Учёт влияния насыщения на параметры
Принимаем коэффициент насыщения
- коэффициент укорочения шага обмотки
- число параллельных ветвей
Средняя МДС обмотки, отнесенная к одному пазу обмотки статора:
По средней МДС рассчитываем фиктивную индукцию потока рассеяния в воздушном зазоре:
Тл
По (,рис.8-61) для находим :
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения(значение дополнительного раскрытия паза статора):
м
Изменение коэффициента проводимости рассеяния полуоткрытого паза статора:
м
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния при насыщении:
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения:
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учётом влияния насыщения:
Значение дополнительного раскрытия паза ротора:
м
Уменьшение коэффициента проводимости рассеяния паза ротора:
Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния при насыщении для ротора:
Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учётом влияния насыщения:
Приведённое индуктивное сопротивление фазы обмотки обмотки ротора с учётом влияния вытеснения тока и насыщения:
Индуктивное сопротивление взаимной индукции обмоток в пусковом режиме:
Ом
Ом
Коэффициент с1пнас
Расчет токов и моментов:
Ток в обмотке ротора:
Ток обмотки статора:
Относительные значения пускового тока и пускового момента:
А
Пусковой момент:
Критическое скольжение определяем после расчёта всех точек пусковых характеристик по средним значениям сопротивлений x1нас и x2xнас, соответствующим скольжениям s=0,2-0,05
и также рассчитываем точку характеристики, соответствующую sкр=0.3709: Ммах=1.713.
Результаты вычислений приведены в таблице 2,3.
Таблица №2. Расчет токов в пусковом режиме
С учетом влияния вытеснения тока.
№ | Расчетная формула | Ед. Вел. | Скольжение | |||||||
0,8 | 0,5 | 0,2 | 0,15 | 0,1 | 0,05 | 0,148 | ||||
- | 1,924626 | 1,721438 | 1,360916 | 0,860719 | 0,7454 | 0,608620 | 0,430359 | 0,732471 | ||
- | 0,8 | 0,55 | 0,225 | 0,05 | 0,02 | 0,01 | 0,007 | 0,021 | ||
мм | 16,80926 | 19,52043 | 24,69932 | 28,81587 | 29,663 | 29,95709 | 30,04634 | 29,63434 | ||
- | 1,5069 | 0,7281 | 0,6793 | 0,6491 | 0,6436 | 0,6418 | 0,6412 | 0,6438 | ||
- | 1,5069 | 0,7281 | 0,6793 | 0,6491 | 0,6436 | 0,6418 | 0,6412 | 0,6438 | ||
Ом | 0,044 | 0,021 | 0,020 | 0,019 | 0,019 | 0,019 | 0,019 | 0,019 | ||
- | ||||||||||
- | 1,58863327 | 1,238018706 | 0,782219774 | 0,536789579 | 0,494715832 | 0,480691249 | 0,476483874 | 0,49611829 | ||
- | 0,927492 | 0,836858 | 0,719034 | 0,655590 | 0,6447 | 0,641088 | 0,640001 | 0,645076 | ||
Ом | 0,12117 | 0,10933 | 0,09394 | 0,08565 | 0,08423 | 0,08376 | 0,08361 | 0,08428 | ||
А | 627,6 | 657,175 | 680,869 | 656,968 | 632,389 | 575,013 | 422,8767 | 628,187 | ||
А | 880,8335 | 948,0749 | 993,9278 | 908,3746 | 844,9249 | 721,4704 | 468,0714 | 835,1724 |
Таблица №3. Расчет пусковых характеристик
С учетом эффекта вытеснения тока и
Насыщения от полей рассеяния.
