Расчётные нормативы по станциям переработки вагонопотоков и формирования поездов
Станция | Параметр накопления вагонов, c | Вагоно-часы накопления на поездное назначение на станции формирования, cm | Приведенная экономия от проследования вагоном станции без переработки, , ч |
А | 10,7 | 609,9 | - |
Б | 11,5 | 655,5 | 5,7 |
В | 11,0 | 627,0 | 6,0 |
Г | 11,5 | 655,5 | 4,4 |
Е | 10,7 | 609,9 | 3,0 |
И | 10,5 | 598,5 | - |
Ж | 10,8 | 615,6 | 6,0 |
З | 11,5 | 655,5 | 4,0 |
К | 11,3 | 644,1 | - |
Составление поструйного графика вагонопотоков
Таблица 1.2
Среднесуточные плановые гружёные вагонопотоки
На из | А | Б | В | Г | Е | Ж | З | И | К | Всего | |
А | - | п о г р у з к а | |||||||||
Б | - | ||||||||||
В | - | ||||||||||
Г | - | ||||||||||
Е | - | ||||||||||
Ж | - | ||||||||||
З | - | ||||||||||
И | - | ||||||||||
К | - | ||||||||||
Всего | |||||||||||
в ы г р у з к а |
На основе таблицы среднесуточных гружёных вагонопотоков составлен ступенчатый (поструйный или совмещённый) график вагонопотоков для чётного направления с учётом угловых вагонопотоков, меняющих направление следования.
А Б В Г Е И
Cm 609,9 655,5 627,0 655,5 609,9 598,5
5,7 6,0 4,4 Ж 3,0
615,6 З
6,0 К
655,5
n1= 0 4,0
n2 =126 644,1
n3 = 68
n4 = 84
n5 = 105
n6 = 105
n7 = 105
n8 = 84 n9 = 95
n10 = 221
n11 = 63
n12 = 126
n13 = 42
n14 = 63
n15 = 21
n16 = 105
n17 = 95
n18 = 116
n19 = 126
n20 = 42
n21 = 32
n22 = 53
n23 = 74
n24 = 147
n25 = 74
n26 = 53
n27 = 21
n28 = 63
n29 = 21
n30 = 42
n31 = 42
n32 = 32
n33 = 42
n34 = 32
n35 = 42
n36 = 0
n37 = 42
n38 = 158
n39 = 105
n40 = 84
n41 = 200
2 Расчёт плана формирования одногруппных поездов
На основе поструйного графика построен совмещённый график всех возможных вариантов совмещения струй.
Таблица 2.1.
Экономия назначений
назначение | мощность, n | приведенная экономия, Тэк | параметр накопления, Cm | Экономия вагоно-часов, Bэк, в-ч |
А-Е | 16,1 | 609,9 | 1418,7 | |
А-Г | 11,7 | 609,9 | 5099,7 | |
А-К | 26,1 | 609,9 | 1582,5 | |
А-З | 22,1 | 609,9 | ||
А-Ж | 16,1 | 609,9 | 4123,5 | |
А-В | 5,7 | 609,9 | 2770,2 | |
Б-И | 13,4 | 655,5 | 617,5 | |
Б-Е | 10,4 | 655,5 | 3941,3 | |
Б-Г | 655,5 | 5932,5 | ||
Б-К | 20,4 | 655,5 | 3628,5 | |
Б-З | 16,4 | 655,5 | 5199,3 | |
Б-Ж | 10,4 | 655,5 | 4804,5 | |
В-И | 7,4 | |||
В-Е | 4,4 | 2197,8 | ||
В-К | 14,4 | 4067,4 | ||
В-З | 10,4 | 5602,6 | ||
В-Ж | 4,4 | 2598,2 | ||
Г-И | 655,5 | 670,5 | ||
Г-К | 655,5 | 4704,5 | ||
Г-З | 655,5 | 5146,5 | ||
Ж-К | 615,6 | 1612,4 | ||
И-К | 17,4 | 598,5 | -233,1 | |
И-З | 13,4 | 598,5 | 245,7 | |
И-Ж | 7,4 | 598,5 | 178,5 | |
Е-К | 14,4 | 609,9 | 297,3 | |
Е-З | 10,4 | 609,9 | 918,9 | |
Е-Ж | 4,4 | 609,9 | 362,5 | |
К-И | 17,4 | 644,1 | 86,7 | |
З-И | 13,4 | 655,5 | 470,1 | |
З-Е | 10,4 | 655,5 | 1861,3 | |
Ж-И | 7,4 | 615,6 | ||
Ж-Е | 4,4 | 615,6 | 1280,8 |
Таблица 2.2.
