Виды транспорта и его назначение
Вступление
Строительство всегда было основой процветания государства, как замирала строительная отрасль так в стране замирала промышленность и наоборот как только промышленность поднимала голову так тут же шло интенсивное строительство.
Последние годы строительство интенсивно развивается, и за ним идет развитие дорожной отрасли, кроме того события с Украиной тоже способствовали процессам запустившим механизмы и строительного производства в том числе.
Строительство дорого одна из важнейших дисциплин, а технологические процессы в строительстве эта основа от которой потом перейдём к следующему циклу предметов, а именно по строительству земляного полотна и дорожной одежды и к эксплуатации дорог.
При любом производстве очень важно соблюдать технологическую последовательность операций, так как при их нарушении возникают проблемы? Которые могут выйти боком, хотя и значительно позже.
Примером является Титаник, заведомое нарушение производства листовой стали привело к её разрушению в холодной воде (сухой треск) это повышенное содержание марганца в сплаве.
Основная литература.
1. ГОСТ Р 52398-05 Классификация дорог.
2. ГОСТ Р 52399-05 Геометрический элементы автомобильных дорог.
3. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.
4. СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги.
5. ГЭСН-2001 Сборник 1. Земляные работы.
Сборник 27 Автодороги.
6. Некрасов Н.Н. Строительство автомобильных дорог (Часть 1 и 2) 1980 г.
7. Энциклопедия дорожника Том 1. Строительство и реконструкция дорог.
Введение
Автомобильные дороги во все времена являлись одним из показателей цивилизованности и могущества государства.
Автомобильные дороги - это то, с чем ежедневно сталкивается каждый из нас, что ежедневно нас радует и огорчает.
Россияне - уже традиционно - своими автодорогами не довольны, хотя именно на пороге 21 века структурная перестройка отрасли, мобилизация финансовых ресурсов, освоение новых технологий и прогрессивных материалов, позволили заметно увеличить ввод в эксплуатацию новых автомобильных дорог и мостов.
Начавшийся в последние годы у нас в стране бурный рост автомобилизации, увеличивающиеся объемы автомобильных перевозок стали объективными причинами возрастающей роли автомобильных дорог для экономики страны и ее населения.
Так, в 1999г. в РФ было введено 2,2 тыс. км автомобильных дорог общего пользования против 1,5 тыс. км, введенных в 1998 г.
Сколько построено дорог в 2014 году?
Современные автомобильные дороги представляют собой сложные инженерные сооружения. Они должны обеспечивать возможность движения потоков автомобилей с высокими скоростями.
Их проектируют и строят таким образом, чтобы:
- автомобили могли реализовать свои динамические качества при нормальном режиме работы двигателя;
- чтобы на поворотах, подъемах и спусках автомобилю не грозили занос или опрокидывание;
- чтобы в течение всего года дорожная одежда должна быть прочной, противостоять динамическим нагрузкам, передающимся на нее при движении автомобилей;
- и быть ровной и нескользкой.
Дороги подвержены активному воздействию многочисленных природных факторов:
- нагревание солнечными лучами;
- промерзание;
- оттаивание;
- увлажнение выпадающими осадками, грунтовыми водами и водой, притекающей с полосы отвода.
Эти особенности их работы должны учитывать проектировщики, строители, работники эксплуатационной службы, которые обязаны обеспечить нормальную круглогодичную службу дороги в течение длительного времени.
Дороги должны обеспечивать безопасность автомобильного движения. Проложенные с учетом психофизиологических особенностей восприятия водителями дорожных условий, они должны предоставлять водителям всю необходимую информацию, как бы подсказывая им правильные режимы движения, обеспечивая высокую пропускную способность и исключая возможность серьезных дорожно-транспортных происшествий.
Современные автомобильные дороги обслуживают массовые пассажирские и грузовые перевозки. Они стали местом повседневной работы миллионов водителей, ими пользуются пассажиры и многочисленные туристы.
Вес это делает необходимым предъявлять к автомобильным дорогам столь же обязательные высокие архитектурно-эстетические требования, как и к любому инженерному сооружению массового использования.
Постройка дорог должна сопровождаться созданием широкой сети предприятий, предназначенных для обслуживания как водителей и пассажиров, так и автомобилей (придорожных столовых, гостиниц, а также станций технического обслуживания, автозаправочных станций, моечных пунктов и других объектов). Все эти комплексы сооружений должны вводиться в действие одновременно со сдачей дороги в эксплуатацию.
Проект дороги должен также предусматривать организацию строительства с максимальным применением современных средств механизации исключающий по возможности малоэффективный ручной труд.
Дорожные работы принадлежат к числу трудоемких процессов, связанных с выполнением значительных транспортных работ и с затратами большого количества строительных материалов.
Так, для постройки одного километра автомобильной дороги III-IV технической категории с асфальтобетонным покрытием на щебеночном основании в равнинной местности требуется доставить до:
- 4,5-5 тыс. м3 щебня;
- 2,5 тыс. м3 песка;
- и разработать до 20-30 тыс. м3 грунта.
