Анализ исходных данных
Расчётные внешние суточные грузопотоки:
- по прибытию
- по отправлению
, - средние суточные грузопотоки по прибытию и отправлению грузов со склада;
, - коэффициенты неравномерности прибытия и отправления грузов со склада.
Определим интенсивность указанных грузопотоков.
Расчетная суточная интенсивность первого грузопотока :
- ,
где - расчетный суточный грузопоток прибытия; - доля грузов из общего суточного грузопотока, которая сразу перегружается с транспорта прибытия в приемные траншеи.
Расчетная суточная интенсивность второго и третьего грузопотока : .
-т.к.
В качестве вспомогательных показателей, характеризующих технологию складских работ, могут быть определены грузопереработки и коэффициент переработки грузов на складе .
Величина грузопереработки применительно к технологической схеме грузопотоков, приведенной на схеме равна: .
Далее по всем внутрискладским грузопотокам определяют часовую интенсивность, т.е. потребную часовую производительность машин и механизмов, осуществляющих перемещения грузов на этих грузопотоках.
На железнодорожном транспорте простои вагонов под грузовыми операциями нормируются. Поэтому требуемую часовую интенсивность грузопотоков, связанных с погрузкой или выгрузкой грузов из вагонов, определяют по формуле, :
, где
- число вагонов в подаче (группе), поданных одновременно под погрузку или выгрузку, грузы, из которых направляются по грузопотоку;
- расчетная статическая нагрузка вагона (средняя масса груза в вагоне), задаваемая в исходных данных, ;
- технологическое время простоя железнодорожных вагонов под погрузкой или выгрузкой, , устанавливаемое в правилах перевозок грузов или в договоре на эксплуатацию подъездного пути;
- время на вспомогательные, подготовительно-заключительные операции при разгрузке вагонов (открывание и закрывание люков и дверей вагона и т.п.), принимается в пределах ; - номер грузопотока, связанного с погрузкой или выгрузкой вагонов.
Число вагонов в подаче (группе), подаваемых одновременно под погрузку или выгрузку, определяют следующим образом.
Сначала вычисляют расчетный суточный вагонопоток, т.е. число вагонов, прибывающих за сутки на станцию в адрес проектируемого склада, , грузы прибывают железнодорожным транспортом:
Далее устанавливается число подач вагонов в сутки к погрузочному или разгрузочному участку склада:
Число вагонов в подаче определяется по формуле:
.
Теперь общее число вагонов в подаче распределяется по грузопотокам пропорционально суточной интенсивности грузопотоков, связанных с разгрузкой или погрузкой вагонов:
Часовую интенсивность грузопотоков определяют по формуле, :
Для первого случая: (т/ч);
Для второго случая: 50,25(т/ч);.
Для третьего случая: (т/ч)
где - число смен работы склада (чаще всего принимают );
- продолжительность рабочей смены ( );
-коэффициент часовой неравномерности грузопотоков в течении суток ( ).
3. Разработка вариантов механизации ПРР на складе
Осуществление комплексной механизации и автоматизации производственных процессов и повышение рентабельности народного хозяйства являются важными задачами, стоящими перед работниками промышленности и транспорта. На любом предприятии самыми трудоемкими работами оказываются работы по перемещению, погрузке, выгрузке и складированию сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции.
При проектировании механизированных перегрузочных устройств необходимо учитывать, что типы этих устройств и их производительность в ряде случаев влияют на планировку связанных с ними приемных устройств, складских сооружений, грузовых цехов и производственных помещений. Поэтому выбор рациональных схем механизации погрузочно-разгрузочных работ и способов транспортировки грузов на том или ином объекте следует производить в тесной взаимной увязке, с тем чтобы принятые комплексные решения учитывали как интересы транспорта, так и интересы данного предприятия. При этом рациональная схема механизации должна обеспечить:
- комплексную механизацию работ на всех этапах переработки данного груза;
- снижение себестоимости переработки груза;
- повышение производительности труда и сокращение количества занятой рабочей силы на основе совершенствования методов и приемов использования средств автоматизации;
- сокращение ручного труда на переработке груза;
- облегчение условий труда обслуживающего персонала;
- сокращение простоя подвижного состава железных дорог, судов и автомашин под погрузочно-выгрузочными операциями;
- минимальный размер потребных капиталовложений;
- необходимые условия для рациональной работы внутризаводского транспорта, связывающего проектируемую установку с другими объектами промпредприятия;
- безопасность при производстве работ.
