ТЕМА: Пневматический тормозной привод автомобилей МАЗ и ЗиЛ
ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе пневматического тормозного привода повышенной надежности автомобилей ЗИЛ-431410, МАЗ- 5335и приборов привода, приобрести навыки по самостоятельному изучению пневматического тормозного привода и его приборов.
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
1. Узлы и приборы пневматического тормозного привода с разрезами
2. Комплект плакатов
.
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Приступив к работе учащемуся необходимо:
Ознакомиться с целью и темой работы. Записать номер и тему работы на подготовленный лист отчёта.
Какие контуры входят в пневматический тормозной привод автомобилей МАЗ и ЗиЛ, их устройство и работа.
Определить название, назначение приборов пневматического тормозного привода на щите №33.
Используя разрезы приборов, литературу и плакаты установить принцип действия следующих приборов тормозного привода: предохранителя против замерзания, двойного и тройного защитных клапанов, клапана ограничения давления, регулятора тормозных сил, крана стояночной тормозной системы, ускорительного клапана, двух магистрального клапана, крана аварийного расторможения и других приборов.
Используя плакаты, литературу и наглядные пособия установить принцип действия контуров тормозного привода автомобилей ЗИЛ-431410 и МАЗ- 5335.
Вопросы для самопроверки
o Какие контуры входят в пневматический тормозной привод автомобилей МАЗ и ЗиЛ, их устройство и работа.
o Назначение тормозных систем автомобиля.
o Устройство тормозной системы с пневматическим приводом тормозов.
o Устройство колёсных тормозных механизмов изучаемых автомобилей.
o Назначение и типы тормозных приводов.
o Назначение, устройство и работа компрессора.
o Общее устройство тормозных систем и контуров и их работа.
o Устройство и работа регулятора давления.
o Устройство и работа влагомаслоотделителя.
o Устройство и работа тройного защитного клапана.
o Устройство и работа двухсекционного тормозного крана КамАЗ.
o Устройство и работа крана управления стояночным тормозом КамАЗ.
o Устройство и работа клапана ограничителя давления.
o Устройство и работа автоматического регулятора тормозных сил в гидравлическом и
o пневматическом приводах.
o Устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.
o Устройство одинарного защитного клапана.
Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.
При выполнении работы необходимо;
1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,
2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.
3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.
4. Соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка.
5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.
Литература.
1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.432-504
2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.398-468
3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г.
с.287-342
Интернет-ресурсы.
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru
2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа
www.kardan-ru.narod.ru.
ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №33
1. Выполнить схему контура привода передних тормозных механизмов и объяснить его работу.
2. Выполнить схему контура привода задних тормозных механизмов и объяснить работу.
3. Выполнить схему контура привода стояночной тормозной системы и объяснить её работу.
4. Выполнить схему контура аварийного растормаживания и объяснить его работу.
5. Выполнить схему тройного защитного клапана и объяснить его работу при исправных контурах тормозного привода.
6. Выполнить схему работы ускорительного клапана при торможении и объяснить работу клапана.
7. Выполнить схему работы крана стояночной системы при торможении на стоянке и объяснить работу крана.
8. Выполнить схему работы регулятора тормозных сил при торможении с максимальной нагрузкой на оси автомобиля и объяснить его работу.
9. Выполнить схему работы регулятора тормозных сил при торможении с минимальной нагрузкой на оси автомобиля и объяснить его работу.
10. Выполнить схему работы клапана ограничения давления при торможении с малой интенсивностью и объяснить его работу.
11. Выполнить схему работы предохранителя от замерзания при температуре воздуха ниже -50 С и объяснить его работу.
12. Выполнить схему двух магистрального клапана и объяснить его работу.
13. Выполнить схему работы ускорительного клапана при растормаживании и объяснить его работу.
14. Выполнить схему работы регулятора тормозных сил при торможении и неполной загрузке автомобиля и объяснить работу регулятора.