Каменные материалы, необходимые для устройства дорожных одежд, часто приходится переводить на расстояние несколько сотен километров железнодорожным и водным транспортом. Выполнение дорожно-строительных работ осложняется растянутостью фронта строительства на десятки и сотни километров, что требует применение специфических форм и методов организации работ.
Развитие темпов дорожного строительства должно базироваться на его дальнейшей автоматизации и комплексной механизации всего строительного процесса, сокращении сферы использования неквалифицированного труда.
Как и в других областях капитального строительства, проекты дорог следует ориентировать на широкое применение сборных железобетонных конструкций и деталей заводского изготовления, позволяющее превратить строительство дорожных одежд и искусственных сооружений в механизированный процесс монтажа при строгом соблюдении технологических процессов в строительстве для обеспечения его качественного.
Создание и освоение выпуска систем машин для комплексной механизации работ в дорожном строительстве, и частности, производство новейшего оборудования и машин для скоростного строительства магистральных автомобильных дорог, позволяет резко поднять темпы дорожного строительства.
Выполнение планов дорожного строительства неразрывно связано с повышением качества строительства и снижением его стоимости. Всемерное улучшение качества строящихся дорог не может решаться без повышения уровня проектных решений, которые должны сочетать полнейшее удовлетворение требований экономичности, безопасности и комфортабельности автомобильных перевозок со снижением стоимости строительства и рациональной его организацией.
В связи с повышением требований к капитальности дорог стоимость дорожного строительства сильно возросла. Это делает необходимыми поиски технически рациональных и экономически эффективных проектных решений, основанных на детальном учете особенностей перевозок и местных природных условий, оправданных опытом строительства и эксплуатации дорог. Большое значение приобретает учет опыта службы построенных дорог и широкое использование в строительстве дорог и мостов типовых проектов, основанных на последних достижениях отечественной и зарубежной науке и технике.
Сложные технические проблемы выдвигают перед строителями автомобильных дорог и мостов особенности природных условий России.
В многообразных природных условиях Российской Федерации при резком различии:
- климатических;
- почвенно-грунтовых;
- гидрологических особенностей различных районов.
От дорожников требуется творческий подход к поставленным задачам и умение находить в каждом конкретном случае:
- технически правильные;
- и экономически целесообразные инженерные решения,
способность самым внимательным образом учитывать влияние на построенную дорогу природных факторов и особенностей будущего движения по ней автомобилей, их интенсивности и грузоподъемности.
Обширные задачи дорожного строительства не могут мириться с его сезонностью.
До последнего времени в зимние месяцы выполнялся ограниченный объем работ по заготовке каменных материалов, постройке зданий и частично мостов и труб.
Работы по возведению земляного полотна и устройству дорожных одежд, стоимость которых достигает 70% общей стоимости дороги, в основном выполняются только в теплые летние месяцы.
Поэтому сокращение сезонности и планомерное использование средств механизации и трудовых ресурсов в течение всего года являются большой проблемой, стоящей перед дорожниками.
Дорожники должны быть готовы к возможному в ближайшем будущем качественному изменению транспортных средств на автомобильных дорогах. Использование достижения электроники даст возможность автоматизировать управление движением транспортных средств, а следовательно, выдвинет новые требования к автомобильным дорогам.
Виды транспорта и его назначение
В народном хозяйстве РФ транспорт является собственностью и используется на общее благо.
Видами транспорта являются: железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, трубопроводный.
Объемы грузоперевозок найти?
Все виды транспорта составляют единую систему и выполняют работы по перевозкам в увязке между собой для наилучшего обслуживания народного хозяйства и потребностей населения.
Транспортная система РФ по мощности грузопотоков, показателям использования путей сообщения и технических среде занимает первое место в мире.
Автомобильный транспорт образует вместе с автомобильными дорогами экономически единую отрасль.
Грузовые автомобили используются большей частью для доставки строительных, промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, на внутригородских перевозках.
Автомобилями осуществляются перевозки и на дальние расстояния скоропортящихся продуктов и особенно ценных грузов, требующих быстрой доставки, а также в районах, где отсутствуют другие пути сообщения.
Роль автомобильного транспорта в транспортной системе РФ исключительно велика. Без его участия в настоящее время немыслима ни одна отрасль народного хозяйства. Организация автомобильного транспорта развивается в направлении концентрации автомобилей в крупных автомобильных хозяйствах при дальнейшем росте транспорта общего пользования и расширении централизованных перевозок грузов.
На сегодняшний момент весьма важным направлением в организации работы транспорта является ЛОГИСТИКА наука об оптимизации перевозок, что в целом может снизить нагрузку на дороги и продлить срок службы, так как уменьшит количество транспорта на дорогах.
Специалист ЛОГИСТ весьма хорошо оплачивается так как он реально экономит деньги предприятия т.е. делает чистую прибыль оптимизируя затраты.
Основоположник теория управления производством в стиле Кай-Дзен, руководитель компании ТОЙОТА говорит: Повысить производительность на 10% очень сложно, но можно снизить затраты на 10%! И это значительно проще.
Пример: Тольятти бесплатный общественный транспорт в городе и меньше машин на дороге.