Выбор комплектного электропривода

Выбор комплектного электропривода .

При выборе комплектного электропривода исходят из того, что наиболее слабым звеном энергетического канала электропривода является двигатель.

В общем случае преобразователь выбирают по номинальным значениям тока и напряжения выбранного двигателя с учетом перегрузок преобразователя в переходных режимах. Поэтому при выборе комплектного электропривода переменного тока ориентируются на два основных условия: Выбор комплектного электропривода - student2.ru .

Выбор комплектного электропривода - student2.ru

Выбор комплектного электропривода - student2.ru

Выбираем преобразователь частоты фирмы Sinamics S120 6SL3330-1TE34-2AA0

Технические данные приведены в таблице № 1

Таблица 1

Номинальный ток, А
Номинальная мощность, кВт
Номинальное напряжение, В
Степень защиты IP00

На рис. 9.1 представлен пример функциональной схемы системы векторного частотного управления электропривода с отрицательной обратной связью по реальной скорости АД. Система имеет два основных канала управления — угловой скоростью Выбор комплектного электропривода - student2.ru и модулем потокосцепления ротора Выбор комплектного электропривода - student2.ru АД, а также два подчиненных им внутренних контура регулирования составляющих тока статора I и I1y в осях х и у ортогональной системы координат, вращающейся с синхронной скоростью магнитного поля двигателя.

Сигнал задания скорости АД предварительно поступает на вход задатчика интенсивности ЗИ, формирующего на выходе два сигнала управления. Основной сигнал определяет задание скорости АД с темпом, обеспечивающим ограничение рывков и ускорений в соответствии с технологическими требованиями к электроприводу и максимально допустимыми динамическими перегрузками по току и электромагнитному моменту АД. Дополнительный сигнал Выбор комплектного электропривода - student2.ru определяет с учетом коэффициента передачи Выбор комплектного электропривода - student2.ru пропорционального приведенному к валу АД результирующему моменту инерции двигателя, задание динамической составляющей электромагнитного момента Мдин. В результате его суммирования в сумматоре Выбор комплектного электропривода - student2.ru с сигналом Мс, пропорциональным статическому моменту сил сопротивления на валу АД, формируется сигнал задания электромагнитного момента АД Мз.р. При этом определение реального сигнала Мс и практическая реализация задания электромагнитного момента требуют наличия датчика статического момента на валу АД.

Выбор комплектного электропривода - student2.ru

Выбор комплектного электропривода - student2.ru

Рис. 9.1 Функциональная схема системы управления с косвенной ориентацией по вектору потокосцепления ротора АД

Однако техническая сложность, заметные метрологические погрешности существующих датчиков статического момента на вращающихся валах электрических машин и отсутствие серийного их выпуска, как правило, ограничивают их применение в системах электропривода.

Появляющийся на выходе сумматора Выбор комплектного электропривода - student2.ru сигнал рассогласования Выбор комплектного электропривода - student2.ru основного сигнала управления и сигнала реальной скорости АД с выхода тахогенератора ТГ, пропорциональный абсолютному скольжению АД, поступает на вход пропорционально-интегрального регулятора скорости РС. Выходной сигнал РС ирс формирует сигнал задания Мз электромагнитного момента, необходимого для полной компенсации скольжения АД. Результирующий сигнал Выбор комплектного электропривода - student2.ru на выходе сумматора Выбор комплектного электропривода - student2.ru определяет полное задание электромагнитного момента с учетом возможных изменений статической и динамической составляющих нагрузок на валу АД.

Подобная комбинированная система задания момента (по возмущению и отклонению) применяется в основном для электроприводов, в которых требуются повышенные динамические показатели качества регулирования. В наиболее распространенных электроприводах канал управления по возмущению, как правило, используется редко, поскольку требует дополнительной и не всегда точно известной информации о реальных значениях статической нагрузки и моментов инерции на валу двигателя. К тому же два параллельно действующих канала управления по отклонению и возмущению требуют более тщательной их настройки и взаимного согласования. С учетом этого в структурах управления электроприводом предусматривается возможность либо отключения всего дополнительного канала по возмущению, либо сохранения канала коррекции, лишь по динамической составляющей момента.