№ | Расчетная формула | Ед. вел. | Скольжение | ||||||||
0,8 | 0,5 | 0,2 | 0,15 | 0,1 | 0,05 | 0,11 | |||||
А | 4857,0350 | 5085,6189 | 5268,9834 | 5084,0220 | 4893,8136 | 4449,8036 | 3272,4763 | 4439,2945 | |||
Тл | 4,7182 | 4,9403 | 5,1184 | 4,9387 | 4,7539 | 4,3226 | 3,1789 | 4,224 | |||
- | 0,510 | 0,500 | 0,490 | 0,501 | 0,508 | 0,525 | 0,690 | 0,519 | |||
мм | 5,854 | 5,974 | 6,093 | 5,962 | 5,878 | 5,675 | 3,704 | 5,566 | |||
- | 1,3561 | 1,3547 | 1,3533 | 1,3549 | 1,3559 | 1,3583 | 1,3833 | 1,3560 | |||
- | 1,095334444 | 1,073857298 | 1,052380152 | 1,076005013 | 1,091039015 | 1,127550163 | 1,481923071 | 1,093186729 | |||
Ом | 0,1587 | 0,1576 | 0,1564 | 0,1577 | 0,1585 | 0,1605 | 0,1800 | 0,1586 | |||
- | 1,0183 | 1,0182 | 1,0181 | 1,0182 | 1,0183 | 1,0185 | 1,0208 | 1,0183 | |||
мм | 6,6904 | 6,8270 | 6,9635 | 6,8133 | 6,7177 | 6,4856 | 4,2327 | 6,7041 | |||
- | 1,2074 | 0,8554 | 0,3983 | 0,1543 | 0,1132 | 0,1017 | 0,1319 | 0,1148 | |||
Ом | 0,0841 | 0,0717 | 0,0558 | 0,0481 | 0,0470 | 0,0475 | 0,0567 | 0,0471 | |||
Ом | 0,0932 | 0,0753 | 0,0887 | 0,1451 | 0,1764 | 0,2400 | 0,4325 | 0,1810 | |||
Ом | 0,2444 | 0,2306 | 0,2132 | 0,2066 | 0,2064 | 0,2089 | 0,2378 | 0,2066 | |||
А | 841,2073 | 906,9661 | 952,8090 | 871,2356 | 810,2740 | 691,4168 | 445,7673 | 800,8824 | |||
А | 880,8335 | 948,0749 | 993,9278 | 908,3746 | 844,9249 | 721,4704 | 468,0714 | 835,1724 | |||
- | 5,9168 | 6,3685 | 6,6765 | 6,1018 | 5,6756 | 4,8463 | 3,1442 | 5,6101 | |||
- | 1,1366 | 0,7981 | 1,3147 | 2,6259 | 3,0029 | 3,2704 | 2,7164 | 3,391 | |||
Тепловой расчет.
K |
0.78 |
:= |
a |
1 |
120 |
:= |
Pэ1 |
3,2 |
10 |
3 |
´ |
= |
потери в лобовых частях катушки:
P'эп1 |
2.372 |
10 |
3 |
´ |
= |
Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя:
d |
Q |
пов1 |
93,83 |
= |
Расчётный периметр поперечного сечения паза статора:
b |
9,5 |
10 |
3 |
- |
× |
:= |
Средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции для класса нагревостойкости H:
Односторонняя толщина изоляции в пазу:
bиз1 |
2,34 |
10 |
3 |
- |
´ |
= |
Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статoра:
d |
Q |
изп1 |
34,76 |
= |
Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей:
d |
Q |
изл1 |
0,3 |
= |
Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей над температурой воздуха внутри машины:
d |
Q |
повл1 |
7,49 |
= |
Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины:
d |
Q |
'1 |
72,184 |
= |
Эквивалентная поверхность охлаждения корпуса:
Sкор=пDa(l1+2lвыл)
Sкор |
3,07 |
= |
Сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме и расчётной температуре:
S |
P' |
0,9159 |
10 |
4 |
´ |
= |
Сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя:
S |
P'в |
0,8397 |
10 |
4 |
´ |
= |
Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды:
d |
Q |
в |
69,58 |
:= |
Среднее превышение температуры обмотки статoра над температурой окружающей среды:
d |
Q |
1 |
72,184 |
= |
Расчет вентиляции
Требуемый для охлаждения расход воздуха:
Qв |
1,466 |
= |
Расход воздуха,обеспечиваемый наружным вентилятором:
Q'в |
0.6 |
Da |
3 |
× |
n1 |
100 |
× |
:= |
Q'в |
1.718 |
= |
Расход воздуха, обеспечиваемый наружным вентилятором больше требуемого для охлаждения:
Q'в > Qв
Вывод:
Вывод о проделанной работе делается путем сравнения параметров рассчитанного в ходе курсового проекта двигателя с параметрами стандартного двигателя, имеющимися в справочнике.
В результате расчета были получены следующие параметры двигателя:
Мощность – 80,002кВт
КПД – 91,94%
Коэффициент мощности – 0,88
Кратность начального пускового момента – 1,13
Кратность пускового момента при критическом скольжении – 3,04
Кратность начального пускового тока – 5,91
Сравним эти значения со значениями из справочника для асинхронного двигателя серии 4А:
4АH250М6У3
Мощность – 75 кВт
КПД – 91%
Коэффициент мощности – 0,87
Кратность начального пускового момента – 1,2
Кратность пускового момента при критическом скольжении – 2,2
Кратность начального пускового тока – 6,5.
Можно сказать, что значения, полученные в ходе расчета даже лучше справочных данных.
Спецификация:
1) Станина
2) Замыкающие кольца
3) Торцевые щиты
4) Жалюзи
5) Обмотка
6) Сердечник статора
7) серде
Список используемой литературы:
- «Проектирование электрических машин»: Учеб. пособие для вузов/ И. П. Копылов, В. П. Морозкин, Б. Ф. Токарев; Под редакцией Копылова. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Энергоатоммздат, 1980.
- «Переходные процессы в электрических машинах и аппаратах и вопросы их проектирования» : Учеб. пособие для вузов/ О. Д. Гольдберг, О. Б. Буль, И. С. Свериденко, С. П. Хелемская; Под ред. Гольдберга О. Д. – М.: Высш. шк., 2001.