ТЕМА: Пневматический тормозной привод автомобилей МАЗ и ЗиЛ

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе пневматического тормозного привода повышенной надежности автомобилей ЗИЛ-431410, МАЗ- 5335и приборов привода, приобрести навыки по самостоятельному изучению пневматического тормозного привода и его приборов.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

1. Узлы и приборы пневматического тормозного привода с разрезами

2. Комплект плакатов

.

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с целью и темой работы. Записать номер и тему работы на подготовленный лист отчёта.

Какие контуры входят в пневматический тормозной привод автомобилей МАЗ и ЗиЛ, их устройство и работа.

Определить название, назначение приборов пневматического тормозного привода на щите №33.

Используя разрезы приборов, литературу и плакаты установить принцип действия следующих приборов тормозного привода: предохранителя против замерзания, двойного и тройного защитных клапанов, клапана ограничения давления, регулятора тормозных сил, крана стояночной тормозной системы, ускорительного клапана, двух магистрального клапана, крана аварийного расторможения и других приборов.

Используя плакаты, литературу и наглядные пособия установить принцип действия контуров тормозного привода автомобилей ЗИЛ-431410 и МАЗ- 5335.

Вопросы для самопроверки

o Какие контуры входят в пневматический тормозной привод автомобилей МАЗ и ЗиЛ, их устройство и работа.

o Назначение тормозных систем автомобиля.

o Устройство тормозной системы с пневматическим приводом тормозов.

o Устройство колёсных тормозных механизмов изучаемых автомобилей.

o Назначение и типы тормозных приводов.

o Назначение, устройство и работа компрессора.

o Общее устройство тормозных систем и контуров и их работа.

o Устройство и работа регулятора давления.

o Устройство и работа влагомаслоотделителя.

o Устройство и работа тройного защитного клапана.

o Устройство и работа двухсекционного тормозного крана КамАЗ.

o Устройство и работа крана управления стояночным тормозом КамАЗ.

o Устройство и работа клапана ограничителя давления.

o Устройство и работа автоматического регулятора тормозных сил в гидравлическом и

o пневматическом приводах.

o Устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

o Устройство одинарного защитного клапана.

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

При выполнении работы необходимо;

1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,

2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

4. Соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка.

5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.432-504

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.398-468

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г.

с.287-342

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №33

1. Выполнить схему контура привода передних тормозных механизмов и объяснить его работу.

2. Выполнить схему контура привода задних тормозных механизмов и объяснить работу.

3. Выполнить схему контура привода стояночной тормозной системы и объяснить её работу.

4. Выполнить схему контура аварийного растормаживания и объяснить его работу.

5. Выполнить схему тройного защитного клапана и объяснить его работу при исправных контурах тормозного привода.

6. Выполнить схему работы ускорительного клапана при торможении и объяснить работу клапана.

7. Выполнить схему работы крана стояночной системы при торможении на стоянке и объяснить работу крана.

8. Выполнить схему работы регулятора тормозных сил при торможении с максимальной нагрузкой на оси автомобиля и объяснить его работу.

9. Выполнить схему работы регулятора тормозных сил при торможении с минимальной нагрузкой на оси автомобиля и объяснить его работу.

10. Выполнить схему работы клапана ограничения давления при торможении с малой интенсивностью и объяснить его работу.

11. Выполнить схему работы предохранителя от замерзания при температуре воздуха ниже -50 С и объяснить его работу.

12. Выполнить схему двух магистрального клапана и объяснить его работу.

13. Выполнить схему работы ускорительного клапана при растормаживании и объяснить его работу.

14. Выполнить схему работы регулятора тормозных сил при торможении и неполной загрузке автомобиля и объяснить работу регулятора.

15. Выполнить схему работы клапана ограничителя давления при растормаживании и объяснить его работу.

16. Выполнить схему пружинного энергоаккумулятора при растормаживании механическим способом и объяснить его работу.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА№ 34. Инструкционная карта.

ТЕМА: Тормозной привод автомобилей КамАЗ.

ЦЕЛЬ: Закрепить, углубить и систематизировать теоретические знания по устройству и работе тормозного привода автомобиля КамАЗ-5320 и приборов привода, приобрести навыки по самостоятельному изучению пневматического тормозного привода и его приборов.

УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ:

1. Узлы и приборы пневматического тормозного привода с разрезами на щитах.

