Выбор и обоснование метода постройки судна

СОДЕРЖАНИЕ

Задание 3

Введение 4

1.0 Выбор и обоснование метода постройки судна 5

1.1 Краткие сведения о судне 5

1.2 Принцип формирования корпуса и надстройки на стапеле 5

1.3 Трудоемкость, цикл и такт постройки 5

1.4 Организация постройки 6

2.0 Принципиальная технология постройки судна 7

2.1 Плановые и разметочные работы 7

2.2 Хранение, транспортировка и первичная обработка металла 7

2.3 Изготовление и комплектация деталей 7

2.4 Виды сварки и сварочные материалы 8

2.5 Изготовление узлов и деталей 8

2.6 Блочная и секционная стапельная сборка 9

2 .7 Насыщение и испытания корпуса на непроницаемость 9

2.8 Монтаж механического оборудования 10

2.9 Обстройка, изоляция и окрасочные работы 10 2.10 Приёмо-сдаточные испытания 10

3.0 Технологический процесс изготовления секции 11

3.1 Пооперационное описание работ 11

3.2 Технические требования 12

Заключение 13

Список используемой литературы 14

ЗАДАНИЕ

Разработать курсовой проект по курсу «Технология судостроения и судоремонта».

Исходные данные:

1 Тип судна пассажирское

2 Тип предприятия ССЗ

3 Главные размерения:

Длина судна по КВЛ L квл, м 36,79

Ширина судна по КВЛ Вквл, м 5,45

4 Выпуск судов в год, ед ???

5 Метод формирования корпуса секционный

6 Технологический процесс изготовления объемной форпиковой секции шп.0-14

ВВЕДЕНИЕ

Данный курсовой проект должен включать в себя все основные вопросы, связанные с постройкой судна:

общие сведения по объекту;

описание, принципов формирования корпуса и надстройки;

выбор основных и сварочных материалов;

методы сборочных, сварочных, монтажных, изоляционных, обстроенных работ;

испытания на сдачу судна.

В ходе выполнения проекта планируется определить принципиальную технологию постройки судна, рассчитать трудоемкость, такт постройки, рассчитать поточные линии.

Подробнее будет рассмотрен технологический процесс и разработаны технические требования для изготовления форпиковой объемной секции.

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДА ПОСТРОЙКИ СУДНА

1.1 Краткие сведения о судне

Рудовоз спроектирован на класс М по ПРРР.

Главные размерения:

длина судна по КВЛ Lквл, м 36,79;

ширина судна по КВЛ Вквл, м 5,45;

высота борта Н, м 2,26;

осадка Т, м 1,32.

Система набора –смешанная. Толщина обшивки корпуса 5-9 мм

Марка листов, идущих на изготовление корпуса – ВСтЗсп3 по ГОСТ5321-76. Профильный прокат марки ВСтЗсп3 по ГОСТ5521-76.

1.2 Принцип формирования корпуса и надстройки на стапеле

Разбивка корпуса судна на секции и блоки выполнена на чертеже 42.091-354-02 с учетом конструктивных, технологических и производственных факторов.

Судно формируется на стапеле из секций. Носовая и кормовая секции - объемные, секции днища, палубы, борта и переборок - плоскостные. Данная разбивка корпуса на секции позволяет, во-первых, унифицировать секции в цилиндрические части корпуса, во-вторых, максимально экономить производственную площадь отапливаемого цеха.

1.3 Трудоемкость, цикл и такт постройки судна

Приближенную массу корпуса одного судна определим по формуле:

выбор и обоснование метода постройки судна - student2.ru - масса металлического корпуса;

где а =0,11 т/м3-коэффициент удельной массы корпуса[1,таблица ].

Полный годовой объем металла, перерабатываемого корпусными цехами, определяется по формуле

выбор и обоснование метода постройки судна - student2.ru ;

где Котх==0,05 - коэффициент, учитывающий отходы металла при раскрое;

Пс- количество выпускаемых судов в год.

Трудоемкость годовой программы корпусных работ определим как

выбор и обоснование метода постройки судна - student2.ru

где αтр= 75 - удельная трудоемкость корпусных работ н-час/т;

К1 = 1,0 - коэффициент влияния толщины обшивки [1,таблица2];

К1= 1,08 - коэффициент влияния серийности постройки[1,таблица2]

Общая годовая трудоемкость программы судостроения найдем в виде:

Аобщ = Агод.к. к=577611/0,38=1520028,9чел.ч.,

где Кк=0,38 - коэффициент удельного значения корпусных работ в годовой программе.

Трудоемкость работ на стапеле составляет 5% от общей трудоемкости постройки судна:

Тст=0,05х Аобщ= 0,05x1520028,9= 76001,4чел.ч.

Число стапельных мест:

выбор и обоснование метода постройки судна - student2.ru

где Ф = 4140ч - действительный годовой фонд времени рабочего места при двухсменной работе;

Тор = 6 - количество одновременно работающих в смену рабочих;

Кзаг = 0,8 и Кпн =1,25 - коэффициенты загрузки оборудования и переработки норм.

Масса корпусного металла, проходящего через поточную линию изготовления плоскостных секций, найдем как:

выбор и обоснование метода постройки судна - student2.ru

Принимаем трудоемкость одной тонны изготовления плоскостных секций на поточной линии

ty=100чел.ч.,тогда число мест поточной линии будет находиться по формуле:

выбор и обоснование метода постройки судна - student2.ru

С учетом развития предприятия примем:

Мпл = 1+2 = 3.

Такт выпуска судов:

выбор и обоснование метода постройки судна - student2.ru ,

где Фр=1860ч - годовой фонд рабочего времени предприятия.

Распределение трудоемкости корпусных работ по цехам показано в таблице1,

где выбор и обоснование метода постройки судна - student2.ru н-час

Таблица1 - Распределение трудоемкости корпусных работ но цехам

Цех Вгi Акi
% Т % н-час
КОЦ 7131,0 91276,8
Сборочно-сварочный 6783,9 268125,6
ЦСБ 2142,3 159734,4
Стапельный 7131,0 51343,2

Число блочных мест:

выбор и обоснование метода постройки судна - student2.ru

где тор =10 чел - количество одновременно работающих в смену при сборке блока.

Ритм выпуска изделия, необходимого на одно судно с 5-ю одинаковыми поточными линиями:

Рп = nпл х Тс = 1x186=186 ч,

где Тс =186 такт выпуска судов.

1.4 Организация постройки судна

В качестве метода организации производства при постройке судна предусмотрен поточно-позиционный метод. Изготовление изделий осуществляется на поточных линиях, имеющих специализированные рабочие места - позиции, за которыми закрепляются оборудование, оснастка, инструмент, специализированные бригады и определенные объемы работ, после выполнения которых изделие передвигается на следующую позицию. Поточно-позиционный метод повышает ритмичность производства и создает условия для комплексной механизации технологических процессов на позициях потока.

Наши рекомендации