Подвижного состава латп
РАСЧЕТНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190629.03.15.РТЧ |
Разраб. |
Верещагин Д.С. |
Руковод. |
Безруков В. Г. в |
Н. Контр. |
Безруков В. Г. |
Утвержд. |
Тутаева О.В. |
Расчетно– техническая часть |
Лит. |
Листов |
КГА ПОУ «ПКЛТТ» ЭМ-31 гр |
Исходными данными для разработки курсового проекта является группа показателей, часть из которых принимается из задания на проектирование, другая часть принимается по нормативной литературе.
Оптимальные режимы ТО и ремонта конкретных условий эксплуатации устанавливают корректированием режимов с помощью коэффициентов зависимости от следующих факторов:
К1 – категория условий эксплуатации;
К2 – модификация подвижного состава и организации его работы;
К3 – природно-климатических условий;
К4 – изменения трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К4/ - изменения простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К5 – изменения трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера автотранспортных предприятий.
Таблица 1 - Коэффициенты корректирования режимов ТО и
Ремонта
Коэффициенты | К1 | К2 | К3 | К4 | К4/ | К5 |
Показатели | ||||||
Периодичность ТО | 0,9 | - | 0,81 | - | - | - |
Удельная трудоемкость ТО и ТР | 1,1 | 1,2 | 1,43 | 1,1 | 1,2 | 1,15 |
Пробег до капитального ремонта | 0,9 | 1,1 | 0,8 | - | - | - |
Таблица 2 – Исходные нормативы режимов ТО и ремонта
подвижного состава ЛАТП
Нормативы | Lcc | Lнто-1 | Lнто-2 | Lнкр | tнео | tнто-1 | tнто-2 | tнсо | Днкр | Днто и тр | |
Единица измерения | км | км | км | км | чел×час | чел× час | чел×час | чел×час | чел×час | дни | дни |
ЖУК А11 | 0,35 | 3,5 | 11,6 | 4,2 | 5,8 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190629.03.15.РТЧ |
Lнто-1 – нормативный пробег до ТО-1, км;
Lнто-2 – нормативный пробег до ТО-2, км;
Lнкр – нормативный пробег до капитального ремонта, км;
tнео – нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел×час;
tнто-1 – нормативная трудоемкость ТО-1, чел×час;
tнто-2 – нормативная трудоемкость ТО-2, чел×час;
- нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел×час;
tнсо – нормативная трудоемкость сезонного обслуживания, чел×час;
Днкр – дни простоя автомобиля в капитальном ремонте, дни;
Днто и тр – дни простоя автомобилей в техническом обслуживание и текущем ремонте.
Скорректированный пробег до первого технического обслуживания L/то-1 ,км , вычисляют по формуле [2, с.15]
L/то-1 = Lнто-1 × К1 × К3 (1)
где К1 – коэффициент корректирования;
К3 – коэффициент корректирования.
L/то-1 = 3500 × 0,9 × 0,81 = 2550 км
Скорректированный пробег до второго технического обслуживания L/то-2, км, вычисляют по формуле [2, с. 15]
L/то-2 = Lнто-2 × К1 × К3 (2)
где Lнто-2 – нормативный пробег до ТО-2.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190629.03.15.РТЧ |
L/то-2 = 10000 × 0,9 × 0,81 = 7290 км
Скорректированный пробег до капитального ремонта L/кр, км, вычисляют по формуле [2, c. 15]
L/кр = Lнкр × К1 × К2 × К3 (3)
где Lнкр – нормативный пробег до капитального ремонта, км.
L/кр = 150000 × 0,9 × 1,1 × 0,8 = 118800 км
Средний пробег до капитального ремонта Lсс , км, вычисляют по формуле [2, с. 17]
(4)
где Ан – количество новых автомобилей, шт;
Ас – количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, % (задание на проектирование);
Асп – списочное количество автомобилей в парке, шт (задание на проектирование).
Зная процент автомобилей прошедших капитальный ремонт по формуле [2. с 17] вычисляют количественное значение этого показателя.
(5)
Количество автомобилей Ан, шт, вычисляют по формуле [2, с.27]
Ан = Асп - Ас (6)
Ан = 24 – 14 = 10 шт
Коэффициент кратности ТО-1 Ккто-1 вычисляют по формуле [2, с. 18]
(7)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190629.03.15.РТЧ |
где L/то-1 – корректированный пробег до ТО-1 (км);
Lсс – средний суточный пробег авто (км).