Решение поставленной задачи по перегрузке сыпучего груза (песка) с железной дороги на склад и далее на автотранспорт может быть осуществлено в нескольких вариантах.
Вариант № 1
Схема механизации погрузочно-разгрузочных работ с использованием козлового крана с грейфером.
Рис. 1. Схема механизации выгрузки из вагонов грузов, перевозимых насыпью и
навалом с применением козловых кранов с грейфером.
1 – гидравлический грейфер ГЭГ 2.0 вместимостью 2.0 м3; 2 – бункерная установка;
3 – автомобиль; 4 – штабель; 5 - мостовой кран; 6 – вагон.
Преимуществами такой технологии выгрузки грузов являются возможности:
• применения прямого варианта из вагона грейфером прямо в
автомобиль;
• выгрузки с глуходонного вагона или с нижними люками.
Недостатками являются:
• вероятность повреждения обшивок вагонов грейфером;
• необходимость зачистки вагонов от остатков грузов (примерно
остаются до 3 т груза) или вручную или с применением специальных
способов;
• низкая производительность;
• трудности при выгрузке смерзающихся насыпных грузов в зимнее
время, поскольку в этом случае требуется применять рыхлителей.
Вариант № 2
Схема механизации погрузочно-разгрузочных работ на складе сыпучих грузов закрытого хранения с применением мостового грейферного крана и наружним вводом железнодорожного пути
|
|
|
Рис 1. Закрытый склад сыпучих грузов с мостовым грейферным краном и наружным вводом
железнодорожного пути
Преимуществами такой технологии выгрузки грузов являются возможности:
• удачное расположение фронта погрузки, так как ТС попадает в зону работы храма;
• высокая производительность, так как возможна погрузка сразу на ТС;
• полностью механизированный труд;
•фронт выгрузки вынесен за здание, следовательно, площадь поперечного сечения больше;
• удачное расположение фронта погрузки, так как ТС попадает в зону работы храма.
Вариант №3.
Рис 3. Закрытый склад сыпучих грузов с применением ленточного конвейера и мостового грейферного крана.
Преимуществами такой технологии выгрузки грузов являются возможности:
• удачное расположение фронта погрузки;
• высокая производительность, так как возможна погрузка сразу на ТС;
•фронт выгрузки вынесен за здание, следовательно, площадь поперечного сечения больше;
Недостатками являются:
• полумеханизированный труд, следовательно, увеличение количества человек в бригаде
4. Определение основных параметров склада по базовому варианту
К основным параметрам зон хранения грузов, которые должны быть определены при проектировании, относятся:
- вместимость зоны хранения, (т.е. количество сыпучих грузов, единовременно расположенных в складе), т;
- объем сыпучих грузов в штабелях основной зоны хранения, м3;
- длина, ширина и высота основного штабеля.
Одновременно с определением параметров зон хранения устанавливают форму основного штабеля, способы поступления груза в штабель и выдачи из штабеля, а также параметры устройств и сооружений, служащих для этих процессов.
Потребную вместимость основного штабеля груза определяют по формуле:
,
где - средний суточный грузопоток прибытия, т;
- срок хранения грузов на складе, сут; задается в исходных данных для проектирования.
Объем основного штабеля сыпучего груза, м 3:
,
где - вместимость склада, т;
- объемная масса сыпучего груза, т/м3 (принимаем =1,6).
Дальнейшее проектирование зоны хранения состоит в основном в подборе таких размеров штабеля , чтобы обеспечивались требуемые вместимость склада , т, объем основного штабеля , м3.
Для этого сначала в зависимости от технологии выполнения перегрузочных работ и используемых средств механизации на складе определяют форму и примерные размеры штабеля. Объем штабеля выражают через основные его размеры по длине, ширине и высоте.
Рис. 2. Штабель сыпучих грузов в форме прямоугольника и трапеции.
- соответственно высота, длина и ширина основного штабеля, м;
- соответственно длина и ширина по верху штабеля, м.
Вш принимаем равной 8м, тогда В1 = 6м, Нш = 4м.
Штабели, формируемые грузоподъемными кранами, представляют собой форму обелиска с сечением в виде треугольника или трапеции. Объем такого штабеля рассчитывается по формуле
Принятые нами величины соответствуют требуемым параметрам, так как
Определение потребной площади сечения:
5. Определение параметров производительности и ТС:
Из полувагона сыпучий груз выгружают при помощи механической лопаты, производительность которой 50т/ч, соответственно если часовая интенсивность на данном участке составляет 75 т/ч, то необходимо участие 6 человек.