Расчёт минимального и максимального числа технологических линий на обработке судна
Минимальное число технологических линий должно обеспечивать обработку судна в сроки, предусмотренные нормами (графиком), и может быть рассчитано по формуле:
Nmin= ч /( см · nсм),
где ч – средневзвешенная по доле груза чистая норма грузовых работ,
т/судо-сут.;
см – средневзвешенная с учётом вариантов работ и доли грузов в грузопереработке ППК сменная производительность одной технологической линии, т/см;
nсм – число смен работы ППК в течение суток, nсм =3.
Величина Nmin должна быть округлена до целой в большую сторону.
Nmin=806/(137,36*3) = 1,95=2
Значение средневзвешенной чистой нормы грузовых работ рассчитывается по формуле:
ч = y /Ky,
где y – средневзвешенная укрупнённая (валовая) норма грузовых работ, т/судо-сут.;
Ky – коэффициент перехода от валовой к чистой норме грузовых работ,
Ky =0,7;
ч=564/0,7= 806 т/судо-сут.
Величина y рассчитывается с учётом доли различных грузов, перегружаемых на ППК, по формуле:
y = 100/(∑Di /Mуi ),
где Di – доля i-го груза в грузопотоке ППК, % значение Di даны в исходных данных;
Mуi – укрупнённая (валовая) норма грузовых работ для i-го груза, т/судо-сут.; определяется по действующему приказу или договору; для данного курсового проекта выбирается по приказу для ВМТП и уточняется с учётом группы судна, соответствующей заданному типу.
y = 100/(70/500+30/800) = 564 т/судо-сут.
Средневзвешенная по доле грузов сменная производительность одной технологической линии рассчитывается по формуле:
см =100/(∑Di / см i )=100/(D1 / см 1 + D2 / см 2 )
где смi – средневзвешенная по вариантам работ сменная производительность одной технологической линии по перегрузке i-го груза, т/см.
см = 100/(70/147+30/119) = 137,36 т/см
Величина см i зависит от соотношения количества грузов, перегружаемых на судне по прямому и складскому вариантам и рассчитывается по формуле:
см i = 1/(Kтр /Pпр i+(1- Kтр )/Pскл i ),
где Kтр – коэффициент транзитности, показывающий долю грузов, перегружаемых на ППК по прямому варианту;
Pпр i , Pскл i – сменная производительность одной технологической линии по
i-му грузу для прямого и складского (“склад-судно” или обратно) вариантов обработки судна, т/см;
см м-50 =1/(0,6/136+0,4/140)= 147 т/см
см к-250=1/(0,6/106+0,4/140)= 119 т/см
Максимальное число технологических линий должно устанавливаться исходя из возможности работы линий по ограничениям судна и берега, причём:
Nmax = min{N′max ; N″max },
где N′max – максимальное число технологических линий, рассчитанное с учётом конструктивных особенностей и загрузки судна;
N″max – максимально возможное число технологических линий,
установленное с учётом безопасности работ с позиции берега.
Nmax = min{12,27; 4,76} = 4,76=4
При равенстве допустимого числа технологических линий на отсек nmr по всем грузовым отсекам и загрузки судна однородным или разнородным грузом величина N′max рассчитывается по формуле:
N′max = nmr(τc /τmax),
где τс , τmax – продолжительность работы технологических линий по судну в целом, машино-смены и соответственно наибольшая продолжительность обработки какого-либо отсека, смены.
nmr = 9.8/4=2,45
nmr = 9.8/4=2,45
nmr = 9.8/4=2,45
nmr = 9.7/4=2,42
Величина τc рассчитывается по формуле:
τc = Qc / см ,
τc л= 287/137,36+556/137,36+605/137,36+282/137,36= 12,56см.
τc тв=480/137,36+518,2/137,36+483/137,36+504/137,36=14,47см
τc= τc л+ τc тв
τc= 12,56+14,47=27см
Величина τmax рассчитывается по формуле:
τmax = qmax/ см ,
где qmax – количество груза в наибольшем отсеке, т.
τmax =605/137,36= 4,4 см
qmax= q3л=605т
N′max =2·(27/4,4) = 12,27
Максимальное число технологических линий N″max определяется по соотношению оперативного фронта работ, зависящего от длины грузового фронта судна, и минимальной зоны, необходимой для работы одного крана.
В первом приближении величина N″max определяется по формуле:
N″max = Lфр / lзк ,
где Lфр – длина оперативного фронта работ, м;
lзк – величина рабочей зоны, необходимой для работы одного крана, м.
N″max = 77,49/16,25 = 4,76
Длина оперативного фронта работ в грубом приближении может быть принята равной длине судна за вычетом длины надстроек и рассчитывается по формуле:
Lфр = lc - lнад ,
где lc – наибольшая длина судна, м;
lнад – длина надстроек на судне, м, lнад=24,4 м.
Lфр =105,69– 28,2 = 77,49м
Величина рабочей зоны одного крана lзк определяется по формуле:
lзк = Rmin+bkn /2+l′з ,
где Rmin – минимальный вылет стрелы крана, м;
bkn – ширина колеи портала, м;
l′з – величина запаса, необходимая по технике безопасности, принимается
l′з = 3,0 м.
lзк =8+10,5/2+3= 16,25 м.
Вариантный ряд числа технологических линий выглядит следующим образом:
Nтл = {2; 3; 4;}