Результирующий сигнал Выбор комплектного электропривода - student2.ru ограничивается блоком БО1 на уровне задания, соответствующего выбранному максимальному значению электромагнитного момента АД. Задание этого значения определяется внешними сигналами управления Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru . В зависимости от энергетических режимов работы электропривода блоки MIN и МАХ обеспечивают ограничение минимальных и максимальных допустимых моментов АД.

Так, при отсутствии дополнительного блока рекуперативного торможения в силовой цепи выпрямителя на входе автономного инвертора напряжения преобразователя частоты ПЧ, для ограничения максимально допустимой рекуперируемой активной мощности Рак и, соответственно, ограничения перенапряжения на емкостном фильтре входного выпрямителя ПЧ в режиме рекуперативного торможения АД в блоке А2 в функции от скорости АД или частоты его питания Выбор комплектного электропривода - student2.ru формируются сигналы Мо1 и Мо2, уменьшающие уровень задания электромагнитного момента АД. Функциональная связь между мощностью Рак и частотой Выбор комплектного электропривода - student2.ru с учетом ее максимального значения Выбор комплектного электропривода - student2.ru , качественно отраженная в блоке А2, определяется математической моделью АД и корректируется при автоматической идентификации параметров электропривода.

Ограничение электромагнитного момента АД связано и с выбором максимально допустимого тока статора Выбор комплектного электропривода - student2.ru . С этой целью в блоке АЗ с учетом максимального значения напряжения питания АД Выбор комплектного электропривода - student2.ru и реального значения составляющей тока статора по оси х I определяется вектор максимально допустимой составляющей тока статора Выбор комплектного электропривода - student2.ru .

Выходной сигнал блока произведения Выбор комплектного электропривода - student2.ru на потокосцепление ротора Выбор комплектного электропривода - student2.ru пропорционален реальному максимально допустимому электромагнитному моменту АД и контролирует ограничение выходного сигнала Выбор комплектного электропривода - student2.ru .

Для постоянства задания электромагнитного момента при изменении потокосцепления ротора в соответствии с определением момента используется блок БД деления сигнала Выбор комплектного электропривода - student2.ru на выходе БО1 на сигнал, пропорциональный Выбор комплектного электропривода - student2.ru . На выходе БД формируется сигнал задания Выбор комплектного электропривода - student2.ru составляющей тока статора по оси у.

Сигнал задания потокосцепления ротора Выбор комплектного электропривода - student2.ru формируется в блоке А5. Функциональная связь между реальной частотой Выбор комплектного электропривода - student2.ru выходного напряжения преобразователя и потокосцеплением ротора АД определяет постоянство Выбор комплектного электропривода - student2.ru на уровне задания номинального потокосцепления ротора.

Сигнал Выбор комплектного электропривода - student2.ru , корректирующий допустимую максимальную частоту выходного напряжения ПЧ, формируется расчетным путем по модели АД в блоке А4 в зависимости от заданного максимально допустимого напряжения питания статора Выбор комплектного электропривода - student2.ru . Значение Выбор комплектного электропривода - student2.ru определяется напряжением Выбор комплектного электропривода - student2.ru на выходе силового фильтра выпрямителя ПЧ с коррекцией по сигналу мд, пропорциональному максимально возможной глубине модуляции выходного напряжения ПЧ.

