Определение коэффициента дефектности
8.1 Установить ПЭП на предварительно смазанную маслом поверхность катания настроечного образца цельнокатаного колеса в сечении Б-Б на расстоянии 110 мм от внутренней поверхности обода (рис. 15). Легким перемещением ПЭП найти максимум эхо-сигнала от боковой цилиндрической поверхности засверловки диаметром 5 мм на глубине 30 мм. Эхо-сигнал должен находиться в районе четвертой клетки горизонтальной шкалы экрана (рис. 16).
ОСО 32.008-09, сечение Б-Б, засверловка диаметром 5 мм |
Рисунок 15 – Определение коэффициента дефектности на ОСО 32.008-09,
вариант метода DR1.1
Рисунок 16 – Типичная осциллограмма от засверловки в сечении Б-Б на ОСО 32.008-09 диаметром 5 мм на глубине 30 мм, вариант метода DR1.1
8.2 Кнопками регулировки усиления , довести амплитуду эхо-сигнала от засверловки до середины экрана. Записать полученное значение усиления дефектоскопа, соответствующее усилению на настроечном образце NБ-Б.
8.3 Снять показание глубины залегания «Y» отражателя в сечении Б-Б.
Рассчитать значение коэффициента выявляемости пропила в сечении Б-Б по формуле:
DDR1.1(КД)= NБ-Б – NDR1.1. (1)
8.4 Выполнить запись результатов настройки.
8.4.1 В Паспорт настоечного образца записать:
- Тип и номер дефектоскопа, преобразователя и государственного стандартного образца СО-3Р.
- Коэффициент выявляемости DDR1.1.
8.4.2 В Настроечную карту для варианта метода DR1.1 записать:
- Номер настройки на дефектоскопе.
- Тип и номер дефектоскопа, преобразователя и государственного стандартного образца СО-3Р.
- Показание глубины залегания «Y» пропила в сечении Б-Б.
- Амплитуду сигнала на стандартном образце СО-3Р.
- Браковочную чувствительность NDR1.1.
- Амплитуду сигнала на настроечном образце NБ-Б.
- Коэффициент выявляемости DDR1.1.
8.5 Нажатием кнопки выйти в меню «Режим работы».
Вариант метода DR 2.1 (DR 2.2)
Контроль основного сечения обода цельнокатаного колеса с внутренней поверхности бандажа ПЭП 0° . Обыкновенное (вариант метода DR 2.1) и полное (варианты метода DR 2.1 и DR 2.2) освидетельствование колесных пар
Зона поиска |
Зона поиска |
DR 2.1 DR 2.2
DR 2.1 | DR 2.2 | |||
Частота УЗВ | 2,5 МГц | 5 МГц | ||
Метод контроля | ЭХО | |||
Угол ввода | 0° | |||
Амплитуда зондирующего импульса | Высокая | |||
Схема включения ПЭП | РС | Совмещенная | ||
Скорость УЗВ | 5900 м/с | |||
Длительность развертки | 120 % | |||
Начало строба «ВС1 НАЧ.» | 15 мм (Y) | |||
Конец строба «ВС1 КОН.» | 125 мм (Y) | |||
ВРЧ. Начало строба «ВРЧ: НАЧ.» | 15 мм (Y) | |||
ВРЧ. Конец строба «ВРЧ: КОН.» | 125 мм (Y) | |||
Настройка на ОСО 32.008-09, засверловки Ø 5 мм на глубине | 15 мм 70 мм 125 мм | |||
Настроечный образец | Сечение Г-Г | |||
Диаметр засверловки | 5 мм | |||
Глубина залегания засверловки | 70 мм | |||
Показание «Y» на НО | 66…72 мм | |||
Вариант метода DR 2.1 (DR 2.2)
Контроль основного сечения обода цельнокатаного колеса с внутренней поверхности бандажа ПЭП 00 . Обыкновенное (вариант метода DR 2.1) и полное (варианты метода DR 2.1 и DR 2.2) освидетельствование колесных пар.
Создание настройки
1.1 Включить дефектоскоп. В меню «Режим работы» с помощью кнопок и выделить строку «Создание настройки». С помощью кнопок , выбрать свободный номер настройки (выделенные желтым цветом номера настроек – записаны, не выделенные – свободные) (рис. 17). Войти в меню «Создание настройки» с помощью кнопки .
|
Т ¯ « |
Рисунок 17 – Вид меню «Режим работы»
1.2 Вызов свободной настройки можно выполнить путем ввода соответствующего номера нажатием кнопки с последующим набором номера оцифрованными кнопками, после ввода повторно нажать кнопку . Например выбор настройки № 58 (№ 60 для DR2.2) выполняется последовательным нажатием кнопок → → → .
1.3 Кнопками , активировать параметр «Другие детали» (рис. 18) и войти в меню «Настройка» нажатием кнопки (рис. 19).
|
Рисунок 18 – Вид экрана в меню «ТИПОВЫЕ ВАРИАНТЫ»
|
Рисунок 19 – Вид экрана в меню «НАСТРОЙКА»