Расчёт проверки исходной Б-Г на более дальние назначения
мощность исходной | назначение сравниваемого назначения | мощность сравниваемого назначения | BэкI, в-ч | BэкII , в-ч |
А-Е | 5932,9 | 6595,2 | ||
А-Г | 5932,9 | 8104,2 | ||
А-К | 6117,4 | |||
А-З | 6411,4 | 8365,5 | ||
А-Ж | 5932,9 | |||
Б-И | 5932,9 | |||
Б-Е | 5932,9 | 7221,8 | ||
Б-К | 7377,4 | |||
Б-З | 7419,4 | 8989,8 | ||
Б-Ж | 5932,9 |
Пример расчёта:
1. BэкI = 5932,9+0=5932,9 в-ч;
BэкII = 1418,7+(1098-126)*6,0-655,5=6595,2 в-ч.
Так как экономия BэкII >BэкI, то исходная струя не прошла проверку, выбираем новое исходное назначение с максимальной экономией (Б-З, BэкII = 8989,8 в-ч), проводим дальнейшую проверку уже с новой исходной Б-З.
Таблица 2.3
Расчёт проверки новой исходной Б-З на соприкасающиеся
мощность исходного назначения | назначения соприкасающихся | мощность соприкасающихся | BэкI, в-ч | BэкII , в-ч |
А-Г и Г-К | 488;536 | 10692,2 | ||
А-Г и Г-З | 488;967 | 11092,2 | 9778,2 | |
А-Ж и Ж-К | 294;557 | 7052,3 | 5769,2 | |
А-В и В-К | 593;326 | 7935,6 | 6870,9 | |
А-В и В-З | 593;599 | |||
Б-Г и Г-К | 1098;536 | 11594,3 | 10637,4 | |
Б-Г и Г-З | 1098;967 | 11994,3 | 11079,4 | |
Б-Ж и Ж-К | 525;557 | 7063,4 | 6416,9 | |
А-В, В-Ж И Ж-К | 593;733;557 | 6980,8 |
Пример расчёта:
1. BэкI =5199,3+(488-189)*11,7-609,9+(536-210)*10-655,5=10692,2 в-ч;
BэкII=4631,7+4704,5+(357-315)*16,4-655,5=9369,5 в-ч.
Так как экономия BэкI >BэкII во всех случаях сравнения исходной с соприкасающимися, то исходная выдержала проверку и с ней проводим проверку на сдвинутые.
Таблица 2.4.
Расчёт проверки исходной Б-З на сдвинутые
Мощность исходной | назначение сдвинутой | мощность сдвинутой | BэкI, в-ч | BэкII , в-ч |
А-Ж | 6279,9 | 6223,2 | ||
Б-К | 5199,3 | 5353,8 |
Пример расчёта:
1. BэкI =5199,3+(294-189)*16,1-609,9=6279,9в-ч;
BэкII=4123,5+(357-189)*16,4-655,5=6223,2 в-ч.
Так как BэкII струи назначении Б-К >BэкI исходной, то в оптимальный план формирования выходит назначение Б-К.
Произведена 1-ая корректировка совмещённого графика.
Таблица 2.5.
Экономия назначений после первой корректировки
назначение | мощность, n | приведенная экономия, Тэк | параметр накопления, Cm | Экономия вагоно-часов, Bэк, в-ч |
А-Е | 16,1 | 609,9 | 1418,7 | |
А-Г | 11,7 | 609,9 | 4116,9 | |
А-З | 22,1 | 609,9 | 1710,6 | |
А-Ж | 16,1 | 609,9 | 2771,1 | |
А-В | 5,7 | 609,9 | 2291,4 | |
Б-И | 13,4 | 655,5 | 617,5 | |
Б-Е | 10,4 | 655,5 | 3941,3 | |
Б-Г | 655,5 | 4672,5 | ||
Б-З | 16,4 | 655,5 | 1755,3 | |
Б-Ж | 10,4 | 655,5 | 2620,5 | |
В-И | 7,4 | |||
В-Е | 4,4 | 2197,8 | ||
В-К | 14,4 | 1043,4 | ||
В-З | 10,4 | 3418,6 | ||
В-Ж | 4,4 | 1674,2 | ||
Г-И | 655,5 | 670,5 | ||
Г-К | 655,5 | 2604,5 | ||
Г-З | 655,5 | 3886,5 | ||
Ж-К | 615,6 | 772,4 | ||
И-З | 13,4 | 598,5 | 245,7 | |
И-Ж | 7,4 | 598,5 | 178,5 | |
Е-К | 14,4 | 609,9 | 297,3 | |
Е-З | 10,4 | 609,9 | 918,9 | |
Е-Ж | 4,4 | 609,9 | 362,5 | |
К-И | 17,4 | 644,1 | 86,7 | |
З-И | 13,4 | 655,5 | 470,1 | |
З-Е | 10,4 | 655,5 | 1861,3 | |
Ж-И | 7,4 | 615,6 | ||
Ж-Е | 4,4 | 615,6 | 1280,8 |
Таблица 2.6