Сигнал Выбор комплектного электропривода - student2.ru задания потокосцепления ротора с выхода блока А5 в результате перемножения на выходной сигнал блока А7 преобразуется в сигнал Выбор комплектного электропривода - student2.ru , изменяющийся во времени темпом, определяющим время возбуждения АД. Лишь по истечении этого времени, когда возбуждение АД достигает установившегося значения, в системе управления ПЧ появляется логический сигнал на разрешение управления преобразователем со стороны сигнала и3 управления электроприводом. Отметим здесь полное подобие условию подключения к питающему напряжению якорной цепи двигателя постоянного тока с независимым возбуждением лишь при наличии его магнитного потока. Значение времени возбуждения АД может быть задано внешним сигналом Выбор комплектного электропривода - student2.ru блока А7 или же определено при автоматической идентификации параметров АД.

В системе управления предусматривается возможность адаптации потока ротора к нагрузке АД, способствующая снижению суммарных магнитных потерь в машине при уменьшении нагрузки. С этой целью сигнал Выбор комплектного электропривода - student2.ru задания составляющей тока статора по оси у поступает в блок А8, где при заданных минимально допустимом значении потока ротора Выбор комплектного электропривода - student2.ru и коэффициенте адаптации Выбор комплектного электропривода - student2.ru формируется сигнал, определяющий поток ротора в зависимости от нагрузки АД. При включенном контуре адаптации потока ротора блок А9 выделяет минимальное значение сигнала задания Выбор комплектного электропривода - student2.ru .

В соответствии с заданием потокосцепления ротора в блоке А6 по математической модели АД определяется сигнал задания составляющей тока статора Выбор комплектного электропривода - student2.ru . Составляющие Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru тока статора сравниваются в сумматорах Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru со своими текущими значениями Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru , которые выделяются в блоке ВФ векторного преобразования токов Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru в цепи обмоток фаз А и С статора АД. Угол Выбор комплектного электропривода - student2.ru поворота осей координат х и у, вращающихся со скоростью электромагнитного поля АД, формируется в блоке А11 в соответствии с частотой Выбор комплектного электропривода - student2.ru .

Сигналы рассогласования задающих и реальных значений составляющих тока статора поступают на входы соответствующих регуляторов РТх и РТy. Выходные сигналы регуляторов после суммирования в сумматорах Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru с сигналами компенсации составляющих и учета внутренней обратной связи по ЭДС двигателя, сформированными в блоке А12, поступают на координатный преобразователь К/Р. В зависимости от его входных сигналов, пропорциональных заданию составляющих выходного напряжения преобразователя в осях х, у, на выходе К/Р формируются сигналы Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru , определяющие соответственно амплитуду и фазу вектора напряжения в двухфазной системе координат Выбор комплектного электропривода - student2.ru , Выбор комплектного электропривода - student2.ru , неподвижной относительно статора АД. Регулятор напряжения РН, на входе которого сравниваются сигналы задания Выбор комплектного электропривода - student2.ru и реального значения напряжения Выбор комплектного электропривода - student2.ru на выходе выпрямителя ПЧ, обеспечивает стабилизацию выходных напряжений последнего. Сигналы задания выходного напряжения преобразователя Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru совместно с сигналом Выбор комплектного электропривода - student2.ru , определяющим частоту выходного напряжения ПЧ, трансформируются в преобразователе координат ПК в эквивалентные сигналы Выбор комплектного электропривода - student2.ru , Выбор комплектного электропривода - student2.ru , Выбор комплектного электропривода - student2.ru трехфазной системы координат, определяющие выходные напряжения ПЧ.

Формирование сигнала Выбор комплектного электропривода - student2.ru задания частоты выходных напряжений ПЧ обеспечивается суммированием в сумматорах Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru сигнала Выбор комплектного электропривода - student2.ru реального значения скорости АД, поступающего с тахогенератора ТГ, и сигналов Выбор комплектного электропривода - student2.ru , Выбор комплектного электропривода - student2.ru , определяющих частоту скольжения АД соответственно в функции тока и ЭДС двигателя. Вычисление Выбор комплектного электропривода - student2.ru осуществляется в блоке МТ математической модели двигателя по току, на вход которого совместно с текущими значениями Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru составляющих тока статора в осях х, у подается сигнал Выбор комплектного электропривода - student2.ru пропорциональный сопротивлению ротора АД.

