Рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия
Организация практического занятия:
- Вступительное слово преподавателя
- Пояснения преподавателя по выполнению заданий
- Индивидуальная работа студентов с дидактическим материалом
- Заключительное слово преподавателя
Список литературы:
1) И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова «Управление образовательными системами», 3-е издание, стереотипное. Москва, Издательский центр «Академия». 2006
2) Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь. — М., 2000.
3) Шамова Т. И., Третьяков П. И., Капустин Н. П. Управление образовательными системами. — М., 2001.
4) Шамова Т.И., Давыденко Т.М. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. — М., 2001.
5) Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного образования. — М., 2000.
Заключение:
В данной работе, темой которой являются педагогические технологии, способствующие становлению профессионально-педагогической компетентности учащихся, мы получили такие результаты:
Дополнены основные понятия и сущность становления профессионально - педагогической компетентности. Чтобы выполнить первую задачу мы проанализировали специальную литературу и остановились на следующих понятиях:
Компетенция – включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. (А.В.Хуторской)
В.А. Сластенинпонимает под педагогической компетентностью единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.
Профессиональная компетентность - это способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности. (А.К.Маркова.)
Подпрофессионально-педагогической компетентностью понимается способность педагога превращать специальность, носителем которой он является, в средства формирования личности учащихся с учетом ограничений и предписаний, накладываемых на учебно-воспитательный процесс требованиями педагогической нормы, в которой он осуществляется.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что компетентность формируется в деятельности и всегда проявляется в единстве с ценностями человека, так как только при личностной заинтересованности достигается высокий профессиональный результат. В ходе развития личности происходит и профессиональное становление.
Основными условиями становления профессиональной компетентности педагогов являются:
1. Организационно-управленческие (учебный план, семестровые графики, составление расписания, выработка критериев определения уровня компетентности, материально-техническое оснащение образовательного процесса).
2. Учебно-методические (отбор содержания занятий, интеграция различных курсов, выделение ведущих идей).
3. Технологические (контрольно-оценочные, организация активных форм обучения, определение групп умений входящих в компетентность, использование инновационных технологий).
4. Психолого-педагогические (осуществление диагностики развития студентов, система стимулирования мотивации учения, определение критериев компетентности, рефлексивно-оценочный этап каждого занятия, включение студентов в соуправленние).
Для решения второй задачи мы ознакомились с литературой по педагогическим технологиям. За основное понятие взяли определение Г.К.Селевко: педагогическая технология - это система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам.
Педагогическая технология функционирует и в качестве науки (область педагогической теории), исследующей и проектирующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы алгоритмов, способов и регулятивов деятельности, и в качестве реального процесса обучения и воспитания.
Наиболее распространенные педагогические технологии:
· Технология традиционного обучения
· Технология проблемного обучения
· Технология развивающего обучения
· Игровые технологии
· Программированное обучение
· Проектное обучение
· КСО
Для решения третьей задачимы рассмотрели технологию модульного обучения как один из способов становления профессионально-педагогической компетентности. Учащийся - субъект, имеет возможность овладеть целым классом обобщенных способов действий на высоком уровне, но при этом учащийся должен владеть самодисциплиной, чтобы добиваться поставленных целей, выполнять большой объем самостоятельной работы и нести ответственность за свое обучение, в результате чего будет происходить становление профессионально-педагогической компетентности
Для решения четвертой задачи мы разработали методическое обеспечение, в виде лекционного материала и практического занятия по теме «Управление учебной деятельностью обучающихся в различных образовательных технологиях» с использованием модульной технологии обучения.
В ходе работы поставленная цель была достигнута, задачи реализованы.
Список использованных источников
1. Елагина В.С. Теоретико-методические основы подготовки учителей естественнонаучных дисциплин к деятельности по реализации межпредметных связей в школе. - М. : Педагогика, 2003.
2. Использование инновационных технологий в процессе подготовки специалистов педвуза // Актуальные проблемы развития среднего и высшего образования : межвуз. сб. науч. трудов / под ред. А.В. Усовой, О.Р. Шефер. - Челябинск: ИИУМЦ «Образование», 2008.
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? // Методист. - 2004 - № 1. - С. 42-45.
4. Ступицкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. - Ярославль: Академия развития, 2008
5. Эльконин Б.Д. Понятие компетентность с позиций развивающего обучения // Современные подходы к компетентностно-ориентированному образованию. - Красноярск, 2002.
6. Иванова В.А., Левина Т.В. ПЕДАГОГИКА электронный учебно-методический комплекс, 2006
7. bank.orenipk.ru›Text/uch-sait2.htm
8. Ожегов С.И., Шведова И.Ю. Толковый словарь русского языка. М. 2003
9. Борытко Н. М. Профессионально-педагогическая компетентность педагога. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-10.htm. - В надзаг: Центр дистанционного образования "Эйдос", e-mail: [email protected].
10. http://drusa-nvkz.narod.ru/Pedagog-Sib.html
11. http://conspects.ru/content/view/211/12
12. http://ntfmfkonf.ucoz.ru/publ/sovremennye_aspekty_upravlenija_innovacionnoj_pedagogicheskoj_dejatelnostju_v_ou/razvitie_professionalnoj_kompetentnosti_pedagogov_kak_uslovie_povyshenija_kachestva_nachalnogo_professionalnogo_obrazovanija/18-1-0-175
13. Селевко Г.К. Социально – воспитательные технологии// «Школьные технологии» № 3 2002.
14. «Педагогика. Педагогические теории, системы, технологии»/ Под редакцией С.А.Смирнова, М., 2005
15. Подласый И.П. Где помогут технологии? № 3 2003.
16. http://referatwork.ru/refs/source/ref-4528.html
17. Бауэр В. В. Педагогические условия самореализации будущего учителя в процессе педагогической практики [Текст] / В. В. Бауэр // Проблемы и перспективы развития образования: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2011 г.).Т. II. — Пермь: Меркурий, 2011. — С. 40-42.
18. С. А. Дружилов ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕННОСТЬ
И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД.// Сибирь. Философия. Образование. – Научно-публицистический альманах: СО РАО, ИПК, г.Новокузнецк. - 2005 (выпуск 8), – С.26-44.
19. http://ua-referat.com/warcraft
20. http://festival.1september.ru/articles/566165/