. |
Перегон I | 963 ваг. |
Грузовая станция А | 786 ваг. |
Перегон III | 1183 ваг. |
Фронт погрузки-выгрузки « а » | 64 ваг. |
Перегон IV | 1183 ваг. |
Фронт погрузки-выгрузки « б » | 70 ваг. |
Перегон V | 1218 ваг. |
Фронт погрузки-выгрузки « в » | 55ваг. |
Перегон II | 963 ваг. |
Грузовая станция Б | 786 ваг. |
Перегон VI | 1183 ваг. |
Фронт погрузки-выгрузки « г » | 41 ваг. |
Перегон VII | 963 ваг. |
Фронт погрузки-выгрузки « д » | 51 ваг. |
Перегон VIII | 1183 ваг. |
Фронт погрузки-выгрузки « е » | 40 ваг. |
Таким образом, пропускная способность всех элементов железнодорожного транспорта промышленного предприятия составляет:
Приёмо - сдаточный парк Г 2666 ваг.
Соединительный перегон В-Г 4659 ваг.
Перегоны I и II 963+963=1926ваг.
Основная промышленная станция В 983 ваг.
Грузовые станции А и Б 786+786= 1572 ваг. Погрузочно-выгрузочные фронты
а, б, в, г, д, е 64+70+55+41+51+40=321 ваг
Следовательно, результативной пропускной способностью является погрузочно – выгрузочная способность по фронтам, т.е. 321 вагон в сутки.
Рассмотрим варианты увеличения перерабатывающей способности следующих элементов:
1. Перегон Г – В можно сделать однопутным, т.к. у него небольшая результативная пропускная способность (321ваг.), также содержание двухпутного перегона обходится дороже, чем однопутного;
2. Консервация одной из станций, либо ст.А, либо ст.Б. ( у них практически равные фронты погрузки выгрузки, 189 вагон и 132 вагона соответственно).
3. На грузовых станциях А и Б сократить число выставочных путей до одного.
4. Сократить число маневровых локомотивов на ст. А и Б.
Несмотря на сокращение технических устройств результативной пропускной способностью является погрузочно – выгрузочная способность по фронтам, т.е. 321 вагон в сутки, позволяет сократить средства на содержание штата, эксплуатационные расходы, амортизационные отчисления.
ЛИТЕРАТУРА
1. Рабочая программа и задание на контрольную работу с методическими указаниями для студентов V курса и IV курса сокращенного срока обучения специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном) (Д).
2. Губенко. В. К., Парунакян В. Э. Общий курс промышленного транспорта. - М.: Транспорт, 1994, 200 с.
(Стяжкина Н.П.)
20.09.06г