В блоке ЭФМ математической модели АД, на вход которого кроме текущих значений Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru составляющих тока статора поступает сигнал Выбор комплектного электропривода - student2.ru , пропорциональный результирующему сопротивлению цепи статора, формируются два выходных сигнала — Выбор комплектного электропривода - student2.ru , определяющий потокосцепление ротора, и Выбор комплектного электропривода - student2.ru , пропорциональный ЭДС двигателя.

На выходе ПИ-регулятора ЭДС двигателя (блок РЭ) формируются два сигнала (см. рис. 2.2) — Выбор комплектного электропривода - student2.ru , пропорциональный частоте вращения ротора, и Выбор комплектного электропривода - student2.ru , определяющий коррекцию задания частоты Выбор комплектного электропривода - student2.ru .

В системе управления с помощью ключей К1 и К2 реализуется логика управления, обеспечивающая раздельную подачу сигналов Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru на входы Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru в зависимости от заданной частоты выходного напряжения ПЧ. При малых частотах Выбор комплектного электропривода - student2.ru , когда замкнут ключ К1 и разомкнут ключ К2, действует контур коррекции по току, обеспечивающий компенсацию падения напряжения на сопротивлении статора. При больших частотах Выбор комплектного электропривода - student2.ru , когда замкнут и ключ К2, дополнительно действует контур коррекции по ЭДС двигателя, обеспечивающий стабилизацию скорости АД. Выбор частоты Выбор комплектного электропривода - student2.ru , при которой переключаются контуры коррекции, определяется экспериментально по аналогии с настройкой соотношения Выбор комплектного электропривода - student2.ru в разомкнутых структурах скалярного управления АД. Максимально допустимая частота выходного напряжения ПЧ ограничивается сигналом Выбор комплектного электропривода - student2.ru блока БО2.

Сигналы Выбор комплектного электропривода - student2.ru и Выбор комплектного электропривода - student2.ru формируются в блоке А10 тепловой модели АД, в которой поступает совокупность сигналов Выбор комплектного электропривода - student2.ru , включающих в себя информацию о сопротивлениях цепи статора и ротора, определенных при автоматической идентификации параметров двигателя, степени влияния на них температуры собственно двигателя и окружающей среды, условий охлаждения двигателя, о наличии выходных фильтров преобразователя.

Представленные на рис. 3.2 функциональные блоки в основном реализуются программным путем в микропроцессорной системе управления электропривода. В микроконтроллере реализуются и интерфейсные функции по связи с датчиками токов, напряжений и скорости двигателя.

2.9 Система защит

Реализует две группы защит: быстродействующие, срабатывание которых мгновенно блокирует привод, сбрасывает флаг состояния «Готовность 1» (READY1), отключает силовое питание преобразователя, и медленнодействующие, мгновенно сбрасывающие флаг состояния «Готовность 2» (READY2) при достижении порога перегрузки (перегрева) и блокирующие привод с выдержкой времени в случае, если нагрузка (температура) не снижается (см. рис 3.9).

К 1 - ой группе защит относятся:

• максимально-токовая защита преобразователя;

• защита от превышения максимально допустимой температуры кристаллов IGBT;

• защита от недопустимых отклонений питающего напряжения;

• защита от аварии узла сброса энергии;

• защиты от ошибок системы управления;

• защита от несоответствия скорости заданной и неисправности датчика;

• защита от превышения максимального уровня скорости.

Защита от замыканий во входных цепях и внутренних замыканий выпрямителя на корпус выполняется внешним автоматическим выключателем или плавкими вставками.