Коэффициент кратности ТО-2 Ккто-2 вычисляют по формуле [2, с. 18]
(8)
где - скорректированный пробег ТО-2, км.
Коэффициент кратности капитального ремонта Кккр вычисляют по формуле [2, с. 18]
(9)
где - средний расчетный пробег до капитального ремонта, км.
Расчетный пробег до ТО-1 Lрто-1, км, вычисляют по формуле [2, с. 19]
Lрто-1 = Lсс × Ккто-1 (10)
где Lсс - средний суточный пробег, км.
Lрто-1 = 110 × 23 = 2530 км
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190629.03.15.РТЧ |
Расчетный пробег до ТО-2 Lрто-1, км, вычисляют по формуле [2, с. 18]
Lpто-2 = Lрто-1 × Ккто-2 (11)
где Lрто-1 – расчетный пробег до ТО-1, км.
Lpто-2 = 2530 × 3 = 7590 км
Расчетный пробег до капитального ремонта Lккр, км, вычисляют по формуле [2, с. 18]
Lркр = Lрто-2 × Кккр (12)
где Lрто-2 – расчетный пробег до ТО-2, км.
Lккр = 7590 × 16 = 121440 км
Полученные значения коэффициентов кратности и среднесуточного пробега заносим в таблицу 3.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190629.03.15.РТЧ |
Подвижного состава
Показатели | Пробег в км | Коэффициент кратности | ||
Нормативный | Скорректированный | Расчетный | ||
Среднесуточный пробег | - | - | - | |
Пробег до ТО-1 | ||||
Пробег до ТО-2 | ||||
Пробег до КР |
Корректирование режимов трудоемкости ТО
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190629.03.15.РТЧ |
Скорректированную трудоемкость ежедневного обслуживания
чел×час, вычисляют по формуле [2, с. 16]
(13)
где - нормативная трудоемкость ЕО, чел×час.
t/ео = 0,35 × 1,2 × 1,15 = 0,5 чел×час
Скорректированную трудоемкость ТО-1 , чел×час, вычисляют по формуле [2, с. 18]
(14)
где – нормативная трудоемкость ТО-1, чел×час.
= 3,5 × 1,2 × 1,15 = 4,8 чел×час
Скорректированную трудоемкость ТО-2 , чел×час, вычисляют по формуле [2, с. 19]
(15)
где - нормативная трудоемкость ТО-2, чел×час.
= 11,6 × 1,2 × 1,15 = 16 чел×час
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190629.03.15.РТЧ |
(16)
где – нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел×час.
= 4,2 × 1,1 × 1,2 × 1,43 × 1,1 × 1,15 = 10 чел×час
Скорректированную трудоемкость , чел×час вычисляют по формуле [2, с. 19]
= × × (17)
где - нормативная трудоемкость сезонного обслуживания, чел×час.
= 8 чел×час
Коэффициент технической готовности по каждой марке автомобиля Ктг
вычисляют по формуле [2, с. 20]
(18)
где Lcc – среднесуточный пробег автомобиля, км;
Дто – количество дней простоя автомобиля в ТО и ТР.
= 1 / (1 + 110 (3/1000 + 18/119810)) = 0,7
Количество дней простоя автомобиля в ТО Дто, дни вычисляют по формуле [2, с. 20]
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190629.03.15.РТЧ |
где Дто - количество дней простоя автомобиля в ТО.
Дто = 3 × 1,2 = 4 дней
Количество дней простоя автомобиля в КР, Дкр вычисляют по формуле [2, с. 20]
Дкр = Дн кр × К4/ (20)
где-Дкр количество дней простоя автомобиля в КР.
Дкр = 18 × 1,2 = 22 дня
Определения коэффициента использования парка машин Ки, вычисляют по формуле [2, с. 21]
Ки (21)
где Дрг – количество дней работы автомобиля в году;
- коэффициент снижения использования технически исправных
автомобилей по организационным причинам.
Ки = 253/365 × 0,7 × 0,95 = 0,5
Годовой пробег парка машин Lпг , км , вычисляют по формуле [2, с. 22]
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
КП.190629.03.15.РТЧ |
Lпг = 365 × Асп × Lсс × Ки (22)
где Асп – списочное количество автомобилей в парке, шт.
Lпг = 365 × 24 × 110 × 0,5 = 481800 км