2. Комплект плакатов

СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

Приступив к работе учащемуся необходимо:

Ознакомиться с целью и темой работы. Записать номер и тему работы на подготовленный лист отчёта

Определить название, назначение приборов пневматического тормозного привода на щите.

Используя разрезы приборов, литературу и плакаты установить принцип действия следующих приборов тормозного привода: предохранителя против замерзания, двойного и тройного защитных клапанов, клапана ограничителя давления, регулятора тормозных сил, крана стояночной тормозной системы, ускорительного клапана, двух магистрального клапана, крана аварийного растормаживания и других приборов.

Вопросы для самопроверки

o Назначение тормозных систем автомобиля КамАЗ.

o Устройство и работа тормозных систем и контуров с пневматическим приводом.

o Назначение и типы тормозных приводов.

o Назначение, устройство и работа компрессора.

o Особенности устройства стояночной тормозной системы автомобиля КамАЗ.

o Устройство и работа регулятора давления автомобиля КамАЗ.

o Устройство и работа предохранителя от замерзания КамАЗ.

o Устройство и работа тройного защитного клапана.

o Устройство и работа двухсекционного тормозного крана КамАЗ.

o Устройство и работа крана управления стояночным тормозом КамАЗ.

o Устройство и работа клапана ограничения давления в передних тормозных механизмах.

o Устройство и работа автоматического регулятора тормозных сил в

o пневматическом приводе.

o Устройство тормозной камеры с пружинным энергоаккумулятором.

o Устройство одинарного защитного клапана.

Выполнить отчет и предъявить его преподавателю.

При выполнении работы необходимо;

1. Иметь необходимую литературу и заготовленные формы отчетов,

2. Следить за сохранностью и комплектностью рабочего места.

3. Разборочно-сборочные работы проводить с разрешения преподавателя.

4. Соблюдать правила охраны труда и внутреннего распорядка.

5. Окончив работу, навести порядок на рабочем месте и проверить его комплектность. Сдать преподавателю.

Литература.

1.Пехальский А.П, Пехальский И.А. «Устройство автомобилей» М., «Академия», 2013г. с.432-504

2.Пузанков А.Г. «Автомобили. Устройство автотранспортных средств». М. Академия. 2013г. с.398-468

3. Тур Е.Я., Серебряков К.В. и др. «Устройство автомобилей», М., Машиностроение, 1990 г.

с.287-342

Интернет-ресурсы.

1. Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Система федеральных образовательных порталов [Электронный ресурс]. — Режим доступа www.ict.edu.ru

2. Сайт для обучающихся об автомобиле [Электронный ресурс]. — Режим доступа

www.kardan-ru.narod.ru.

ВОПРОСЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ К РАБОТЕ №34

1. Выполнить схему ускорительного клапана и объяснить его работу при торможении автомобиля.

2. Выполнить схему тормозного крана стояночной тормозной системы и объяснить работу при растормаживании автомобиля.

3. Выполнить схему вспомогательной тормозной системы и объяснить её работу.

4. Выполнить схему одинарного защитного клапана и объяснить его работу.

5. Выполнить схему тормозного крана стояночной тормозной системы и объяснить его работу при торможении.

6. Выполнить схему контура аварийного растормаживания и объяснить его работу.

7. Выполнить схему верхней секции тормозного крана рабочей тормозной системы объяснить её работу при торможении.

8. Выполнить схему контура передних тормозных механизмов и объяснить работу.

9. Выполнить схему стояночной тормозной системы и объяснить её работу.

10. Выполнить схему крана вспомогательной тормозной системы и объяснить его работу.

11. Выполнить схему нижней секции тормозного крана и объяснить ее работу при торможении.

12. Выполнить схему регулятора давления и объяснить его работу при давлении в системе более 10 кгс/см2 (1 мПа).

13. Выполнить схему двойного защитного клапана и объяснить его работу при исправных контурах и при падении давления воздуха в одном из них.

14. Выполнить схему клапана управления тормозами прицепа при однопроводной системе и объяснить его работу при торможении автомобиля.

15. Выполнить схему клапана управления тормозами прицепа при двух приводной системе и объяснить его работу при торможении.

16. Выполнить схему контура стояночной системы и объяснить её работу при растормаживании автомобиля.

Наши рекомендации