Максимально-токовая защита инвертора – двухуровневая. Первый уровень срабатывания защиты выполняется программно, путем сравнения мгновенных значений тока в выходных фазах с максимально допустимым для установленного в преобразователе IGBT-модуля. Срабатывание первого уровня защиты диагностируется установкой флага X в строке состояния пульта ручного управления.

Второй уровень защиты – контроль насыщения IGBT, выполняется аппаратными средствами драйвера при возникновении режима короткого замыкания выходных фаз между собой или на «землю». Диагностируется установкой флага O в строке состояния.

Защита от превышения максимально допустимой температуры кристаллов IGBT реализуется на основе динамической тепловой модели.

Выбор комплектного электропривода - student2.ru

Рис. 2.9 Структура формирования флагов защит

Модель, работающая в масштабе реального времени, выполняет расчет статических и динамических потерь и мгновенных значений перегрева кристаллов каждого из шести IGBT-ключей инвертора относительно корпуса модуля. Входными переменными модели являются мгновенные значения токов выходных фаз Iv, Iw, выпрямленного напряжения Udc, и температуры корпуса IGBT-модуля и сигналы управления, формируемые векторным модулятором. Срабатывание защиты при достижении расчетного значения температуры любого из IGBT предельно допустимой величины 1250С диагностируется флагом W в строке состояния.

Защиты от недопустимого повышения и понижения напряжения выполняются по сигналу датчика в звене постоянного напряжения. Порог срабатывания защиты от повышения напряжения составляет 700 В. Порог срабатывания защиты от понижения напряжения и обрыва фазы составляет -15% от номинального значения напряжения питающей сети. Срабатывание диагностируется соответственно флагами H и L. Защита выпрямителя от импульсных сетевых перенапряжений выполняется установленными на входе варисторами.

Защита от аварии узла сброса энергии выполняется путем контроля пределов использования балластного резистора. Для корректной работы защиты должны быть установлены параметры подключенного резистора Выбор комплектного электропривода - student2.ru , Выбор комплектного электропривода - student2.ru , Выбор комплектного электропривода - student2.ru , Выбор комплектного электропривода - student2.ru в меню «ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ / БАЛЛАСТНЫЙ РЕЗИСТОР». Срабатывание защиты диагностируется установкой флага R в строке состояния. Время выдержки до срабатывания защиты определяется по формуле:

Выбор комплектного электропривода - student2.ru

Где Выбор комплектного электропривода - student2.ru - текущая кратность перегрузки по мощности резистора,

Выбор комплектного электропривода - student2.ru - текущее значение напряжения на конденсаторах фильтра,

Выбор комплектного электропривода - student2.ru - сопротивление подключенного балластного резистора,

Выбор комплектного электропривода - student2.ru - мощность подключенного балластного резистора,

Выбор комплектного электропривода - student2.ru - постоянная времени модели нагрева,

Выбор комплектного электропривода - student2.ru - нормированное время действия перегрузки (по умолчанию - 30 с),

Выбор комплектного электропривода - student2.ru - нормированная кратность перегрузки (по умолчанию - 1.5).

Защиты от ошибок системы управления диагностируются следующими флагами:

- отклонение напряжений питания цепей управления сверх допустимых пределов - флагом P;

- сбой в процессорном ядре - флагом C;

- ошибка аналого-цифрового преобразователя - флагом A;

- ошибка энергонезависимой памяти - флагом M;

- ошибка тестирования датчиков тока - флагом S;

- ошибка тестирования датчика напряжения - флагом U;

- ошибка управления по сети (превышено время ожидания кадра) - флагом F;

- потеря сигнала токовой петли (I<4mA) - флагом N;

- неисправность (отсутствие) микросхемы часов реального времени - флагом Z;

- разряд батарейки питания микросхемы часов реального времени - флагом G.

Защита от несоответствия скорости заданной, в том числе при неисправности датчика, некорректной установке его параметров или неправильном подключении (фазировке), диагностируется установкой флага D. Работа защиты блокируется в следующих случаях:

- отключен регулятор скорости параметром РегСкорости (меню «НАБОР ПАРАМЕТРОВ / РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ»),

- привод работает в режиме внешнего токоограничения,

- выполняется процедура автонастройки.

