Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния

61. Индуктивные сопротивления обмоток:

Принимаем kнас=1.35

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

для BФδ=2.49 Тл κδ=0.8.

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учетом влияния насыщения:

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учетом влияния насыщения:

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока:

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

где hш2=hш+hш=1+0.7=1.7

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учетом влияния насыщения:

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

62. Расчет токов и моментов:

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Кратность пускового тока с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Кратность пускового момента с учетом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения:

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Полученный в расчете коэффициент насыщения:

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Для расчёта других точек характеристики задаёмся kНАС, уменьшенным в зависимости от тока I1 . Принимаем при:

s = 0.8 kНАС. = 1.3

s = 0.5 kНАС. = 1.2

s = 0.2 kНАС. = 1.1

s = 0.1 kНАС. = 1.05

Критическое скольжение определяем после расчёта всех точек пусковых характеристик по средним значениям сопротивлений х1НАС. и х¢2x НАС, соответствующим скольжениям s = 0.2 ¸ 0.1. Результаты расчета сведены в табл. 3

Таблица 3

№ п/п Расчетные формулы Разм-ть Скольжение, S
0.8 0.5 0.2 0.1 Sкр=0.12
kНАС - 1.35 1.3 1.2 1.1 1.05 1.06
FП. СР. A
BФd =(FП.СР.*10-6) / (1,6*d*CN) Тл 2.491 2.37 2.126 1.731 1.326 1.338
Kd = ¦( BФd) - 0.8 0.83 0.86 0.92 0.96 0.96
сЭ1 = (tZ1 - bШ1)(1-кd ) мм 2.38 2.023 1.666 0.952 0.476 0.476
lП1 НАС. = lП1 - DlП1 НАС. - 1.251 1.274 1.298 1.354 1.399 1.399
lД1 НАС. = кd *lД1 - 0.892 0.925 0.959 1.026 1.07 1.06
х1 НАС. = х1*ål1 НАС. /ål1 Ом 0.387 0.39 0.393 0.4 0.405 0.404
c1П. НАС. = 1+х1 НАС. 12П - 1.015 1.015 1.015 1.015 1.016 1.016
сЭ2 = (tZ2 - bШ2)(1 - Kd ) мм 3.755 3.191 2.628 1.502 0.751 0.704
lП2x НАС. = lП2x -DlП2 НАС. - 1.48 1.519 1.568 1.723 1.912 1.875
lД2 НАС. = Kd *lД - 1.011 1.049 1.087 1.163 1.213 1.213
х¢2x НАС¢2*ål2x НАС. ål2 Ом 0.308 0.313 0.318 0.333 0.349 0.347
RП. НАС. = r1+c1П. НАС.·r¢2x/s Ом 0.208 0.23 0.297 0.562 1.004 0.857
XП.НАС1НАС.1П.НАС.¢2xНАС Ом 0.7 0.708 0.716 0.738 0.76 0.758
I¢2НАС=U1/(RП.НАС2П.НАС2)0,5 А 301.26 295.53 283.81 237.17 174.71 192.28
I1 НАС=I¢2 НАС·(RП.НАС2+(ХП. НАС12П) 2) 0,5/ (c1П.НАС·х12П) А 304.86 299.16 287.39 240.4 177.14 177.1
k¢НАС. = I1 НАС. /I1 - 1.277 1.22 1.14 1.07 1.03 1.04
I1 * = I1 НАС. /I1 НОМ - 4.36 4.27 4.1 3.44 2.53 2.83
М *=(I¢2НАС/I¢2НОМ)2· КR(sHОМ/s) - 1.307 1.384 1.559 2.053 2.224 2.281


I*
M*
Рис. 4
Sкр
Критическое скольжение: Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Пусковые характеристики спроектированного двигателя с короткозамкнутым ротором (рис. 4):

M*max=2.381; 2p=2; U1ном=220/380 В; Mп*=1.307; Iп*=4.36

Спроектированный асинхронный двигатель удовлетворяет требованиям ГОСТ как по энергетическим показателям (η и cosφ) так и по пусковым характеристикам.

Специальная часть.

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя.

Виды регулирования.

