Пневматические флотационные машины
В пневматических флотационных машинах (рис. 8.7) пульпа аэрируется и перемешивается сжатым воздухом.
Рис.8.7. Пневматические флотомашины
а –аэролифтная, б – флотационная колонна, в – пенной сепарации
В аэролифтных машинах (рис. 8.7, а) подаваемый из ресивера 1 под давлением 0,12—0,3 атм воздух, выходя из трубок б, поднимается между продольными стенками аэролифта 5, установленными в ванне 4, и смешивается с пульпой, понижая ее плотность в этой зоне. Вследствие возникающей разности гидростатического давления пульпа выбрасывается из аэролифта 5 и падает между его стенками и перегородками 2. В аэролифте и зоне падения происходит интенсивное перемешивание воздуха с пульпой и его диспергирование. Аэрированная пульпа вытекает из зоны падения через отверстия в перегородках 2. Толщина слоя пены, образующейся между перегородками и стенками машины, регулируется хвостовым порогом или накладками на пенных порогах 3.
Пульпа циркулирует в ванне машины под действием аэролифта и течет вдоль машины под напором поступающего в машину потока.
В последние годы в России и за рубежом испытываются и используются в качестве флотационных аппаратов пневматические флотационные колонны (рис. 8.7, б). Высота их меняется от 2 до 10 м, а сечение может быть круглым, эллиптическим или прямоугольным. Исходная пульпа по пульпопроводу 5 подается в среднюю часть колонны 4, а воздух из ресивера 1 под необходимым давлением вводится в аэратор 6, имеющий сменную поверхность из пористого материала с отверстиями от 5 мкм до 2,5 мм.
Флотация в колонне осуществляется при противоточном движении воздушных пузырьков и потоков пульпы. Пульпа движется вниз к разгрузочному отверстию 7 навстречу всплывающим пузырькам. Воздушные пузырьки образуют на поверхности колонны пену, которая орошается для удаления частиц пустой породы водой из трубы 3. Пена отводится по трубе 2. При работе колонны скорость нисходящих потоков пульпы должна быть меньше скорости всплывания воздушных пузырьков. Превышение этой скорости приведет к локальному скоплению пузырьков, их коалесценции и периодическому выбросу воздушных пробок.
Во флотационной машине пенной сепарации (рис. 8017, в) загрузка пульпы, обработанной реагентами, осуществляется сверху через загрузочное устройство 1 и приемные желоба 3, обеспечивающие равномерное распределение пульпы по всей длине флотационной машины — на ее правую и левую стороны. Пульпа в желобах 3 подвергается разжижению и аэрации воздухом, эжектируемым при работе брызгал 2, и воздухом, подаваемым через резиновые пористые трубки, установленные в этих желобах. Затем пульпа поступает на пенный слой, образуемый в результате подачи сжатого воздуха (под давлением около 1,5 атм), через трубчатые резиновые аэраторы 4 с пористыми стенками, установленными на 150—200 мм ниже пенных порогов.
Гидрофобные минеральные частицы закрепляются на поверхности воздушных пузырьков, а гидрофильные частицы под действием силы тяжести падают на дно камеры и разгружаются через разгрузочное устройство 6. Разгрузка сфлотированных частиц осуществляется через пенные пороги в концентратные желоба 5.
Принципиально новый способ подачи пульпы в машину, обеспечивающий максимальную вероятность флотации при минимальных значениях инерционных сил, позволяет значительно увеличить скорость флотации и повысить крупность флотируемых частиц в 3 - 4 раза по сравнению с обычными флотационными машинами.
К достоинствам машин пневматического типа относятся: предельная простота конструкции; отсутствие вращающихся частей, быстроизнашивающихся деталей и узлов, малая металлоемкость; простота эксплуатации. Недостатки — необходимость применения воздухонагнетательных установок для подачи воздуха и насосов для перекачки промпродуктов; ограниченность применения (только для простых схем флотационного обогащения).
При выборе машин для оснащения обогатительных фабрик исходят главным образом из свойств руды, возможностей получения максимальных технологических показателей, минимальных энергетических затрат, простоты регулирования и эксплуатации.
В настоящее время могут быть рекомендованы к широкому промышленному использованию:
• механические типа ФМР — в сложных схемах флотации, требующих установки большого числа всасывающих камер и тщательного покамерного регулирования выхода пенного продукта. Они обычно используются также при флотации крупнозернистых материалов;
• пневмомеханические типа ФПМ и ОК — в схемах флотации при крупности перерабатываемого материала не менее 40 % -0,074 мм с максимальной крупностью зерен до 1 мм;
• аэролифтные — в простых схемах флотации, не требующих высокой селективности, с большим выходом пенного продукта;
• колонные — в схемах флотации тонкозернистых материалов и в циклах перечистки концентратов.
Современной тенденцией является разработка новых конструкций флотационных машин с камерами большого объема. Это позволяет существенно укрупнять секции, сокращает коммуникации и вспомогательное оборудование, уменьшает число точек и приборов автоматического контроля и управления технологическим процессом, повышает производительность труда.