15. Выполнить схему работы клапана ограничителя давления при растормаживании и объяснить его работу.
16. Выполнить схему пружинного энергоаккумулятора при растормаживании механическим способом и объяснить его работу.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№ 34. Инструкционная карта.
ТЕМА: Тормозной привод автомобилей КамАЗ.
ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе тормозного привода автомобиля КамАЗ-5320 и приборов привода, приобрести навыки по самостоятельному изучению пневматического тормозного привода и его приборов.
УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:
1. Узлы и приборы пневматического тормозного привода с разрезами на щитах.
2. Комплект плакатов
СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:
Приступив к работе учащемуся необходимо:
Ознакомиться с целью и темой работы. Записать номер и тему работы на подготовленный лист отчёта
Определить название, назначение приборов пневматического тормозного привода на щите.
Используя разрезы приборов, литературу и плакаты установить принцип действия следующих приборов тормозного привода: предохранителя против замерзания, двойного и тройного защитных клапанов, клапана ограничителя давления, регулятора тормозных сил, крана стояночной тормозной системы, ускорительного клапана, двух магистрального клапана, крана аварийного растормаживания и других приборов.
Вопросы для самопроверки
o Назначение тормозных систем автомобиля КамАЗ.
o Устройство и работа тормозных систем и контуров с пневматическим приводом.
o Назначение и типы тормозных приводов.
o Назначение, устройство и работа компрессора.
o Особенности устройства стояночной тормозной системы автомобиля КамАЗ.
o Устройство и работа регулятора давления автомобиля КамАЗ.
o Устройство и работа предохранителя от замерзания КамАЗ.
o Устройство и работа тройного защитного клапана.
o Устройство и работа двухсекционного тормозного крана КамАЗ.
o Устройство и работа крана управления стояночным тормозом КамАЗ.
o Устройство и работа клапана ограничения давления в передних тормозных механизмах.
o Устройство и работа автоматического регулятора тормозных сил в
o пневматическом приводе.
o Устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.
o Устройство одинарного защитного клапана.
Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.
При выполнении работы необходимо;
1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,
2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.
3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.
4. Соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка.
5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.
Литература.
1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.432-504
2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.398-468
3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г.
с.287-342
Интернет-ресурсы.
1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru
2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа
www.kardan-ru.narod.ru.
ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №34
1. Выполнить схему ускорительного клапана и объяснить его работу при торможении автомобиля.
2. Выполнить схему тормозного крана стояночной тормозной системы и объяснить работу при растормаживании автомобиля.
3. Выполнить схему вспомогательной тормозной системы и объяснить её работу.
4. Выполнить схему одинарного защитного клапана и объяснить его работу.
5. Выполнить схему тормозного крана стояночной тормозной системы и объяснить его работу при торможении.
6. Выполнить схему контура аварийного растормаживания и объяснить его работу.
7. Выполнить схему верхней секции тормозного крана рабочей тормозной системы объяснить её работу при торможении.
8. Выполнить схему контура передних тормозных механизмов и объяснить работу.
9. Выполнить схему стояночной тормозной системы и объяснить её работу.
10. Выполнить схему крана вспомогательной тормозной системы и объяснить его работу.
11. Выполнить схему нижней секции тормозного крана и объяснить ее работу при торможении.
12. Выполнить схему регулятора давления и объяснить его работу при давлении в системе более 10 кгс/см2 (1 мПа).
13. Выполнить схему двойного защитного клапана и объяснить его работу при исправных контурах и при падении давления воздуха в одном из них.
14. Выполнить схему клапана управления тормозами прицепа при однопроводной системе и объяснить его работу при торможении автомобиля.
15. Выполнить схему клапана управления тормозами прицепа при двух приводной системе и объяснить его работу при торможении.
16. Выполнить схему контура стояночной системы и объяснить её работу при растормаживании автомобиля.