При превышении уровня максимально допустимой скорости устанавливается флаг E.

Ко 2 - ой группе защит относятся:

• температурная защита преобразователя;

• температурная защита двигателя;

• время-токовая защита двигателя.

Температурная защита преобразователя выполняется по сигналам датчиков, установленных в силовых модулях инвертора и выпрямителя, и настроена на максимально допустимую рабочую температуру. При достижении температуры корпуса любого из модулей 800С сбрасывается флаг «Готовность 2» (READY2=0), в строке состояния пульта ручного управления отображается мигающий символ T. При температуре 85.С привод блокируется, сбрасывается флаг «Готовность 1» (READY1=0), отключается силовое питание преобразователя, в строке состояния отображается немигающий символ T.

Температурная защита двигателя может быть активизирована, если в двигателе имеется встроенный PTC резистор (позистор). Для этого в меню «НАБОР ПАРАМЕТРОВ / ПАРАМЕТРЫ ЗАЩИТ» устанавливается параметр Термозащита __ВКЛ. При достижении температурой двигателя порогового значения сбрасывается сигнал «Готовность 2» (READY2=0), в строке состояния пульта ручного управления отображается мигающий символ Q. Если температура продолжает расти, то через время, установленное параметром Выбор комплектного электропривода - student2.ru сбрасывается сигнал «Готовность 1» (READY1=0), в строке состояния отображается немигающий символ Q. Требуемый порог срабатывания защиты может быть скорректирован с помощью подстроечного резистора RV1 на интерфейсной плате.

Действие время-токовой защиты двигателя программируется параметрами I2T, K I2T и T I2T в меню «НАБОР ПАРАМЕТРОВ / ПАРАРАМЕТРЫ ЗАЩИТ». Порог активизации защиты I2T задается в процентах от номинального тока двигателя Is ном (меню «НАБОР ПАРАМЕТРОВ / ПАРАМЕТРЫ ДВИГАТЕЛЯ»). В заводской настройке устанавливается на уровне 100%. При достижении током установленного значения сбрасывается сигнал «Готовность 2» (READY2=0) и отображается мигающий символ I. Если нагрузка не снижается, то преобразователь блокируется с выдержкой времени, определяемой формулой:

Выбор комплектного электропривода - student2.ru

где Выбор комплектного электропривода - student2.ru - текущая кратность перегрузки по току двигателя,

Выбор комплектного электропривода - student2.ru - текущее действующее значение тока фазы статора двигателя,

Выбор комплектного электропривода - student2.ru - пороговое значение тока фазы статора двигателя, соответствующее уставке время-токовой защиты I2T,

Выбор комплектного электропривода - student2.ru - постоянная времени модели нагрева,

Выбор комплектного электропривода - student2.ru - нормированное время действия перегрузки (по умолчанию - 30 с),

Выбор комплектного электропривода - student2.ru - нормированная кратность перегрузки (по умолчанию - 1.5).

При этом в строке состояния отображается немигающий символ флага I.

Выбор комплектного электропривода - student2.ru

Рис. 9.2. Характеристика время-токовой защиты двигателя

Разблокирование привода и сброс флагов защит выполняется входным логическим сигналом «Сброс защит» (ER_RST) или отключением питания. Флаги срабатывания защит второй группы могут быть сброшены только при снижении температуры преобразователя (двигателя) до установленного значения или с выдержкой времени, эквивалентной остыванию двигателя после перегрузки.

Состояние флагов защит для последних 4 отключений сохраняются в энергонезависимой памяти контроллера. Они отображаются в меню «ИСТОРИЯ ОТКЛЮЧЕНИЙ» с указанием даты и времени отключения.

Наши рекомендации