Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Негосударственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов»
Рассмотрено на заседании Ученого совета факультета Протокол ____ от _________ 2014 г. | УТВЕРЖДАЮ Председатель Методического совета ________________ «___»________________2014г |
. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
По дисциплине
Практическая конфликтология
Направление подготовки – 37.03.02 Конфликтология
Профиль подготовки – Социально-трудовые конфликты
Квалификация выпускника – академический бакалавр
Форма обучения – очная
Санкт-Петербург
Оглавление
Рабочая программа дисциплины... 3
1.Цели и задачи освоения дисциплины: 3
2.Место учебной дисциплины в структуре ООП: 3
3. Требования к результатам освоения дисциплины: 3
4. Тематический план изучения дисциплины.. 3
5. Тематическое содержание дисциплины.. 4
6. План практических (семинарских) занятий.. 4
7. Образовательные технологии.. 4
8. План самостоятельной работы студентов. 5
9.Вопросы для подготовки к итоговой аттестации по дисциплине. 5
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: 6
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины.. 6
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов 7
1.Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.. 7
2. Методические рекомендации по написанию контрольных работ. 9
Фонды оценочных средств.. 11
1.Оценочные средства для текущего контроля и промежуточной аттестации.. 11
2.Оценочные средства для итоговой аттестации.. 13
Глоссарий.. 15
Методические рекомендации для преподавателя по дисциплине. 17
Рабочая программа дисциплины
1.Цели и задачи освоения дисциплины:
Целью дисциплины являетсярассмотрение конфликта как психосоциально-юридического явления с акцентированием внимания на особенностях правового разрешения конфликта, психологической основы конфликта и медиации, формирование у обучающихся базовых навыков медиатора (коммуникативных, переговорных, процедурных), а также навыков по управлению конфликтом и ведению переговорного процесса.
Задачи освоения дисциплины: освоение медиации как внесудебного способа урегулирования конфликта; обучение применению медиационных технологий в различных сферах профессиональной деятельности; сформировать компетенции обучающихся в области современной медиации, разрешения и анализа динамики юридического конфликта, характеристики отдельных видов юридических конфликтов; формирование навыков в применении современных методов и технологий механизма предупреждения и преодоления юридических конфликтов.
2.Место учебной дисциплины в структуре ООП:
«Практическая конфликтология» представляет собой дисциплину по выбору части профессионального цикла дисциплин по направлению «Конфликтология.
Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
№ п/п | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых дисциплин | |||||
Трудовое право | + | + | + | ||||
Медиационные технологии | + | + | + | + | + | + | |
Государственное урегулирование конфликтов и трудовой арбитраж | + | + | + | + | + | + | |
Посредничество (медиация) | + | + | + | + | + | + |
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способностью владеть знанием истории эволюции предмета конфликтологии, природы конфликта, его структуры, видов, детерминирующих факторов, особенностей динамики протекания конфликтов в различных сферах, возможных способов работы с ними, условий, обеспечивающих предупреждение, разрешение и управление конфликтами и миром (ПК-1);
способностью владеть знанием теоретических и практических компонентов прикладного исследования, умением концептуализировать проблему и вырабатывать эмпирические показатели, самостоятельно планировать исследовательский проект, знанием основных методов анализа информации, умением анализировать информацию и составлять аналитический отчет, обладанием основными навыками работы с различными статистическими пакетами (ПК-4);
В результате изучения дисциплины студент должен:
1. знать:основные положения современных теорий и методик анализа психосоциального и юридического конфликта; системы управления конфликтными ситуациями в профессиональной деятельности юриста и медиатора; типичные причины психосоциальной природы конфликтов и юридических конфликтов, особенности их развития, пути и средства предотвращения и преодоления; динамику и функции конфликта и жизнедеятельности отдельного сотрудника.
2. уметь:точно и полно диагностировать тип конфликта, его объект, цель и мотивы; интересы и ценности конфликтующих сторон; вырабатывать и применять практические навыки поведения в ходе конфликтного взаимодействия конфликтов; определять и давать оценку очевидным и скрытым последствиям психосоциальных и юридических конфликтов; оценивать целесообразность и эффективность использования различных переговорных и посреднических процедур; выполнять функции посредника на переговорах конфликтующих сторон; применять в процессе преодоления конфликта правомочия, предусмотренные функциональной компетенцией.
4. Тематический план изучения дисциплины
5. Тематическое содержание дисциплины