В процессе работы многих машин и механизмов требуется регулирование скорости их движения. К ним относятся электрический транспорт, лифты, станки, электроинструмент и др. В последнее время традиционно нерегулируемые электроприводы заменяют регулируемыми в целях снижения потребления ими электрической энергии. При этом наибольший эффект достигается, если двигатель работает с переменной нагрузкой. Задача стабилизации скорости вращения решается теми же методами, что и задача ее регулирования.

Существуют три способа регулирования скорости вращения ротора асинхронных двигателей:

1) Регулирование частоты питающего напряжения;

2) Изменение числа полюсов;

3) Воздействие на скольжение.

Наиболее перспективным способом регулирования частоты вращения является частотный. Изменение частоты, подводимой к двигателю, осуществляется преобразователем частоты. При частотном регулировании изменяется синхронная частота вращения, а двигатель работает с небольшим скольжением. Регулирование экономичное, однако через преобразователь частоты проходит вся мощность, и габариты преобразователя частоты превышают габариты двигателя. При преобразовании частоты и напряжения сети преобразователь частоты изменяет напряжение и частоту на выходе по закону

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

что обеспечивает работу асинхронного двигателя при постоянном магнитном потоке.

Регулировать частоту можно и в статоре, и в роторе. В двигателях большой мощности удобнее регулировать частоту в роторе, так как при небольших пределах регулирования частоты мощность скольжения значительно меньше мощности обмотки статора. Поэтому преобразователь частоты имеет меньшие габариты. В этом случае мощность в воздушный зазор поступает со стороны статора и ротора. Такие машины получили название асинхронных двигателей двойного питания.

Несмотря на доминирующее положение, частотный привод еще не занял доминирующего положения в регулируемых приводах с асинхронными двигателями. В последнее время в связи с появлением силовых транзисторов при параллельном их соединении появилась возможность создать дешевый малогабаритный преобразователь частоты на мощность в несколько киловатт.

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru
Схема частотного регулирования частоты вращения асинхронного двигателя представлена на рис.28:

Механические характеристики асинхронного двигателя при частотном регулировании представлены на рис.27:

Расчет пусковых характеристик с учетом влияния вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния - student2.ru

Изменение числа полюсов:

Пути реализации данного способа следующие:

1) Размещение в пазах статора нескольких обмоток с различным числом полюсов. Напряжение питания в этом случае переключается с одной обмотки на другую в зависимости от требуемой скорости. Модификации таких многоскоростных асинхронных двигателей на две, три и даже четыре скорости используются, например, в электроприводах лифтов.

2) Изменение схемы обмотки статора путем переключения ее катушек.

3) Использование так называемой полюсно-амплитудной модуляции, изменяющей схему обмотки. В этом случае в результате наложения полей катушек или катушечных групп изменяется число полюсов результирующего магнитного поля в воздушном зазоре.

Недостатками данного способа являются:

Невозможность плавного регулирования скорости;

Более высокие габаритные размеры, масса и стоимость многоскоростных двигателей по сравнению с односкоростными нерегулируемыми.

Регулирование изменением напряжения:

Момент асинхронного двигателя пропорционален квадрату напряжения на зажимах обмотки статора. Если каким-нибудь регулятором уменьшать напряжение, максимальный момент резко снижается, а критическое скольжение остается неизменным. При этом рабочее скольжение и скорость вращения ротора будут также меняться. Причем у обычного нерегулируемого асинхронного двигателя диапазон изменения скольжения невелик и для его расширения нужно повысить Sкр, т.е. увеличить активное сопротивление обмотки ротора.

Работа асинхронного двигателя при повышенном скольжении неэкономична, так как в этом случае велики потери в обмотке ротора. Поэтому таким способом регулируют скорость вращения ротора в малом диапазоне и только в двигателях небольшой мощности.

Список литературы:

1) В.Я. Беспалов, Н.Ф. Котеленец, «Электрические машины»,М.: Академия, 2006 г.

2) И.П. Копылов «Проектирование электрических машин», М.: Энергоатомиздат , 1993г. в 2-х томах.

3) И.П. Копылов «Электрические машины», М.: Высшая школа, 2000 г.

Наши рекомендации